Транспортное средство на воздушной подушке
Реферат
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы. Цель изобретения - снижение разрушающего воздействия на почвенный покров. Транспортное средство на воздушной подушке содержит корпус 1 с движителем, включающим обращающиеся вокруг барабанов 17 гибкие пояса по бортам, движущиеся подобно гусеницам на раме под корпусом 1, причем гибкие пояса выполнены в виде баллонных ограждений открытого типа с прорезными окнами 7, находятся вместе с рамой во взвешенном состоянии и на концах переходят в ленты, образованные совмещением верхнего и нижнего полотнищ баллонного ограждения поясов, обращаемых вокруг барабанов 17, разделяемых посредством экранирующей плиты 12, связанной с рамой через прокладки, а механическая часть движителей выполнена в виде тяговых пластинчатых цепей, натянутых между звездочками 10, две из которых являются ведущими, и связаны с бортовыми передачами и механизмами поворота карданными валами. При этом концы упомянутых ветвей баллонного ограждения связаны вместе и закреплены на тяговой пластинчатой цепи, а кромка полотнища передней и задней части, примыкающего к движителям гибкого ограждения, обращенного внутрь воздушной подушки, прикрепляется к раме с торца, а наружные кромки соединены с баллонными ограждениями и сверху присоединены к днищу корпуса, а снизу торцовые кромки баллонного ограждения сведены вместе и прикреплены посредством рычагов, шарнирно соединенных с рамой. Кроме того, движители соединяются с корпусом транспортного средства при помощи рычагов с горизонтально-осевыми шарнирами и заблокированы на корпус при помощи гидросистемы. 7 ил.
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы. Цель изобретения - снижение разрушающего воздействия на почвенный покров. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство при движении по неровной поверхности; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - устройство уплотнения конечного участка движителя. Транспортное средство состоит из корпуса 1, поддерживаемого открытой вниз воздушной подушкой. Сжатый воздух нагнетается под корпус через воздушные каналы 2 в корпусе от вентилятора 3, приводимого в действие от двигателя 4, размещенного на корпусе. Утечка сжатого воздуха уменьшается за счет бортовых гибких ограждений, которые являются одновременно движителями в виде поясов, которые работают как гусеницы, приводимые в действие от другого двигателя 5 посредством трансмиссии транспортного средства. Верхняя и нижняя ветви поясов 6 движителей образованы гибким баллонным ограждением открытого типа с прорезными окнами 7 во внутренней к области повышенного давления в воздушной подушке поверхности гибкого ограждения и связаны пневматически с зоной повышенного давления в воздушной подушке по всему периметру бортового движителя. Ветви пояса движителя к внутренней зоне повышенного давления в воздушной подушке обеими кромками баллонного ограждения соединены с лапками 8 ведущей тяговой пластинчатой цепи 9. Цепь 9 натянута звездочками 10, одна из которых приводится во вращение посредством бортовой передачи и механизма поворота через карданный вал от двигателя 5. Для предотвращения схождения цепи со звездочек 10 при работе движителя служат направляющие звездочки 11. Нижнюю и верхнюю ветви пояса движителя разделяет и уменьшает трение между ветвями с воздушной смазкой с зазорами X и Z истечения воздуха зоны воздушной подушки плита 12. Плита 12 соединена с рамой 13 посредством прокладок 14. Плита по обеим концам имеет утолщения 15, на которых ветви пояса движителя деформируются и переходят в двухслойную ленту 16, прилегающую к барабану 17 на уровне средней линии баллонной части поперечного сечения ветви пояса движителя. Натяжные барабаны 17 свободно вращаются на подшипниках 18 вокруг осей 19, закрепленных в плите 12. Оси 19 звездочек вращаются в подшипниках 20, запрессованных в плиту 12. Воздушная смазка с зазором Х истечения воздуха из камеры воздушной подушки между днищем корпуса 1 и верхней поверхностью полотнища верхней ветви пояса 6 уменьшает трение ветви пояса движителя с днищем корпуса. Зазор между внутренней поверхностью утолщений 15 плиты и вращающимися барабанами 17 уплотнен баллонным ограждением 21 открытого типа к области повышенного давления воздушной подушки и обеспечивает свободное вращение барабана 17 с воздушной смазкой. Утолщения 15 во внутренней части к области повышенного давления в воздушной подушке имеют воздушные каналы 2, пневматически связаны с ограждением 21, имеющим перфорацию в прилегающем к барабану полотнищем. Сжатый воздух истекает наружу из зоны повышенного давления воздушной подушки, обеспечивает снижение трения воздушной смазки между верхним полотнищем 6 верхней ветви пояса движителя и днищем корпуса 1 через воздушный зазор Х. Трение между нижней поверхностью полотнища верхней ветви пояса движителя и плитой 12, а также между верхней поверхностью полотнища нижней ветви пояса движителя и плитой уменьшается за счет воздушной смазки-истечения воздуха наружу из зоны повышенного давления воздушной подушки через воздушные зазоры Z и Х. Трение между натяжными барабанами 17 и утолщениями 15 плиты 12, прилегающими к барабанам 17, уменьшается за счет воздушной смазки и зазора истечения воздуха из зоны повышенного давления воздушной подушки, образуется за счет гибкого ограждения 21, закрепленного на прилегающей к натяжным барабанам поверхности утолщений. Выход воздуха в атмосферу через зазоры Х и Z и зазор между внутренней поверхностью утолщения 15 и вращающимися барабанами 17 ограничен, так как внутренняя часть к области повышенного давления полотнищ в рабочем состоянии имеет большой радиус кривизны и расположена почти параллельно днищу корпуса 1, плите 12, утолщениям 15 и барабанам 17, а работает такое транспортное средство только на пониженном давлении в полости воздушной подушки. Двигатель 5 через бортовую передачу приводит во вращение карданные валы 22 звездочки 10, ветви поясов движителей передвигаются как гусеницы, увлекаемые тяговыми пластинчатыми цепями 9, вращают натяжные барабаны 17 и направляющие цепь звездочки 11. Транспортное средство на воздушной подушке начинает движение по опорной поверхности земли. (56) Авторское свидетельство СССР N 1086644, кл. B 60 V 3/02, 1982.
Формула изобретения
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус с установленными на нем движителями, подвижные гибкие боковые ограждения, связанные с приводом их перемещения, и торцовые ограждения, отличающееся тем, что, с целью снижения разрушающего воздействия на почвенный покров, подвижные боковые гибкие ограждения образованы движителями, которые выполнены в виде гусениц баллонного типа со сквозными окнами, установленных на приводных барабанах и закрепленных внутренними сторонами на цепной передаче, связанной с приводом, при этом верхние и нижние ветви гусениц разделены плитой, закрепленной на корпусе.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000
Извещение опубликовано: 20.03.2000