Полоз снегоходного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов по снегу на лыжах и обеспечивает nont.i- шениеэффективности прогрева. Это достигается путем выполнения в полозе 1 двух парлл лельных канллов 2 и 3, полости каждого из которых сообщены с одной стороны с топ кой 4, а с противоположной стороны с дымовой трубой 5, снабженной дополнительным источником теплоносителя - топкой 6. установленным на концах каналов в зоне расположения дымоных труб. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)S В 62 В 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23,05.91. Ьюл. V 19 (21) 4090457/11 (22) 05.05.86 (71) Специальное конструкторское бюро Трубопроводтрансмаш" Обьединения

"Сибкомплектмонтаж" (72) А.Е. Щербаков и Ю. Г, Кали мулин (53) 629. 1 11. 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 41860, кл. В 62 0 57/04, 1933. (54) ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„. « Ц„„1589516 А1 (57) Изобретение относится к транспортнл м средствам для перевозки тяжеловесных грузов по снегу на лыжах и обеспечивает повышениеэффективности прогрева. Это достигается путем выполнения в полозе 1 двух параллельных каналов 2 и 3, полости каждого нз которых сообщены с одной стороны с топкой 4, а с противоположной стороны с дымовой трубой 5. снабженной дополнителлплн1 источником теплоносителя — топкой 6, установленным на концах каналов в зоне расположения дымовых труб. 2 ил.

1 )89«16

Изобретение относится к .транспорт ь«м средствам для перевозки тяжеловес алых г зпв по Ь ег на лыжах.

Составитель Т. Попова

Редактор T. Горячева Т ред M.Moðråíòàë ехред Корректор Э. Лончакова

Подписное аква 2450 . Тираж ч0 т ниям и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государ«:говенного комитета по изобретениям и открытиям при

1130:<5, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5, 101

Г1роиз«водГтвг «. «:) 1«;«ä<«т« .льс««>«Q к .

f,««è «" мбин 3Т "Патент r. Ужгород. ул,Гагарина, рч у

Цель изобретения — повышение эффектив local прогрева.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полоз, 06 vlA вид; HB фиг. 2 - «o же, r«or«eppчиый разрез.

Металлический полоз 1 включает два канала 2 и 3, полости каждого из которых сообщены с одной стороны с основнь«м ис1 очником теплоносителя — топкой 4, а с проивоположной стороны с дымовой трубой 5, ымовая труба 5 снабжена дополнительйым источником теплоносителя — топкой 6.

Pымовые трубы 5 соседних каналов 2 и 3 расположены в противоположных концах олоза 1, Над топками 4 и 6 расположены аки 7 для топлива, сообщенные с топками

lc помощью топливопроводов 8 и 9, разме, щенных в окнах 10 топок 4 и 6, снабженных крышками 11 и 12. Подача топлива регулируется вентилями 13, расположенными на топливопроводах 8 и 9. Груз устанавливается на полозья l.

Полоз работает следующим образом.

Иэ баков 7 топливо поступает в топки 4 и б, при этом крышки 11 и 12 окон тог.ок открыты. Подожженное .в дополнительной топке 6 топливо устремляется в расположенную рядом дымовую трубу 5 и нагревает ее, образуя сильную тягу нагретых дымовых труб, в результате чего воздух через открытые окна 10 основных топок 4 начинает подсасываться и поддерживать горение в огновных топках 4, в которых также поджигается топливо. После начала устойчивого горения в основных топках 4 подача топлива в топки 6 прекращается и после выгорания

5 в них остатков топлива окна 10 закрываются крышками 12. В дальнейшем горение обеспечивается за счет основных топок 4, подогревающих полозья 1 и нижнюю часть дымовых труб 5, что обеспечивает хорошую

10 тягу в соседнем канале и нагрев полозьев 1 с противоположных концов, Применение предлагаемого полоза обеспечивает его равномерный нагрев по всей длине, что повышает скольжение при

15 транспортировке тяжеловесных обьектов по снегу, а также снижает тяговое усилие при страгивании с места и при транспортировке.

Формула изобретения

20 Полоз снегоходного транспортного средства, выполненный с каналом, связанным одним концом с источником тепла, а другим — с дымовой трубой, и снабженный дополнительным источником тепла, о т л и25 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности прогрева, он выполнен с дополнительным, параллельным указанному каналом, концы которс.-о связаны соответственно с источником тепла и дымовой тру30 бой, расположенными диагонально указанным, и снабжен вторым дополнительным источником тепла. причем дополнительные источники тепла установлены на концах каналов в зоне расположения дымо35 вь«х труб.