Машина для контактной сварки арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию машин для контактной сварки и может найти применение в строительной индустрии при сварке арматурных каркасов, изготовленных преимущественно из низколегированных сталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения в процессе подачи продольных стержней в зону сварки их подогрева. Машина снабжена двумя цилиндрами 13 со штоками, соосно смонтированными по обе стороны продольной оси с возможностью осевого перемещения перпендикулярно ей. Электроизолированные контактные губки 17 и 18 соединены с цилиндром 13. На штоках смонтированы электроизолированные зажимные губки 23. Две пары электроизолированных контактных стержней 14 и 15 электрически соединены с соответствующими контактными губками 17 и 18. Две пары электроизолированных, подпружиненных, соединенных с разнополярными выводами трансформатора токопроводящих контактных стержней 35 установлены соосно контактным стержнем 14 и 15 с возможностью взаимодействия с ними. Контактные губки 14 и 15 имеют возможность регулировочного перемещения вдоль продольной оси машины. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.,SU„„159Oazs д1 (g))g В 23 К 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4261599/25-27 (22) 15.06.87 (46) 07.09,90. Бюл, Р 33 (7i) Научно-производственное объединение "Автопромсварка" и Запорожский проектно-конструкторский и технологический институт Производственного объединения "Запорожжелезобетон" (72) Я.А.Черкасский, Ю.З.Борю, А.П.Лихопуд и И.А.Розенберг (53) 621.791.763.1.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1306670, кл. В 23 К 11/32, 1985. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию машин для контактной сварки, и может найти

Ви24 Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

2 применение в строительной индустрии при сварке арматурных каркасов, изготовленных преимущественно из низколегированных сталей. Цель изобретения расширение технологических возможно— тей за счет обеспечения в процессе подачи продольных стержней в зону сварки их подогрева. Машина снабжена двумя цилиндрами 13 со штоками, соосно смонтированными по обе стороны продольной оси с возможностью осевого перемещения перпендикулярно ей. Элгктроизолированные контактные губки и 18 соединены с цилиндром 13. На штоках смонтированы электроизоли1 ванные зажимные губки 23. Две пары злектроизолированных контактных стержней 14 и 15 электрически соеди3 159

1 иены с соответствующими контактными губками 17 и 18. Две пары электро-. изолированных, подпружиненных, соединенных с разнополярными выводами трансформатора токопроводяших контактных стержней 35 установлены со0275 осно контактным стержням 14 и 15 с возможностью взаимодействия с ними.

Контактные губки 14 и 15 имеют возможность регулировочного перемещения вдоль продольной оси машины, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию машин для контактной сварки, и может найти применение в строительной ин дустрии при сварке арматурных кар,касов, изготовленных преимущественно из низколегированных сталей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения подогрева продольных ! ! стержней в процессе их подачи в зону

1 ,сварки.

На фиг. 1 представлена машина для контактной сварки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Машина содержит станину 1 с закрепленными на ней продольными направляющими 2, на которых установлены механизмы одновременной поцачи продольных и поперечных стержней и привод его перемещения. Механизм, подачи стержней выполнен в виде ка, ретки 3, а привод его перемещения в

;виде силового цилиндра 4 с торможением с рабочим и упорным поршнями.

На задней крышке цилиндра установлен механизм 5, соединенный с што.ком 6 упорного поршня для изменения хода рабочего поршня в зависимости от положения упорного поршня. !Цток упорного поршня соединен с штангой 7, на которой установлены конечный выключатель 8 включения обратного хо— да каретки и включения цикла сварки и путевой выключатель 9 включения сварочных трансформаторов для подогрева продольных стержней, а для включения прямого хода каретки на станине смонтирован конечный выключатель

10, причем путевой выключатель 9 размещен между конечными, На каретке установлен упор 11 с возможностью взаимодеиствия его с выключателями.

Каретка имеет два подпружиненных толкателя (не показано), установленных с возможностью взаимодействия с пита.телем (не показано). По обе стороны каретки закреплены кронштейны 12, на которых перпендикулярно относительно продольной оси соосно друг другу смонтированы цилиндры 13 с возможностью их осевого перемещения, а также контактные стержни 14 и 15, электроизолированные друг от друга и от кронштейнов изоляторами 16.

На корпусе каждого цилиндра установлены контактные, губки 17 и 18 с

25 возможностью регулирования их взаимного расположения вдоль продольной оси, Рабочие поверхности губок параллельны продольной оси, при этом контактные. губки электроизолированы друг от друга и от станины машины изоляторами 19. Контактные стержни и контактные губки соединены между собой посредством гибких токопроводящих шин 20 и 21. На штоках цилиндров 13 шарнирно установлены двуплечие рычаги 22, на которых закреплены электроизолированные друг от друга и от станины машины прижимные губки 23. На поперечных направляющих.

40 (не показаны) станины установлены каретки 24 и 25 с закрепленными на них сварочными трансформаторами .26, роликовыми опорами 27, скобами 28 с приводами 29 сжатия верхних и нижних электродов 30 и.З 1, а на каждой каретке посредством угольников 32 закреплены изоляционные корпусы ЗЗ, в отверстиях которых установлены соосно контактным стержням 14 и 15 и с возможностью взаимодействия с ними подпружиненные пружинами 34 токопроводящие стержни 35, соединенные с разнопотенциальными выводами сварочных трансформаторов 26 посредством гибких шин Зб и 37. Выводы трансформаторов также соединены с соответствуюшими сварочными электродами посредством гибких шин 38 и 39.

Машина работает следующим образом, 10

5 159

При исходном положении каретки 3 механизма подачи (каретка занимает крайнее левое положение) производят установку кареток 24 и 25 (механизм установки не показан) в зависимости от заданного расстояния между продольными стержнями каркаса. Затем в зависимости .от заданного шага,расположения поперечных стержней при.помощи механизма 5 устанавливают ход рабочего поршня цилиндра 4 посредством его упорного поршня. При этом выключатели 8 и 9 при помощи штанги 7 автоматически устанавливаются

° в положение, соответствующее заданному шагу. Затем укладывают продольные стержни на роликовые опоры 27, а поперечные стержни — в питатель (не показан) . При пуске машины рабочая среда (например, сжатый воздух) поступает в штоковую полость цилиндров 13, затем в полость рабочего штока цилиндра 4. При этом прижимные губки 23 прижимают продольные стержни к контактным губкам 17 и 18, после чего каретка 3 переме щается вправо, осуществляя одновре= менную подачу продольных стержней на роликовых опорах и поперечного стержня из питателя (не показан).

При дальнейшем движении каретки 3 контактные стержни 14 и 15 прижи.маются к токопроводящим подпружи ненным стержням .35 и, сжимая пружины 34, продолжают движение к пози-ции сварки (в крайнее правое положение), при этом упор 11 нажимает на шток путевого выключателя 9, включая трансформаторы 26. В результате этого электрический ток протекает. вдоль продольных стержней на участке между контактами губками 17 и 18, обеспечивая нагрев продольных стержней на .этом участке в процессе их подачи в зону сварки. При дальнейшем перемещении каретки 3 в крайнее правое положение .упор 11 нажимает на шток конечного выключателя 8, в результате чего. подается команда на поступление рабочей среды в.бесштоковые полости цилиндров

13 и включение цикла сварки, а также подачу. рабочей среды в бесштоковую

:полость цилиндра 4,. при этом проис ходит разжим и отвод от продольных стержней прижимных губок 23 и контактных губок 17 и 18. Затем вклю-. .чаются приводы 29 сжатия сварочных

02 75 6 электродов 30 и 31. Происходит сварка продольных и поперечных стержней между собой и обратный ход каретки

3. Упор 11 нажимает на шток конечного выключателя 10, включая очередной цикл работы машины.

Далее цикл работы машины повторяется автоматически.

Использование изобретения позволяет увеличить производительность изготовления .арматурных каркасов и обеспечить повышение качества сварных соединений. формула из обре тения

1.. Машина для контактной сварки

20 арматурных каркасов, содержащая уста новленный в продольных направляющих станины механизм одновременной подачи продольных и поперечных стержней, выполненный в виде каретки с подпружиненными толкателями, соединенной с приводом ее перемещения, установленные в поперечных направ.. ляющих станины две каретки со сварочными трансформаторами и электрода ми с приводами сжатия, питатель по перечных стержней, а также выключатели цикла сварки и хода каретки,о т и ичающая с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения подогрева

35 продольных стержней в процессе и": подачи в зону сварки, каретка механизма подачи снабжена устройством зажима и подогрева продольных стерж40 ней, выполненным в виде двух цилиндров со штоками, соосно смонтированных,по обе стороны продольной оси машины с воэможностью осевого перемещения перпендикулярно ей, соединенных с каждым цилиндром электроизолированных контактных губок, рабочие поверхности которых параллельны продольной оси, и связанных со штоками двуплечих рычагов с электроизолированными зажимными губками, двух пар электроизолированных друг от друга и от каретки контактных стержней, электрически связанных с соответствующими контактными губками, каждая каретка со сварочным трансформатором оснащена электроизолированными друг от. друга и от каретки подпружиненными, соединенными с раэнополярными выводами трансфор1590275 матора токопроводящими контактными стержнями., установленными соосно с. контактными стержнями с возможностью взаимодействия с ними, машина . дополнительно снабжена путевым выключателем для включения транс4орМатора, размещенным между выключатеЛями цикла сварки и хода каретки.

2, Машина по и. 1, .о т л.и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности получения опти5 мального режима подогрева продольных стержней различного диаметра, контактные губки установлены с возможностью перемещения вдоль продольной оси машины.

)590275

Составитель И.Фелицина

Техред Л.Серд окова

Корректор М.Максииишинец

Редактор Л.Зайцева

Заказ 2603 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01