Линия для сборки и сварки металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкциям поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, и может быть применено в производстве горнопроходческих машин и оборудования. Цель изобретения - повышение качества сварки. Установка для окончательной сборки и сварки имеет устройство ориентации днища, установленное с возможностью перемещение перпендикулярно основанию. Устройство оснащено попарно расположенными по обе стороны от продольной оси линии штангами, одна пара которых имеет упоры, а другая пара - поворотные зажимы. Стол предварительной сборки оснащен направляющими планками, установленными с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси линии, а ролики стола установки выполнены подпружиненными. После подачи днища на сварочную машину, опуская устройство ориентации, осуществляют фиксацию днища между упорами и прижимами штанг. Прижимами поджимают боковины к упорам и днище под действием прижима опускают на подпружиненных роликах, обеспечивая заданный зазор между днищем и боковиной. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4400844/25-27 (22) 31.03.88 (46) 07.09,90. Бюл, ¹ 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Lll.Ë. Альтман, Ф.И. Стерин, В.А. Чернов, Ю.Л. Жигалов, T.Ñ. Фриман, А.А. Чудин, Т.В. Емельянова, В.С. Фельдман и С.А. Вахалин (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 804314, кл. В 23 К 37/03, 1979. (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ МЕТАЛЛОКОН СТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к конструкциям поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, и может быть применено в производстве горнапроходческих машин и оборудования. Цель изобретения — повышение качества сварки.

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к конструкциям поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, и может быть применено для изготовления рештаков угольных конвейеров, состоящих из днища и двух боковин, Цель изобретения — повышение качества сварки.

На фиг.1 представлена линия, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3рештак в сборе; на фиг,4 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.4; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг,7 — вид

Д на фиг.4; на фиг,8 — разрез E — Е на фиг.1; на фиг.9 — вид Ж на фиг.1; на фиг.10 — разрез

И-И на фиг.1. Ы 1590300 А1

Установка для окончательной сборки и сварки имеет устройство ориентации днища, установленное с возможностью перемещения перпендикулярно основанию. Устройство оснащено попарно расположенными по обе стороны от продольной оси линии штангами, одна пара которых имеет упоры, а другая пара — поворотные зажимы. Стол предварительной сборки оснащен направляющими планками, установленными с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси линии, а ролики стола установки выполнены подпружиненными, После подачи днища на сварочную машину, опуская устройство ориентации, осуществляют фиксацию днища между упорами и прижимами штанг. Прижимами поджимают боковины к упорам и днище под действием прижима опускают на подпружиненных роликах, обеспечивая заданный зазор между днищем и боковиной. 1 з.п. ф-лй, 10 ил.

Линия для сборки и сварки металлоконструкций имеет рольганг 1 и 2, манипулятор

3 с захватами 4 и магнитными захватами 5, транспортер 6, установку 7 для сборки и сварки.

Транспортер 6 челночного типа содержит цепной привод 8, штангу 9, на одном конце которой закреплен упор 10, а на друГом. захват 11.

Установка 7 для сборки и сварки имеет стол 12 предварительной сборки комплекта изделия, установку 13 для окончательной сборки и сварки, сварочную машину 14, Стол 12 предварительной сборки содержит.станину 15; на которой смонтированы роликоопоры 16 для продольного переме1590300 щения боковин 17 и узлы18 для поперечной ориентации боковин 17, роликоопоры 19 для продольного перемещения днища 20 и направляющие 21 для поперечной ориентации днища 20.

Для обеспечения возможности прохода готового изделия при обратном ходе транспортера 6 направляющие 21 выполнены с возможностью горизонтального перемещения посредством гильзы 22, втулки 23, силового цилиндра 24, а роликоопоры 19 закреплены на подпружиненных планках 25.

Установка 13 для окончательной сборки и сварки имеет механизм ориентации продольной кромки днища под сварку (фиг,8) и механизм ориентации боковин под сварку (не показаны).

Механизм ориентации продольной кромки днища 20 под сварку содержит четыре вертикальных штанги 26-29, которые по. парно 26, 28 и 27. 29 связаны соответственно поперечными траверсами

30 и 31, 1

Штанга 26 (аналогично штанга 27) на одном конце несет упор 32 и имеет возможность вертикального перемещения при помощи цилиндра 33, расположенного в траверсе 30, Штанги 26 и 27 служат для базирования днища относительно его продольной кромки во время сварки.

Штанга 28 (аналогично штанга 29) на одном конце несет рычаг 34 и имеет возможность вертикального перемещения при помощи цилиндра 35, поворота вокруг оси при помощи шлицевого соединения 36 и цилиндра 37, горизонтально расположенного в траверсе 30.

Установка 13 также снабжена жесткими упорами 38 и прижимами 39 и 40, расположенными по обе стороны продольной оси линии, а также прижим 41, расположенный под подпружиненными роликами 42.

Сварочная машина 14 имеет мундштуки сварочных горелок 43, Линия работает следующим образом.

Захватами 4 и 5 манипулятора 3 подают боковины 17 и днище 20 к столу 12 предварительной сварки. Манипулятором 3 днище

20 укладывают на подпружиненные роликоопоры 19, а боковины 17 — на роликоопоры

16 (положение I).

После установки боковин 17 и днища 20 на роликоопоры 16 и 19 манипулятор 3 возвращают в исходное положение, Подают команду на перемещение втулки 23 силового цилиндра 54 и передвигают направляющие

21, ориентируя днище 20. Затем подают команду на включение узлов 18 механизмов поперечной ориентации и досылают боковины 17 до упора в направляющие 21.

Транспортером 6 при помощи цепного привода 8, штанги 9 захватов 11 комплект заготовок передвигается в установку 13, где

5 включается в работу механизм ориентации продольной кромки днища, штанги 26 — 29 которого опускаются вниз, а штанги 28 и 29 одновременно поворачиваются вместе с рычагами 34, которые прижимают днище к упо10 рам 32 штанг 26 и 27.

Днище 20 сориентировано в положение сварки. Рычаги 34 отключают и все штанги

26-29 возвращают в исходное положение.

Поворачивают упоры 38 в рабочее положе15 ние и включают прижимы 39 и 40. Боковины

17 фиксируют относительно жестких упоров

38, при этом боковины 17 с полками m устанавливаются на расстоянии b от нижней поверхности днища 20 и на расстоянии

20 а от продольной кромки днища 20 (фиг.8).

Боковины фиксируются {на фиг.8 показано в тонких линиях) в положении сварки. Затем прижимами 41 днище 20 опускают на полки

m боковин 17.. Боковины 17 образовали с

25 днищем 20 щель а под щелевую сварку, которую производят сварочной машиной 14.

После сварки отключают прижим 41, отводят прижимы 39 и 40, упоры 38 в исходное

30 положение, цилиндрами 24 перемещают направляющие 21 в исходное положение и включают транспортер 6 на обратный ход.

Готовое изделие возвращают к столу 12 и манипулятором 3 перегружают в зону скла35 дирования {не показано), Линия для сварки и борки металлоконструкций обеспечивает надежную ориентацию днища относительно боковин, что способствует получению зазора между дни40 щем и боковинами с заданной точностью, влияющей на качество сварного шва.

Формула изобретения

1. Линия для сборки и сварки металлоконструкции, состоящей из днища и двух

45 боковин, содержащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса накопители заготовок, манипулятор с захватами для днищ и боковин, стол для предварительной сборки, включающий на50 правляющие для поперечной ориентации днища, механизмы поперечной ориентации боковин и базовые ролики, установку для окончательной сборки и сварки, с механизмами фиксации боковин прижимами и базо55 выми роликами. а также транспортер, выполненный в виде штанги. с упором и захватом, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сборки путем обеспечения ориентации днища относительно боковин, установка для окончатель1590300

ТТ ной сборки и сварки снабжена устройством ориентации днища, смонтированным с возможностью перемещения перпендикулярно основанию, стол для предварительной сборки оснащен направляющими планка- 5 ми, установленными с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси линии, при этом базовые ролики стола предварительной сборки и установки для окончательной сборки и сварки выполнены подпружиненными.

2, Линия по п.1, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что устройство ориентации днища выполнено в виде штанг, попарно расположенных по обе стороны продольной оси линии, причем одна пара штанг оснащена упорами, а другая пара — поворотными зажимами.

1590300 г

Ф Я

l ./б Щ

r 1 р

1590300

1590300

Составитель А.Сушкин

Техред М,Моргентал Корректор O.Кравцова

Редактор Г.Гербер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2604 Тираж б51 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5