Способ транспортирования детали дисковой формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным системам автоматизированных станков. Цель изобретения - повышение надежности транспортной системы. Из питателя заготовка 5 подается уступом на ребро в наклонный лоток 3. За счет наличия у лотка 3 угла к горизонту, превышающего угол трения для данной заготовки, последняя перемещается "юзом" и приобретает достаточную скорость у порога 4. Падая с порога, она приобретает вращательный импульс и перемещается по лотку 2 качением. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1590332 (51)5 В 23 Q 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4375789/25-08 (22) 08.02.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. Н. Немов (53) 621.9-229.6 (088.8) (56) Альбом способов ориентации малых деталей в вибробункерах. Ч. II: Ориентация плоских деталей.— М.: СКБ часпром, 1969, лист. 20.

2 (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЕТАЛИ ДИСКОВОЙ ФОРМЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным системам автоматизированных станков. Цель изобретения — повышение надежности транспортной системы. Из питателя заготовка 5 подается уступом на ребро в наклонный лоток 3. 3а счет наличия у лотка 3 угла к горизонту, превышающего угол трения для данной заготовки, последняя перемещается

«юзом» и приобретает достаточную скорость у порога 4. Падая с порога, она приобретает вращательный импульс и перемещается по лотку 2 качением. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.!

590332

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным сис ге,. а »1 автоматических станков и линий, и может ,быть использовано в токарных автоматах по производству деталей типа дисков с зубчатым венцом или без них с уступами по окружности диска.

Целью изобретения является повышение надежности транспортной системы.

На фиг. изображена транспортная ,система токарного автомата с предлагае мыми наклонными лотками, общий вид; на ! фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1 (положение устройства ,загрузки-выгрузки в исходном положении).

Способ осуществляется системой загруз: ки-выгрузки деталей токарного автомата, которая состоит из питателя 1, пары лотков . 2 и 3, подводящей системы заготовок, l образующих между собой порог 4, с которого

; деталь 5 роняют для придания ей им пульса вращения и транспортируют каче, нием на позицию 6 загрузки отводящей пары лотков 7 и 8 для выгрузки обработан, ных токарным автоматом деталей с позиции, 9 разгрузки для передачи, между станками, линии обработки. Конструкторское решение

,системы передачи детали с позиции 6 загруз ки на позицию 9 разгрузки может быть самой разной. Пример такой системы дан на фиг. 3. Она состоит из манипулятора

10, включающего жестко закрепленный на корпусе токарного автомата 1 силовой цилиндр 12 горизонтального перемещения, шток !3 которого прикреплен к силовому цилиндру 14 вертикального перемещения, а шток 15 последнего прикреплен к кронштейну 16, на котором размещены патрон

17 загрузки и патрон 18 выгрузки, снабженные схватами 19. Обработка заготовок

5 производится шпиндельпыми патронами

20 и 21.

Для перегрузки заготовки с шпиндельного патрона 20 на шпиндельный патрон

21 имеется позиция выгрузки с направляюще Й 22.

Способ транспортирования детали дисковой формы с уступами реализуется следующим образом.

Питатель 1 подает заготовку 5 уступом на «ребро» в наклонный лоток 3. 3а счет наличия у лотка 3 угла к горизонту, превышающего угол трения для данной заготовки, последняя начинает перемещаться

"0 «юзом» и приобретает достаточную скорость приближаясь к порогу 4. Падая с порога, деталь приобретает начальный вращательный импульс и качение. Далее деталь движется по лотку 2 качением до no g зиции 6 загрузки.

Перевод детали во вращение можно осуществлять и путем кратковременного приложения тормозного усилия вне центра масс детали.

Формула изобретения

1. Способ транспортирования детали дисковой формы с уступами, включающий перемещение детали по наклонному лотку под действием силы тяжести детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортной системы, деталь помещают в лоток на ребро и придают ей перемещение скольжением, затем придают крутящий момент детали сообщением ей

0 опрокидывающего момента, после чего дальнейшее транспортирование детали осуществляют вращением ее по лотку.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опрокидывающий момент детали сообщают путем падения ее с одного лотка на

35 другой.

3. Спо=îá по п. 1, отличающийся тем, что опрокидывающий момент детали при ее перемещении в лотке сообщают путем приложения тормозного усилия вне центра масс детали.

1590332

Составитель Е. Марков

Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2605 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101