Способ определения допустимой скорости шлифовального круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для механизированной зачистки и регулирования угловой скорости абразивных шлифовальных кругов. Цель изобретения - повышение экономичности процесса за счет обеспечения целостности кругов. При каждом включении привода вращения круга его угловую скорость доводят до определенной величины ωо 0о, меньшей предельной скорости разрыва круга. Выключают привод и измеряют угол поворота при торможении до полной остановки. По величине угла определяют радиус круга и его допустимую угловую скорость. Повторно включают привод и доводят угловую скорость круга до указанной допустимой ее величины. Кроме того, после измерения угла поворота абразивного шлифовального круга в процессе торможения при выключенном приводе допустимую угловую скорость круга определяют по формуле: Ω M=√8 .Σ T .10 6:(3+*98H):γХ[1:φ:γ:H .(4M .*98F:Ω O .2φ O)] -*88, 25 [C -1], где δ т - предельно допустимое напряжение материала зачистного круга. МПа

ω о - номинальная угловая скорость круга, C -1

*98H коэффициент Пуассона материала круга

H - толщина круга, м

γ - удельный вес материала круга, мг/м 3

φ - угол поворота круга от момента выключения привода до остановки, град

φ 0 - момент инерции, вращающихся частей привода и приводного вала круга, кг/м 2 M - тормозной момент H .M. Кроме того, перед выключением привода абразивного шлифовального круга для замера его угла поворота к приводу прикладывают и сохраняют в процессе торможения постоянный тормозной момент. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИX сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 2 4 В 49/04

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4366196/25-08 (22) 18.01.88 (46) 07.09.90. Бюл. hb ЗЗ (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) M,ß.Áðîâìàí, И.К.Марченко и В.С.Васин (53) 621.924 (088.8) (56) Заявка Японии М 57-48475, кл, В 24 В 49/00, 1982, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА (57) Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для механизированной зачистки и регулирования угловой скорости абразивных шлифовальных кругов. Цель изобретения— повышение экономичности процесса за счет обеспечения целостности кругов. При каждом включении привода вращения круга его угловую скорость доводят до onределенной величины mp, меньшей предельной скорости разрыва круга. Выключают привод и измеряют угол поворота при торможении до полной остановки. По величине угла onИзобретение относится к технике абразивной обработки и может быть использовано для определения допустимой скорости шлифовальных кругов.

Целью изобретения является повышение экономичности процесса за счет обеспечения целостности кругов.

На чертеже показана схема привода инструмента при определении допустимой скорости его вращения,,., Ы2, 1590358 А1 ределяют радиус круга и его допустимую угловую скорость, Повторно включают привод и доводят угловую скорость круга до указанной допустимой ее величины. Кроме того, после измерения угла поворота абразивного шлифовального круга в процессе торможения при выключенном приводе допустимую угловую скорость круга определяют по формуле

8 о 10;(3+v);y X

x(1: т. у:h (4 о:и3 2 о)) o25x

Х(с где о, — предельнодопустимое напряжение материала эачистного круга, МПа; м0 — номинальная угловая скорость круга, с коэффициент Пуассона материала круга; h— толщина круга, м; y — удельный вес материала круга, кгlм; p — угол поворота круга от э, момента выключения привода до остановки, град; po — момент инерции вращающихся частей привода и приводного вала круга, кг/м;,и — тормозной момент, Н. м. Кроме

2. того, перед выключением привода абразивного шлифовального круга для замера его угла поворота к приводу прикладывают и сохраняют в процессе торможения постоянный тормозной момент. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Шлифовальный круг 1 имеет привод 2, например, в виде гидродвигателя. На одной оси с кругом расположен тормоз 3, например; ферропорошковый, Круг с приводом помещены на траверсу 4, установленную на оси 5 с приводом 6 поворота. Прибор 7 обеспечивает измерение угла поворота шлифовального круга.

Приводом 2 приводят круг 1 во вращение с постоянной угловой скоростью Np, 1590358 йК Тб

""" (г+ )ту гуь х(с ), (1 4ру ) х(с ), Составитель В.Маланичев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H.Êîðoëü

Редактор С.Пекарь

Заказ 2607 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 которая заведомо меньше скорости, при ко торой может произойти разрушение круга, Затем выключают привод 2, при этом последний и шлифовальный круг тормозятся до полной остановки круга. При торможении прибором 7 замеряют угол поворота круга от момента выключения привода до остановки.

Допустимую угловую скорость угла в определяют из зависимости где о — предельно допустимое напряжение

1: в материале круга, МПа; ю — коэффициент Пуассона материала круга;

h — толщина круга, м; з, y — плотность материала круга, кг/м;

p, — тормозной момент, Н. м;

p — угол поворота круга до остановки, град., re — момент инерции привода вращения, кг .м, Для повышения точности определения допустимой скорости целесообразно нагружать привод шлифовал ьного круга после отключения привода постоянным тормозным моментом, превышающим момент трения в подшипниках привода, Формула изобретения

1. Способ определения допустимой скорости шлифовального круга, включающий пробные пуски шлифовального круга приводом, о т л и ч.а ю шийся тем, что. с целью повышения экономичности процесса путем обеспечения целостности кругов, круг при5 водят во вращение с угловой скоростью, заведомо меньшей скорости разрыва, выключают привод вращения, измеряют угол поворота круга до его остановки. а допустимую скорость круга определяют по за10 висимости

15 где а, — предельно допустимое напряжение материала круга, МПа;

v — коэффициент Пуассона этого материала;

) — удельный вес материала круга, кг/м; з,,и — тормозной момент, Н м; р- угол поворота кру -а от момента выключения привода до остановки, град;

h — толщина круга, м;

eo — номинальная угловая скорость кру25 a,с ; р> — момент инерции вращающихся частей привода и приводного вала круга, кг. м .

2, Способ по п,1, отличающийся тем, что перед выключением привода абразивного шлифовального круга для замера его угла поворота к приводу прикладывают и сохраняют в процессе торможения постоянный тормозной момент.