Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля состояния тормозных систем поезда. Цель изобретения - повышение надежности. Сигнализатор содержит датчики давления, через замыкающий контакт одного из которых, соединенный последовательно с размыкающим контактом второго, один из полюсов источника питания подключен к сигнальному элементу 6, через размыкающий контакт 9.1 коммутационного реле к выводу задающего резистора 4, подключенного другим выводом к входу порогового элемента 2, связанному с выводом накопительного конденсатора 5, параллельно которому подключен разрядный резистор 11 через параллельно включенные замыкающие контакты 10.2 кнопки возврата и 9.2 коммутационного реле, один вывод обмотки которого через контакт 13 регулятора (датчика) давления подсоединен к первому полюсу источника питания, соединенному с сигнальным элементом 3 и обмоткой сигнального реле 1, подключенной другим выводом к выходу порогового элемента 2. С вторым полюсом источника питания обмотка коммутационного реле 9, второй вывод конденсатора 5, сигнальные элементы 3 и 6, вход запитывания порогового элемента, второй вывод сигнального реле 1 связаны через размыкающий контакт 10.1 кнопки 10 возврата, причем между контактом 10.1 и вторым выводом сигнального реле 1 включен контакт 1.2 самоподхвата. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4348773/27-1 1 (22) 24.12.87 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (75) В. А. Шитов, С. В. Морозов и А. В. Шевяков (53) 625.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 306992, кл. В 60 Т 17/22, 1969. (54) СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНО1 1 МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля состояния тормозных систем поезда. Цель изобретения — повышение надежности. Сигнализатор содержит датчики давления, через замыкающий контакт одного из которых, соединенный последовательно с размыкающим контактом второго, один из полюсов источника питания подключен к сигнальному элементу 6, через размыкающий контакт 9.1 коммутационного реле к выводу задающего резистора 4, подклюц„Я0„„1590401 А1

2 ченного другим выводом к входу порогового элемента 2, связанному с выводом накопительного конденсатора 5, гараллельно которому подключен разрядный резистор 11 через параллельно включенные замыкающие контакты 10.2 кнопки возврата и 9.2 коммутационного реле, один вывод обмотки которого через контакт 13 регулятора (датчика) давления подсоединен к первому полюсу источника питания, соединенному с сигнальным элементом 3 и обмоткой сигнального реле 1, подключенной другим выводом к выходу порогового элемента 2.

С вторым полюсом источника питания обмотка коммутационного реле 9, второй вывод конденсатора 5, сигнальные элементы

3 и 6, вход запитывания порогового элемента, второй вывод сигнального реле 1 связаны через размыкающий контакт 10.1 кнопки 10 возврата, причем между контактом 10.1 и вторым выводом сигнального реле 1 включен контакт 1.2 самоподхвата.1 ил.

1590401

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля состояния тормозных систем поезда.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема сигнализатора.

Сигнализатор содержит подключенные к одному из полюсов источника питания сигнальное реле 1 с контактами 1.1 и 1.2, обмотка которого соединена с выходом порогового элемента 2, сигнальную лампу 3— один из элементов сигнализации, соединенную последовательно с замыкающим контактом 1.1, задающий резистор 4 и накопительный конденсатор 5, подключенные одним из выводов к входу порогового элемента 2, второй элемент сигнализации светодиод 6, подключенный к первому полюсу источника литания через последовательно соединенные замыкающий контакт 7 и размыкающий контакт 8 датчиков давления, отрегулированных на срабатывание при заданных уровнях давления, коммутационное реле 9 с контактами 9.! и 9.2, кнопку 10 с контактами 10.1 и 10,2, разрядный резистор 11, подключенный через параллельно включенные контакты 10.2 и 9.2 параллельно конденсатору 5. Второй вывод задающего резистора 4 подключен к первому полюсу источника питания через последовательно соединенные развязывающий диод 12, контакт 9.1 и контакты 7 и 8. К этому же полюсу через контакт 13 третьего датчика давления (регулятор давления) подключен один из выводов обмотки коммутационного реле 9. К второму полюсу источника питания коммутационное реле 9, элементы сигнализации 3 и 6, накопительный конденсатор 5, вход запитывания порогового элемента 2 подсоединены через размыкающий контакт 10.1. Через этот же контакт и контакт самоподхвата !.2 подключен к второму. полюсу второй вывод обмотки сигнального реле 1. Пороговый элемент содержит транзисторы 14 и 15. Сигнализатор содержит также развязывающий диод 16, включенный между контактом 10.1 и вторым выводом накопительного конденсатора, а также входом запитывания .порогового элемента 2 (эмиттер транзистора 15), ограничительные резисторы 17 — 22 и защитные диоды 23 и 24. Диод 24 шунтирует через резистор 22 обмотку реле 25 управления компрессором.

Сигнализатор работает следующим образом.

Контроль за состоянием тормозной магистрали ведется только в период падения давления воздуха в питательной цепи.

После того, как компрессор создаст необходимое давление воздуха в главных резервуарах и произойдет его отключение контактом 13 регулятора давления, обмотка

55 коммутационного реле 9 обесточится, устройство установится в состояние контроля.

При падении давления в питательной магистрали с 9 0 до 8 2 кгс/см срабатывает первый датчик давления и своими контактами 7 создает цепь питания светодиоду 6, который загорается, и накопительному конденсатору 5, который заряжается по цепи: замыкающие контакты 7 первого датчика давления, размыкающие контакты 8 второго датчика давления, диод 12, задающий резистор 4, ограничивающий резистор 17, накопительный конденсатор 5, диод 16, контакт 10.1 кнопки, Время заряда конденсатора 5 устанавливается задающим резистором 5 и должно быть равно максимальному реальному времени снижения давления воздуха в тормозной магистрали для данного поезда. Если за это время давление воздуха снизилось до

7,7 кгс/см, то контакты 8 второго датчика давления размыкаются, цепь питания разрывается и светодиод 6 гаснет.

В следующий цикл работы компрессора при срабатывании коммутационного реле 9 его контакты 9.2 замыкаются, контакты 9.1 размыкаются и конденсатор 5, получивший до этого заряд, недостаточный для срабатывания порогового элемента, разряжается на резистор 11.

В случае, если уменьшен объем тормозной магистрали поезда (перекрыты кон-, цевые краны внутри поезда, закупорен тормозной трубопровод, что является черезвычайно аварийной ситуацией), увеличивается период времени до момента срабатывания контактов 8 второго датчика давления и соответственно увеличивается время заряда конденсатора 5. Если напряжение на нем будет достаточным для срабатывания порогового элемента, то транзисторы 14 и 15 открываются и включается сигнальное реле 1, которое своими контактами 1.1 включает сигнальную лампу 3 и становится через контакт 1.2 на самоблокировку. Светодиод 6 светится до тех пор, пока давление не упадет до 7,7 кгс/см и не разомкнутся контакты 8 второго датчика давления.

Включение сигнальной лампы 3 указывает на то, что в тормозной магистрали произошло повреждение. Для оперативного отыскания места повреждения засекают секундомером время Т между моментом включения сигнальной лампы 3 и моментом выключения светодиода 6. Это время Т равно разнице между временем реального снижения давления в тормозной магистрали поезда, замеренным в пути следования, и временем нормального снижения давления воздуха для данного конкретного поезда, определенным инструкцией. Время Т умножают на число осей N в составе поезда, отнесенное к разности величин времени нормального снижения давления возду1590401

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Техред A. Кравчук Корректор О. Ципле

Тираж 413 Подписное

Редактор E. Папп

Заказ 2б09

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия» при 1 КИТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 ха в тормозной магистрали отдельно локомотива, в среднем всегда равной 120 с, и отдельно состава, т. е. вагонов. Полученная величина К, исчисляемая в осях, с достаточной точностью указывает местонахождения повреждения, считая от хвоста поезда. Например, имеется поезд в 250 осей, величина времени нормального снижения давления воздуха для этого поезда — 30 с.

Вследствие закупорки тормозной магистрали время утечки 35 с. Следовательно, К = 3™ )(250= — 13,88=14 (осей от хвоста поезда).

Зля удобстза можно число N брать в вагонах, тогда и величина К будет исчисляться в вагонах (от хвоста поезда).

Для возврата устройства в исходное состояние, с целью повторения проверки, необходимо нажать кнопку 10, при этом контакты 10.1 кнопки размыкают цепь сигнального реле 1 и гаснет сигнальная лампа 3, контакты 10.2 замыкают разрядный резистор 11 на конденсатор и происходит его разрядка.

Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава, содержащий датчики давления, через контакт одного из которых подключен один вывод обмотки коммутацион ного реле к одному из полюсов v сточ ника пита ни я, соеди ненного с одним из выводов одного из элементов сигнализации, соединенного последовательно с контактом сигнального реле, обмотка которого одним выводом подключена к первому выводу источника питания, а другим — к контакту самоподхвата и выходу порогового элемента, связанного входом запитывания с другим полюсом источника питания и сигнальным входом — с

10 одним выводом задающего резистора, отличающий"ся тем, что, с целью повышения надежности, . он снабжен накопительным конденсатором, подключенным одним выводом к сигнальному входу порогового эле мента, разрядным резистором и кнопкой возврата, размыкающий контакт которой включен между вторым полюсом источника питания и элементами сигнализации, контак том самоподхвата сигнального реле, входо»" запитывания порогового элемента и вторым

20 выводом конденсатора и через замыкающийй конта кт которой, включенный п а раллельно замыкающему контакту коммутационного реле, разрядный резистор подключен параллельно конденсатору, а второй вывод задающего резистора соединен с размыкающим контактом коммутационного реле, который и второй вывод второго элемента сигнализации подключены к первому полюсу источника питания через последовательно соединенные размыкающий конЗо такт второго и замыкающий контакт третьего датчиков давления.