Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности работы. Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого управления, гильза которого кинематически связана с насосом-дозатором 2, а золотник - с рулевым колесом 3. Гидрораспределитель 1 гидравлически соединен напорной гидролинией 4 с гидронасосом 5, сливной гидролинией 6 с гидробаком 7, рабочими гидролиниями 8 с исполнительным гидроцилиндром 9. В гидрообъемном рулевом управлении использована гидропередача с замкнутой циркуляцией потока рабочей жидкости между насосом-дозатором 2 и гидромотором 10 в рабочих положениях гидрораспределителя 1. Гидромотор 10 кинематически соединен с другим гидромотором 11, установленным в сливной гидролинии. В качестве гидромотора 10 предусмотрено использование регулируемого гидромотора. Гидрозамок 13 установлен в гидролинии перед входом в гидромотор 10 для предотвращения вращения рулевого колеса 3 по достижении поршнем гидроцилиндра 9 правого или левого крайнего положения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5/06
:::с,:йИ5Н1Я
) тс; с:. 7j. „: .73:g с
1 с-, : с, с с !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2)) 4388958/3)-11 (22) 04.03.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Е. Киреев, Ш. К. Мукушев, Г. Г. Решетников, А. Б. Никитин, Б. М. Шарапановский и Г. А. Зацепин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 617315, кл. В 62 D 5/06, 1978. (54) ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности работы. Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого управления, гильза кото„.Я0„„1590402 А 1
2 рого кинематически связана с насосом-дозатором 2, а золотник — с рулевым колесом 3. Гидрораспределитель 1 гидравлически соединен напорной гидролинией 4 с гидронасосом 5, сливной гидролинией 6 с гидробаком 7, рабочими гидролиниями 8 с исполнительным гидроцилиндром 9. В гидрообъемном рулевом управлении использована гидропередача с за мкнутой циркуляцией потока рабочей жидкости между насосомдозатором 2 и гидромотором 10 в рабочих положениях гидрораспределителя 1. Гидромотор 10 кинематически соединен с другим гидромотором 11, установленным в сливной гидролинии. В качестве гидромотора 10 предусмотрено использование регулируемого гидромотора. Гидрозамок 13 установлен в гидролинии перед входом в гидромотор 10 для предотвра щения вращения рулевого колеса 3 по достижении поршнем гидроцилиндра 9 правого или левого крайнего положения. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
1590402
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства.
Цель изобретения — повышение точности работы.
На фиг. 1 представлено гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вариант с регулируемым гидромотором.
Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства (фиг. 1) содержит гидрораспределитель 1 рулевого управления, гильза которого кинематически связана с насосом-дозатором 2, а золотник — с рулевым колесом 3. Гидрораспределитель 1 гидравлически соединен напорной гидролинией 4 с насосом 5, сливной гидролинией 6 .с гидробаком 7, рабочими гидролиниями 8 с исполнительным гидроцилиндром 9. Насос-дозатор 2 в рабочих положениях гидрораспределителя 1 соединяется с гидромотором 10, образуя гидропередачу с замкнутой циркуляцией потока рабочей жидкости. Гидромотор 10 кинематически связан с гидромотором 11, установленным в сливной гидролинии 6.
В гидрообъемном рулевом управлении колесного транспортного средства (фиг. 2) в гидропередаче с замкнутой циркуляцией потока рабочей жидкости использован регулируемый гидромотор 12. Перед гидромотором 10 установлен гидрозамок 13.
Работа системы осуществляется следующим образом.
При работе питающего насоса 5 гидрообъемного рулевого управления колесного транспортного средства рабочая жидкость по напорной гидролинии 4 поступает в гидрораспределитель 1 и, при неподвижном рулевом колесе 3, направляется на слив по сливной гидролинии 6 в гидробак 7.
При повороте рулевого колеса 3 и перемещении золотника гидрораспределителя 1, например вправо, поток рабочей жидкости по напорной гидролинии 4 поступает в левую полость исполнительного гидроцилиндра 9. Последний преодолевает нагрузку, направленную против движения штока, происходит поворот машины. Из правой полости вытесненная рабочая жидкость через гидрораспределитель по сливной гидролинии 6 через гидромотор 11 поступает в гидробак 7. Вращение вала гидромотора 11 через кинематическую связь передается валу гидромотора 10, который соединен через гидрораспределитель 1 с насосом-дозатором, в гидропередачу с замкнутой циркуляцией потока рабочей жидкости.
Таки и образом, поток рабочей жидкости, циркулируя по замкнутому контуру, вызывает вращение вала насоса-дозатора 2, который кинематически связан с гильзой гидрораспределитеЛя 1. Последний возвращает5
55 ся в исходное нейтральное положение, поворот м а ши ны прекра ща ется.
При достижении поршнем крайнего левого или правого положения давление в управляющей полости гидрозамка 13 снижается и гидрозамок 13 перекрывает движение потока от насоса-дозатора 2 к гидромотору 10.
Таким образом достигается отсутствие вращения рулевого колеса при упоре поршня.
При возникновении попутной нагрузки во время поворота транспортного средства, например при движении штока гидроцилиндра вправо, скорость движения штока повышается. Расход рабочей жидкости, поступающей из правой полости исполнительного гидроцилиндра 9 через гидрораспределитель 1 и гидромотор 11 по сливной гидролинии 6 в гидробак 7, увеличивается. Частота вращения вала гидромотора 11 через кинематическую связь передается валу гидромотора 10. Скорость циркулирования потока рабочей жидкости в замкнутом контуре повышается и насос-дозатор 2 возвращает гидрораспределитель 1 в нейтральное положение.
Аналогично система работает при возникновении попутной нагрузки влево.
Таким образом происходит точное отслеживание вращения рулевого колеса 3 перемещением штока исполнительного гидроцилиндра 9.
1. Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее шестилинейный гидрораспределитель следящего действия, кинематически связанный с рулевым колесом и насосом-дозатором, и гидравлически соединенный первой и второй линиями с исполнительным гидроцилиндром, третьей и четвертой — с насосом-дозатором, пятой — с гидробаком, а шестой — с насосом, и делитель потока, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя его пятая и шестая линии соединены между собой, в одной из крайних позиций его первая линия, а в другой его вторая линия соединены с шестой линией, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы, гидрораспределитель выполнен с тремя дополнительными линиями, а делитель потока — в виде двух кинематически связанных между собой гидромоторов, входы одного из которых гидравлически соединены с первой дополнительной линией и с гидробаком, а другого— с второй и третьей дополнительными линиями, причем в одной из крайних позиций гидрораспределителя его вторая, третья и четвертая линии соединены соответственно с первой, второй и третьей дополнительными линиями, а в другой крайней позиции его первая, третья и четвер1590402
Составитель В. Ионова
Редактор Е. П а п п Техред А. Кравчук Корректор О. Ц и пл е
Заказ 2609 Тираж 45! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, хл. Гагарина. !О! тая линии соединены соответственно с первой, третьей и второй дополнительными линиями.
2. Управление по п. 1, отличающееся тем, что гидромотор, соединенный с второй и третьей дополнительными линиями, выполнен регулируемым.
3. Управление по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено управляемым гидрозамком, установленным в гидролинии между второй дополнительной линией гидрораспределителя и гидромотором, полость управления которого соединена с первой дополнительной линией гидрораспредел и тел я.