Тормоз механизма подъема крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности дистанционного управления тормозом, расположенным на перемещающейся относительно пролетной балки тележке мостового крана. При отключенной электроэнергии основной привод тормоза - электрогидравлический толкатель 1 обесточен, и под действием пружины 12 обеспечивается затормаживание груза. При возникновении аварийной ситуации, требующей экстренного опускания зависшего груза, на одну из стоек 3 воздействуют посредством рукоятки управления в кабине крана, связанной с тросом 6. Стойки 3, установленные на балке 5, приводятся в вертикальное положение. При этом верхняя планка 4 взаимодействует с рычагом 8, установленным на подвижной тележке, и через тягу 9, коромысло 10, серьгу 11 поднимает шток электрогидравлического толкателя 1, тем самым разводя тормозные колодки 2 и обеспечивая опускание груза. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 66 0 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКН Г СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3803793/29-63 (22) 22.10.84 (46) 07.09.90. Бюл. N- 33 (72) В.А. Кузьмин (53) 62-592.112 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 312823, кл, В 66 О 5/08, 1970. (54) ТОРМОЗ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА KPAНА (57) Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подьемнотранспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности дистанционного управления тормозом, расположенным на перемещающейся отно„„59„„1590430 А1 сительно пролетной балки тележке мостового крана. При отключенной электроэнергии основной привод тормоза — электрогидравлический толкатель 1 обесточен, и под действием пружины 12 обеспечивается затормаживание груза. При возникновении аварийной ситуации, требующей экстренного опускания зависшего груза, на одну из стоек 3 воздействуют посредством рукоятки управления в кабине крана, связанной с тросом 6. Стойки 3. установленные на балке
5, приводятся в вертикальное положение.
При этом верхняя планка 4 взаимодействует с рычагом 8. установленным на подвижной тележке, и через тягу 9, коромысло 10, серьгу 11 поднимает шток электрогидравлического толкателя 1, тем самым разводя тормозные колодки 2 и обеспечивая опускание груза. 1 ил.
1590430 планка 4 не взаимодействует с задающим рычагом 8. В случае отключения, электроэнергии основной привод тормоза — электрогидравлический толкатель 1 обесточен и под действием пружины 12 обеспечивается затормаживание груза, При возникновении аварийной ситуации, требующей экстренного опускания зависшего груза при отключенной электроэнергии посредством рукоятки управления в кабине крана. связанной с тросом 6, воздействуют на одну из стоек 3, приводя стойки в вертикальное положение. При этом верхняя планка 4 взаи10 модействует с задающим рычагом 8 и через тягу 9, коромысло 10. серьгу 11 поднимает
15 шток электрогидравлического толкателя 1, тем самым разводя тормозные колодки 2 и обеспечивая опускание груза. Использование дублирующего привода тормоза возможно при любом перемещении тележки мостового крана с тормозом по пролетной балке 5 в пределах. длины планки 4.
Формула изобретения
Тормоз механизма подъема крана, содержащий основной и дублирующий приводы управления тормозом, связанные с
25 тормозными колодками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тормоза за счет обеспечения возможности дистанционного управления тормозом, расположенным на
30 перемещающейся относительно пролетной балки тележке мостового крана, дублирующий привод управления тормозом выполнен в виде рычажного механизма.
35 установленного на подвижной тележке мостового крана, входное звено которого установлено с возможностью взаимодействия с связанной с рукояткой управления, установленной в кабине.
Составитель В.Арсеньев
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Редактор Е,Папп
Заказ 2610 Тираж 602 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей тормоза за счет обеспечения возможности дистанционного управления тормозом, расположенным на перемещающейся относительно пролетной балки тележке мостового крана.
На чертеже показана схема тормоза, Тормоз содержит основной привод уп,равления. например, в виде электрогидравлического толкателя 1. связанного с тормозными колодками 2,и установленного на подвижной тележке крана, Дублирующий привод управления тормозом содержит две стойки 3 и верхнюю планку 4, образующие шарнирно-параллелограммную рамку, установленную на пролетной балке 5, причем одна из стоек 3 связана посредством троса 6 с рукояткой управления, находящейся в кабине крана, а другая стойка 3 через возвратную пружину 7 соединена с балкой 5. Рычажный механизм дуб лирующего привода установлен на подвижной тележке крана и содержит задающий рычаг 8, установленный с возможностью взаимодействия с планкой 4, тягу 9, коромысло 10, связанное через серьгу 11 со штоком электрогидравлического толкателя
1. Пружина 12 обеспечивает прижатие тормозных колодок 2.
Звенья 1. 2, 12, 11, 10, 9 и 8 установлены на тележке мостового крана, а звенья 3, 4 и
7 — на пролетной балке.
Тормоз работает следующим образом.
В. исходном положении шарнирно-параллелограммная рамка опущена под действием возвратной пружины 7 и верхняя шарнирно-параллелограммной рамкой, 40 расположенной на пролетной балке крана и