Привод подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных грузоподъемных устройствах, а также в механизмах транспортных роботов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Подъемник содержит одноступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор, ведущий вал которого посредством муфты 2 связан с валом электродвигателя 1, а на ведомом валу 8 в средней его части посредством обгонной муфты 7, включающей звездочку 5 и ролики 6, смонтировано зубчатое колесо 4, зацепленное с шестерней 3, смонтированной на ведущем валу редуктора. На одном конце вала 8 закреплена шестерня 9, зацепленная с рейкой 10 грузоподъемной штанги 11. На другом конце вала 8 закреплено храповое колесо 12, взаимодействующее с подпружиненной собачкой 16, которая смонтирована шарнирно на рычаге 13. Рычаг 13 закреплен шарнирно относительно храпового колеса 12 и выполнен с возможностью поворота в плоскости поворота последнего. Упор 19 закреплен на корпусе редуктора для удержания собачки 16 в верхнем положении рычага 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (Н) (si)s В 66 F 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4314667/40-1 1 (22) 27.07.87 (46) 07.09.90. Бюл. N 33 (72) В.П.Беликов и Ю.И.Масалов (53) 621.87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 600074, кл. В 66 С 11/12, 1976. (54) П P И ВОД П ОДЪ Е М Н И КА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных грузоподьемных устройствах, а также в механизмах транспортных роботов. Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Подъемник содержит одноступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор. ведущий вал которого посредством муфты 2 связан с валом злектродвигателя .1, а на ведомом валу 8 в средней его части посредством обгонной муфты 7, включающей звездочку 5 и ролики 6. смонтировано зубчатое колесо 4, эацепленное,с шестерней 3, смонтированной на ведущем валу ре дуктора. На одном конце вала 8 закреплена шестерня 9, эацепленная с рейкой 10 грузоподьемной штанги 11. На другом конце вала

8 закреплено храповое колесо 12, взаимодействующее с подпружиненной собачкой

16, которая смонтирована шарнирно на рычаге 13. Рычаг 13 закреплен шарнирно относительно храпового колеса 12 и выполнен с возможностью поворота в плоскости поворота последнего. Упор 19 закреплен на корпусе редуктора для удержания собачки 16 в верхнем положении рычага 13. 2 ил.

1590431

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в различных грузоподъемных устройствах, а также в механизмах транспортных роботов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, На фиг.1 изображен привод подъемника; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Подъемник включает электродвигатель

1, который через муфту 2 соединен с шестерней 3 ведущего вала одноступенчатого зубчатого цилиндрического редуктора, состоящего из зацепленных шестерни 3 и зубчатого колеса 4. Внутри колеса 4 установлена звездочка 5 с роликами 6, которые образуют обгонную муфту 7. Звездочка

5 смонтирована на ведомом валу 8, на одном конце которого закреплена шестерня 9, входящая в зацепление с рейкой 10 грузонесущей штанги 11, а на другом конце— храповое колесо 12. Рычаг 13 с рукояткой 14 установлен на ведомом валу 8 с возможностью поворота и несет на оси 15 собачку 16, а также пружину 17, вводящую собачку 16 в зацепление с зубьями храпового колеса 12, Пружина 18 удерживает рычаг 13 в верхнем положении. Неподвижный упор 19 установлен так, что в исходном верхнем положении рычага 13 опирающаяся на упор собачка 16 не входит в зацепление с зубьями храпового колеса.

Подъемник работает следующим образом, Грузонесущая штанга 11 получает движение от электродвигателя 1 через шестерню 3. колесо 4, обгонную муфту 7, шестерню

9 и рейку 10. При этом рычаг 13 удерживается пружиной 18 в верхнем исходном положении, а собачка 16 выведена из зубьев храпового колеса 12, так как ее удерживает неподвижный упор 19.

В случае отказов в работе привода (например, при обесточивании двигателя или поломке редуктора) грузонесущая штанга может быть поднята вручную. Для этого ры5 чаг 13 рукояткой 14 поворачивают вниз, собачка 16 сходит с упора 19 и пружиной 17 вводится в зубья храпового колеса 12. обеспечивая его поворот, Повторяя поворотные (качальные) дви10 жения рычагом 13, обеспечивают вращение вала 8 с шестерней 9, сцепленной с рейкой

10, Обгонная муфта 7 при невращающихся шестерне 3 и колесе 4 не препятствует подьему штанги 11.

15 Формула изобретения

Привод подъемника, содержащий одноступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор, ведущий вал которого посредством муфты связан с валом двигателя, причем на

20 ведомом валу в средней части посредством обгонной муфты роликового типа закреплено зубчатое колесо, зацепленное с шестерней ведущего вала, а на одном конце ведомого вала закреплена шестерня зубча25 то-реечной передачи, зацепленная с зубьями рейки, закрепленной на груэонесущей штанге, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, он снабжен ручным приводом, 30 включающим в себя храповой механизм, храповое колесо которого закреплено на другом конце ведомого вала, взаимодействующая с ним подпружиненная собачка шарнирно закреплена одним концом на ры35 чаге. соосно смонтированном на ведомом валу с возможностью поворота вокруг оси вала, упором, закрепленным на корпусе ре.дуктора для взаимодействия с собачкой в верхнем положении рычага, причем рычаг

40 подпружинен относительно корпуса редуктора для фиксации его в верхнем положении.

1590431

С оста вител ь А. Мазил к ин

Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Е,Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2610 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5