Лопаточный аппарат осевой турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Целью изобретения является уменьшение концевых потерь. Выполнение наружного 1 и внутреннего 2 обводов проточной части по уравнению R=√ R 2-2R 0 .F .SINδ 00+F 2, где R - текущий радиус образующей

R 0 - радиус обвода проточной части в точке пересечения с ним входной кромки лопатки (Л) 3

δ 00 - угол между радиальным направлением и входной кромкой Л 3

F - текущее расстояние между средней поверхностью пера Л 3 и прямой, проходящей параллельно оси турбомашины через точку пересечения входной кромки Л 3 с обводом проточной части, обеспечивает безотрывное течение рабочего тела и уменьшает концевые потери. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4312069/25-06 (22) 02.10.87 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А. Т. Топунов, А. В. Косарев, Б. А. Тихомиров и Ю. И. Лебедев (53) 621.438 (088.8) (56) Холщевников К. В., Емин О. Н., Митрохин В. Т. Теория и расчет авиационных лопаточных машин. — М.: Машиностроение, 1986, с. 31, рис. 2.4.

ÄÄSUÄÄ 1590559 А 1 (5I)5 F 01 D 9/02, F 04 D 29/54

2 (54) ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ ОСЕВОЯ

ТУРБОМАШИНЫ (57) Целью изобретения является уменьшение концевых потерь. Выполнение наружного 1 и внутреннего 2 обводов проточной части по уравнению г г,— r . sin где г — текущий радиус образующей; r радиус обвода проточной части в точке пересечения с ним входной кромки лопатки (Л) 3; о — угол между радиальным направлением и входной кромкой Л 3; f— текущее расстояние между средней поверхностью пера Л 3 и прямой, проходящей параллельно оси турбомашины через точку пересечения входной кромки Л 3 с обводом проточной части, обеспечивает безотрывное течение рабочего тела и уменьшает концевые потери. 2 ил.

1590559

Формула изобретения где r—

20

25 фиг. 1

Составитель Ю. Рованов

Редактор . о кона

Н. Ь бк ва Техред А. Кравчук Корректор И.Муска

Тираж 428 Подписное

Заказ 2617 и отк ытиям п и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4II5 о- издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у,. р л. Гага ина, 101

Производственно-и з

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в осевых турбомашинах.

Целью изобретения является уменьшение концевых потерь.

На фиг. 1 представлен неподвижный лопаточный аппарат осевой турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Лопаточный аппарат осевой турбомашины содержит осесимметричную проточную часть с наружным 1 и внутренним 2 обводами и закрепленными между ними лопатками 3, при этом наружный 1 и внутренний 2 обводы имеют образующие в меридиональном сечении, определяемые уравнением:

r—=

) текущий радиус образующей; радиус обвода проточной части в точке пересечения с ним входной кромки лопатки 3; угол в плоскости, перпендикулярной оси турбомашины, между радиальным направлением и входной кромкой лопатки 3 в точке ее пересечения с обводом проточной части; текущее расстояние между средней поверхностью пера лопатки 3 к прямой, проходящей параллельно оси турбомашины через точку пересечения входной кромки лопатки 3 с обводом проточной части

Приведенное соотношение определяет фо му наружного 1 и внутреннего 2 обводов проточной части, обеспечивающую б збе отрывное течение рабочего тела и снижение

5 концевых потерь в лопаточкой решетке.

Лопаточный аппарат осевой турбомашины, содержащий осесимметричную проточ10 ную часть с наружным и внутренним обводами и закрепленные между ними лопатки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения концевых потерь наружный и внутренний обводы имеют образующие в меридиональном сечении, определяемые уравнением: где r — текущий радиус образующей;

r, — радиус обвода проточной части в точке пересечения с ним входной кромки лопатки;

6., — угол в плоскости, перпендикулярной оси турбомашины, между радиальным направлением и входной кромкой лопатки в точке ее пересечения с обводом проточной части.

f — текущее расстояние между средней поверхностью пера лопатки и прямой, проходящей параллельно оси турбомашины через точку пересечения входной кромки лопатки с обводом проточной части.