Привод клапана турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления паровыми турбинами при подаче защитных сигналов. С целью повышения надежности в приводе клапана турбины, содержащем подпружиненный поршень со штоком и подпружиненную подвижную втулку, соосную со штоком, перепускной канал между камерами корпуса привода выполнен в виде окон в поршне, а подвижная втулка посажена на центральный выступ корпуса и снабжена уплотняющим пояском. При подаче защитного сигнала падает давление в магистрали подвода рабочей жидкости и в полости между торцами подвижной втулки и центрального выступа, и пружина отрывается уплотнительный поясок втулки от поршня, открывая сообщение камеры под поршнем через окна в поршне с камерой над поршнем и со сливом. Поршень под действием пружин смещается вниз, закрывая клапан турбины. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 D 17/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466123/24-06 (22) 26.07.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Производственное объединение «Калужский трубный завод» (72) Е. И. Жеманов (53) 621.165-787.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 631667, кл. F 01 D 21/18, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 832088, кл. F 01 D 17/26, 1979. (54) ПРИВОД КЛАПАНА ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления паровыми турбинами при подаче защитных сигналов. С целью повышения надежности в приводе клапана турбины, содерИзобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления паровыми турбинами в экстренных случаях.
Цель изобретения — повышение надежности при подаче за|цитных сигналов.
На чертеже показана конструкция привода клапана турбины.
Привод содержит корпус !,в котором расположень поршень 2, нагруженный пружиной 3, и шток 4, соединенный с поршнем 2. В центральной части поршня 2 выполнены окна 5, являющиеся перепускным каналом между камерой 6 под поршнем и камерой 7 над поршнем. Корпус 1 снабжен центральным выступом 8, на который посажена подвижная втулка 9, нагруженная пружиной 10, с образованием полости 11 между торцами втулки 9 и центрального выступа 8. Втулка 9 снабжена уплотняющим пояском 12, причем внутренний диаметр пояска 12 больше наружного диаметра окон 5, а наружный диаметр пояска \2 меньше диа- метра посадки втулки 9 на выступ 8. Ма2 жащем подпружиненный поршень со штоком и подпружиненную подвижную втулку, соосную со штоком, перепускной канал между камерами корпуса привода выполнен в виде окон в поршне, а подвижная втулка посажена на центральный выступ. корпуса и снабжена уплотняющим пояском. При подаче защитного сигнала падает давление в магистрали подвода рабочей жидкости и в полости между торцами подвижной втулки и центрального выступа, и пружина отрывает уплотнительный поясок втулки от поршня, открывая сообщение камеры под поршнем через окна в поршне с камерой над поршнем и со сливом. Поршень под действием пружин смешается вниз, закрывая клапан турбины. 1 ил. гистраль 13 подвода рабочей жидкости соединена с полостью 11 через канал !4 и с камерой 6 — через диафрагму 15 и окон 16 в корпусе. Магистраль 1? слива через сливные окна 18 соединена с камерой 7 и с дренажной полостью 19. Окно 20 также связано со сливом через узел 21 расхаживания.
Привод показан в положении, соответствующем закрытому положению клапана.
Окно 20 расположено таким образом, чтобы при крайнем верхнем положении поршня 2, когда клапан полностью открыт, оно также полностью открыто.
Привод работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в магистраль 13 и далее по каналу 14 в полость 11 втулка 9 под действием давления жидкости перемещается вниз, сжимая пружину 10.
Одновременно рабочая жидкость из магистрали 13 через диафрагму 15 и окно 16 посту пает в камеру 6 и далее через окна 5 в поршне 2 и через сливные окна 18 идет в магистраль 17 слива. Давление жидкости в камере 6 соответствует давлению слива, и поршень 2
1590560
Формула изобретения, //а omnpoimue
77 9 7
Составитель А. Калашников
Редактор H. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 2617 Тираж 422 Подпиское
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Г1роизводствснно-издательский комбинат <сПатент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з остается в нижнем положении. Втулка 9, двигаясь вниз, достигает поршня 2, и уплотняющий поясок 12 перекрывает окна 5. Слив жидкости из камеры 6 прекращается, и поршень 2 под действием возрастающего давления жидкости в этой камере поднимается вверх, открывая клапана. При этом втулка 9 под действием давления рабочей жидкости на кольцевую площадь, образованную разностью наружного диаметра пояска 12 и диаметра посадки втулки 9 на выступ 8, прижата пояском 12 к поршню 2, разобщая окна 5 и камеру 7.
При необходимости расхаживания привода и парового клапана с помощью узла 21 расхаживания окно 20 сообщается со сливом, Давление в камере 6 падает и поршень 2 под действием пружины 3, а также давления рабочей жидкости в полости 11 перемещается вниз до тех пор, пока поршень 2 не прикрывает окно 20, тогда давление в камере 6 возрастает и поршень 2 прекращает свое движение вниз. При отключении окна 20 от слива с помощью узла 21 расхаживания давление в камере 6 дополнительно возрастает и поршень 2 поднимается вверх в положение полного открытия клапана.
При срабатывании защиты и подаче защитного сигнала давление в магистрали
13 падает. При этом падает давление и в полости 11. Пружина 10 отрывает втулку 9 от поршня 2, камера 6 через окна 5 сообщается со сливом. Поршень 2 под действием пружин 3 и 10 перемещается вниз, вытесняя рабочую жидкость через окна 5 в камеру 7 и частично через диафрагму 15 в магистраль 13. При этом клапан закрывается, перекрывая поступление пара к турбине.
Диафрагма 15 ограничивает расход рабочей жидкости при расхаживании и в момент движения втулки 9 вниз.
При расхаживании привода движение поршня 2 вниз осуществляется не только под действием пружины 3, но и под действием усилия, прижимающего втулку 9 к
1О поршню 2, что повышает надежность.
Привод клапана турбины, содержащий подпружиненный поршень со штоком, расположенные в корпусе, камеры которого соединены с магистралями подвода и слива рабочей жидкости, и подпружиненную подвижную втулку, размещенную соосно со штоком и взаимодействующую с перепускным каналом между камерами корпуса привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при подаче защитных сигналов, перепускной канал выполнен в виде окон в поршне, корпус снабжен центральным выступом, охватывающим шток, подпружиненная
25 втулка посажена на этот выступ и снабжена уплотняющим пояском, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра окон в поршне, а наружный диаметр пояска меньше диаметра посадки втулки, причем
ЗО полость между торцами этой втулки и центрального -.выступа соединена с магистралью подвода.