Ротор турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность турбомашины за счет уменьшения статического прогиба вала и увеличения его жесткости. Ротор турбомашины содержит расположенный в корпусе 2 опорный подшипник 3, вал 4 выполнен с расточкой 5 и снабжен стержнем 6, консольно закрепленным в корпусе, на котором установлен другой подшипник 7. Подшипник 7 расположен в расточке 5 на расстоянии, равном 0,3-0,45 длины вала 4 от места закрепления стержня 6, жесткость которого равна 0,4-0,5 жесткости вала 4. Стержень 6 установлен с возможностью осевого перемещения за счет изменения толщины прокладок. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 РИФ 843

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4407899/24-06 (22) 13.01.88. (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (72) Ф.В. Славутин, О.А. Кашников, Л.Г. Падва и Г.А., Шаров (53) 621.438(088.8! (56), Шубенко;Шубин Л.А. Газотурбинные установки: Атлас конструкций и схем.

M.: Машиностроение, 1976, с. 15, рис. 1 — 26. (54) РОТОР ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность турбомашины за счет уменьшения статического прогиба вала и увеличения

„„SU„„>590563 д1 (5 I ) 5 F 01 D 25/16

его жесткости. Ротор турбомашины 1 содер.жит расположенный в корпусе 2 опорный подшипник 3. Вал 4 выполнен с расточкой 5 и снабжен стержнем 6, консольно закрепленным в корпусе, на котором установлен другой подшипник 7. Подшипник 7 расположей в расточке 5 на расстоянии, равном

0,3 — 0,45 длины вала 4 от места закрепления стержня 6, жесткость которого равна

0,4 — 0,5 жесткости вала 4. Стержень 6 установлен с возможностью осевого перемещения за счет изменения толщины прокладок.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1590563

Формула изобретения

Составитель Л. Хохлов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 2617 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение в турбинах, центробежных многоступенчатых насосах, компрессорах и других машинах, в которых для повышения надежности и улучшения вибрационных характеристик требуется уменьшение статического прогиба вала.

Целью изобретения является уменьшение статического прогиба вала ротора турбомашины.

На чертеже изображен ротор турбомашины.

Ротор турбомашины 1 содержит расположенный в корпусе 2 опорный подшипник

3, вал 4, один конец которого установлен в подшипнике 3, выполненный с расточкой

5, внутри которой расположен стержень 6, консольно закрепленный в корпусе 2 со стороны, противоположной подшипнику 3, на котором установлен другой подшипник 7 на расстоянии Ii=0,3 — 0,45 длины (вала 4 от места за крепления стержня 6. Жесткость стержня 6 равна 0,4 — 0,5 жесткости вала 4. Расточка 5 вала 4 выполнена одинакового диаметра г1з по длине стержня

6 и далее ступенчатой, суживающейся в сторону охватывающего вал 4 подшипника 3.

Стержень 6 установлен с возможностью осевого перемещения за счет изменения толщины прокладок 8. борка узла внутреннего подшипника

7 производится следующим образом.

Приспособлением вал 4, опирающийся на подшипник 3, устанавливают центрированно по отношению к корпусу 2, затем с открытого торца корпуса 2 вводят внутрь вала 4 стержень 6 с установленным на нем подшипником 7, набором дистанционных прокладок устанавливают подшипник 7 на требуемом расстоянии от конца вала 4 и убирают приспособление.

1. Ротор турбомашины, содержащий вал

15 с расточкой, один конец которого установлен в подшипнике, консольно установленный в расточке со стороны, противоположной подшипнику, стержень, имеющий свой подшипник, отличающийся тем, что, с целью уменьшения статического прогиба вала, подшип20 ник стержня расположен в расточке на расстоянии, равном 0,3 — 0,45 длины вала, причем жесткость стержня равна 0,4 — 0,5 жесткости вала.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что расточка вала выполнена одинакового диаметра по длине стержня и далее ступенчато суживающийся в сторону охватывающего вал подшипника.

3. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что стержень установлен с возможностью осевого перемещения.