Устройство воздушного охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения. Устройство содержит раздельные головки цилиндров 1 с охлаждающим каналом 4, выход которого разделен на две части при помощи ребра 5. Часть потока направляется на выпускной патрубок 6 соседней головки, благодаря чему и достигается снижение теплонапряженности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 F 01 Р 1 02 F 02 F 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631629/25-06 (22) 18. 10.88. (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Производственное объединение «Владимирский тракторный завод» (72) IO.С. Костерин, В.Л. Алехин и В.В. Климович (53) 621.432 (088.8) (56) Поспелов Д,Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. — M..

Машгиз, 1961, с. 395.

„„SU„„1590583

2 (54) УСТРО11СТВО ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения. Устройство содержит раздельные головки цилиндров с охлаждающим каналом

4, выход которого разделен на две части с помощью ребра 5. Часть потока направляется на выпускной патрубок 6 соседней головки, благодаря чему и достигается снижение теплонапряженности. 1 з.п. ф-лы, 1 нл.

590583

Формула изобретения

Составитель К. Агафонов

Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Тираж 429. Подписное

Редактор H. Бобкова

Заказ 2618

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

1 з

Изобретение относится к области машиностроения, и в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Целью изобретения является снижение теплонапряженности головок двигателя.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство содержит раздельные головки

1 с противоположно расположенными впускным 2 и выпускным 3 патрубками и охлаждающим каналом 4 между ними, вход А которого расположен со стороны впускного патрубка, а выход — со стороны выпускного патрубка. Выход охлаждающего канала разделен с помощью ребра 5 на две неравные части В и С, меньшая из которых (часть С) ориентирована на выпускной патрубок 6 соседней головки. Соотношение проходных сечений меньшей и большей частей выхода охлаждающего канала составляет 2:3.

При работе двигателя и нагреве головок цилиндров часть охлаждающего воздушного потока, которая в обычных условиях нагревается в меньшей степени, направляется к выпускному патрубку соседней головки, благодаря чему снижается общая тепловая напряженность головок и снижается потребный расход охлаждающего воздуха.

1. Устройство воздушного охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащее раздельные головки

10 с противоположно расположенными впускным и выпускным патрубками и охлаждающим каналом между ними, вход которого расположен со стороны впускного патрубка, а выход — со стороны выпускного патрубка, 1Б отличающееся тем, что, с целью снижения теплонапряженности головок, выход охлаждающего канала разделен с помощью ребра на две неравные части, меньшая из которых ориентирована на выпускной патрубок соседней головки.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соотношение проходных сечений меньшей и большей частей выхода охлаждающего канала составляет 2:3.