Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования топлива и улучшить качество смесеобразования газового двигателя. Система питания включает газовый редуктор 1 и карбюратор-смеситель 5 с воздушной заслонкой 17, имеющий с дроссельными заслонками 15 и 16 кинематическую связь, включающую рычаг 18 дроссельной заслонки 15, тягу 19, двуплечий рычаг 20, первое плечо 21 с упором 22 и второе плечо 23. Трехплечий рычаг 25 имеет пружину 33, действующую в направлении открытия воздушной заслонки 17. В карбюраторе-смесителе 5 газовая экономайзерная система выполнена с использованием пусковой системы, в которую на первом плече 24 рычага 25 введен дополнительный упор 34, который находится в в силовом контакте с вторым плечом 23 рычага 20 только в 15-градусном диапазоне частично прикрытых дроссельных заслонок 15 и 16 от положения полного их открытия. При этом отношение угловых скоростей поворота воздушной и дроссельных заслонок равно единице. 2 ил.

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1590589 А 1 (51)5 F 02 В 43/00, F 02 М 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМПРИ ГКНТ СССР (21) 4362635/25-06 (22) 12.01.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л. П. Луков, С. Б. Тонкий, В. Б. Пичугин, В. Н. Борисов, В. М. Быков и В. М. Леоненков (53) 621.43.034.72 (088.8) (56) Инструкция по уходу за газовым оборудованием автомобиля ГАЗ-24-17, Горький, ПО «ГАЗ», 1986, с. 24. (54) СИСТЕМА Г1ИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точ- ность дозирования топлива и улучшить качество смесеобразования газового двигателя. Система питания включает газовый

2 редуктор 1 и карбюратор-смеситель 5 с воздушной заслонкой 17, имеющий с дроссельными заслонками 15 и 16 кинематическую связь, включающую рычаг 18 дроссельной заслонки 5, тягу 19, двуплечий рычаг 20, первое плечо 21 с упором 22 и второе плечо

23, Трехплечий рычаг 25 имеет пружину

33, действующую в направлении открытия воздушной заслонки 1?. В карбюраторесмесителе 5 газовая экономайзерная система выполнена с использованием пусковой системы, в которую на первом плече 24 рычага 25 введен дополнительный упор 34, который находится в силовом контакте с вторым плечом 23 рычага 20 только в 15-градусном диапазоне частично прикрытых дроссельных заслонок !5 и !6 от положения полного их открытия. При этом отношение угловых скоростей поворота воздушной и дроссельных заслонок равно единице. 2 ил.

1590589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания для газового двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности дозирования газа и улучшение смесеобразования газового двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— кинематическая связь управления дроссельной и воздушной заслонками.

Система питания имеет газовый редуктор 1, имеющий первую 2 и вторую 3 выходные ступени и сообщенный шлангом 4 с карбюратором-смесителем 5. Последний содержит главные топливовоздушные проточные каналы 6 и 7 с расположенными в них распылителями главной дозирующей газовой системы 8 в виде радиальных отверстий 9 и 10 диффузоров 11 и 12, выходным отверстием 13 газовой системы

14 холостого хода и дроссельными заслонками 15 и 16.

Карбюратор-смеситель 5 имеет также пусковую бензиновую систему, состоящую из воздушной заслонки 17, расположенной над распылителями 9 и 10 газодозирующих систем и имеющей кинематическую связь с дроссельной заслонкой 15. Эта связь состоит из рычага 18 дроссельной заслонки

15, соединенной тягой 19 с двуплечим рычагом 20, имеющим первое плечо 21 с упором 22 и второе плечо 23. Упор 22 в режиме пуска находится в контакте с первым плечом

24 трехплечего .рычага 25, обеспечивая приоткрытие дроссельных заслонок 15 и 16 на требуемый угол. Второе плечо 26 рычага

25 находится в постоянном контакте с рычагом 27 воздушной заслонки 17, а третье плечо 28 имеет на конце шарнирный ролик

29 с перпендикулярным его оси отверстие

30, в котором находится тяга 31 ручного привода воздушной заслонки 17, помещенная в гибкой оплетке 32, закрепленной на корпусе карбюратора-смесителя 5. Трехплечий рычаг 25 находится под воздействием пружины 33, действующей в направлении открытия воздушной заслонки 17.

В карбюраторе-смесителе 5 газовая экономайзерная система выполнена с использованием описанной бензиновой системы, в которую на первом плече 24 рычага 25 введен дополнительный упор 34, который находится в силовом контакте с вторым плечом 23 рычага 20 только в 15-градусном диапазоне частично прикрытых дроссельных заслонок 15 и 16 от положения полного их открытия, что обеспечено выбором расстояния от поверхности контакта дополнительного упора 34 до вгорого плеча 23 рычага 20. При этом отношение угловых скоростей поворота воздушной и дроссельной заслонок равно единице, что обеспеа чено выбором расстояния дополнительного упора 34 от оси рычага 35. Указанное соотношение угловых скоростей зависит также и от других размеров рычагов

18, 20, 25 и 27. Однако в условиях конвертирования серийного бензинового карбюратора в карбюратор-смеситель получение указанного соотношения угловых скоростей целесообразно именно за счет выбора положения вводимого дополнительного упора

10 34. Это целесообразно также потому, что позволяет сохранить неизменными размеры деталей кинематической связи бензиновой пусковой системы.

Тяга 31 ручного привода воздушной заслонки 17 свободно проходит через отверстие 30 (в известном техническом решении она зажата) в этом отверстии на расстоянии от шарнирного ролика, которое при закрытых дроссельных заслонках не меньше хода ролика, имеющего место в

20 диапазоне углового перемещения дроссельных заслонок 15 и 16 от полного закрытия до полного их открытия.

Второе плечо трехплечего рычага 25 (в данном варианте) выполнено в виде вилки 36 с двумя концами, между которыми находится рычаг 27 воздушной заслонки

17, прижатый пружиной 37, действующей в направлении закрытия воздушной заслонки 17, к верхнему концу вилки 36. Под

25 деиствием аэродинамического давления воздуха на высоких скоростных режимах пол30 ной нагрузки заслонка 17 приоткрывается и ее рычаг 27 прижимается к нижнему концу вилки. Расстояние между верхним и нижним концами вилки, а также пружину 37 подбирают, так как они определяют величину приоткрытия заслонки 17 и состав газовоздушной смеси.

Система питания работает следующим образом.

На режимах малых и средних нагрузок при небольшом открытии дроссельных заслонок 15 и 16 воздушная заслонка 17 полностью открыта и дополнительный упор 34 еще не входит в контакт с вторым плечом

23 приводного рычага 20. Поэтому на указанных режимах воздушная заслонка не оказывает влияния на экономические топливорасходные характеристики, обеспечиваемые газодозирующими системами смесителя главной системы 8 питания и системы 14 холос40

45 тия дроссельных заслонок 15 и 16 до величин, попадающих в 15-градусный угловой диапазон, прилегающий к положению полного открытия, усилие от дроссельных заслонок 15 и 16 передается через рычаг

18, тягу 19 на второе плечо 23 двуплечего рычага 20, которое входит в контакт с дополнительным упором 34 трехплечего рычага 25, передавая далее через второе плечо 26 того хода.

50 При дальнейшем увеличении угла откры1590589

5 рычага 25 и рычаг 27 усилие, преодолевающее сопротивление пружины 33 и прикрывающее воздушную заслонку 17. При этом отношение угловой скорости прикрытия воздушной заслонки 17 к угловой скорости открытия дроссельных заслонок 15 и 16 равно единице, что позволяет в заключительном 15-градусном диапазоне открытия дроссельных заслонок прикрыть воздушную заслонку 17 на необходимую величину.

В результате дости га ется обогащение . смеси до мощностного состава при полном открытии дроссельных заслонок 5 и 16 сохраняя, при частичных их открытиях экономичный состав.

При открытии воздушной заслонки 17 создаваемое ею аэродинамическое сопротивление растет по мере увеличения частоты вращения, что на высокоскоростных режимах полной нагрузки может вызвать снижение энергетических показателей и некоторое переобогащение состава смеси. В предлагаемой конструкции эти негативные явления исключены благодаря тому, что под действием возрастающего аэродинамического давления воздуха воздушная заслонка

17 поворачивается в направлении открытия, преодолевая сопротивление пружины

37 и перемещая рычаг 27 от верхнего конца вилки 36 к нижнему. Такое приоткрытие заслонки 17 снижает величину ее аэродинамического сопротивления, предотвращая уменьшение энергетических показателей и переобогащение смеси. Требуемая величина приоткрытия заслонки 17 определяется выбором расстояния между концами вилки 36, а начало приоткрытия и его характер в зависимости от частоты вращения определяется выбором силы и жесткости пружины 37.

При описанном повороте трехплечего рычага 25 его третье плечо 28 беспрепятственно перемещается по неподвижной тяге

31 ручного привода пусковой воздушной заслонки 17 благодаря тому, что тяга 31 проходит через отверстие 30 с зазором, а само отверстие 30 выполнено в шарнирном ролике 29, свободно поворачивающемся в плече 28 рычага 25. Беспрепятственность этого перемещения обеспечена также тем, что упор тяги 31 расположен при закрытых дроссельных заслонках 15 и 16 на расстоянии от шарнирного ролика, не меньшем полного хода ролика .в 15-градусном заключительном диапазоне открытия дроссельных заслонок.

В режиме пуска оператор перемещает тягу 3! вправо. После выбора свободного хода упор 35, укрепленный на конце тяги

31, упирается в шарнирный ролик 29 третьего плеча 28 трехплечего рычага 25 и последний, поворачиваясь и воздействуя своим вторым плечом 26 на рычаг 27, закрывает воздушную заслонку 17. Причем дополнительный упор 34 этому не препятствует.

Благодаря возможности свободного

10 перемещения тяги 31 в отверстии 30 шарнирного ролика 29 и наличию свободного хода тяги 31, обеспеченному креплением упора 35 на тяге 31 на известном расстоянии от шарнирного ролика 29, пусковая бензиновая и газовая экономайзерная системы могут функционировать, не препятствуя одна другой.

Формула изобретения

20 Система питания .для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый редуктор, ка рбюратор-смеситель, экономайзерное устройство, газовые распылители, воздушную и дроссельную заслонки, связанные между собой при помощи кинематической связи, выполненной в виде рычагов воздушной и дроссельной заслонок, двуплечего и подпружиненного трехплечего рычагов, шарнирного ролика со сверлением и тягой ручного привода воздушной заслонЗо ки, причем рычаг дроссельной заслонки соединен при помощи тяги с двуплечим рычагом, первое плечо которого снабжено упором, контактирующим с первым плечом подпружиненного трехплечего рычага, второе плечо последнего находится в постоянЗ5 ном контакте с рычагом воздушной заслонки, а третье его плечо связано с шарнирным роликом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования газа и улучшения смесеобразования, экономайзерное устройство выполнено в виде допол4О нительного упора, размещенного на первом плече трехплечего рычага, вилки с двумя концами, связанной с подпружиненным рычагом воздушной заслонки, неподвижного упора тяги ручного привода, размещенной

45 свободно в отверстии шарнирного ролика, причем кинематическая связь выполнена с возможностью обеспечения контакта между дополнительным упором первого плеча трехплечего рычага и вторым плечом двуплечего рычага при частично прикрытой дрос-О сельной заслонки, а передаточное отношение между осями заслонок равно единице.

1590589

Zf 20 2З З4

22

Риг. 2

Составитель В. Ерохов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

За к.гз 2618 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ и ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01