Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Воздухоочиститель содержит корпус 1, масляный поддон 2, крышку 4, входной осевой патрубок 5, выполненный из наружной 6 и внутренней 7 труб, пространство между которыми соединено с устройством 18 для удаления пыли, выходной радиальный патрубок 9 и фильтрующий элемент 10. Крышка 4 снабжена спиральной камерой 11, сообщенной с входным осевым патрубком 5, и компенсационными клапанами 13. На стенках камеры 11 выполнены положительные и отрицательные электроды и карманы-ловушки 16, соединенные с устройством 18 для удаления пыли. Камера 11 снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами, выполненными в виде сетки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ц

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 35 022

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4389055/25-06 (22) 10.03.88 (46) 07.09.90. Вюл. № 33 (75) В. В. Афанасьев (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 13204787, кл. F 02 М 35/022, 1985.

„SU„„1590610 А 1

2 (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Воздухоочиститель содержит корпус 1, масляный поддон 2, крышку 4, входной осевой патрубок 5, выполненный из наружной 6 и внутренней 7

1590610

55 труб, пространство между которыми соединено с устройством 18 для удаления пыли, выходной радиальный патрубок 9 и фильтрующий элемент 10. Крышка 4 снабжена спиральной камерой 11, сообщенной с входным осевым патрубком 5, и компенсационными клапанами 13. На стенках камеры 11

Изобретение относиится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На фиг. 1 изображен воздухоочиститель, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Воздухоочиститель для двигателя внутренНего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с масляным поддоном 2 с маслом, на поверхности которого расположены пласт-! массовые шарики 3, крышку 4, входной осеой патрубок 5, выполненный из наружной внутренней труб 6 и 7, установленных

Коаксиально с зазором 8, выходной радиальйый патрубок 9 и фильтрующий элемент 10, расположенный концентрично входному осевому патрубку 5. Крышка 4 снабжена спиральной камерой ll с тангенциальным входом 12 и сообщена с входным осевым патрубком 5 и с выходным радиальным патрубком 9 через компенсационные клапаны 13, На противоположных стенках камеры 11 расположены положительные электроды 14 и отрицательные электроды 15, Причем на внутренней поверхности внешней стенки, где расположены положительные электроды 15, выполнены карманы-ловушки 16, соединенные через трубопровод 17 с устройством 18 для удаления пыли.

Кроме этого, спиральная камера 11 снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами 19, ра

"положенными радиально и выполненными в виде многослойной металлической сетки, причем одна из сеток расположена во входе 12 спиральной камеры 11 перпендикулярно направлению воздушного потока. Внутренняя труба 7 входного осевого патрубка 5 снабжена обтекателем 20, соединенным с крышкой 3, а ее средняя часть имеет щелевые окна 21 с лепестками, отогнутыми во внутрь, в сторону, противоположную направлению вращения воздушного потока в спиральной камере 11. В нижней части внутренней трубы 7 расположен верхний конус 22 и нижний конус 23, образующие со стенками наружной трубы 6 камеру 24 пылесборника, соединенную через трубопровод 17 с уст15

40 выполнены положительные и отрицательные электроды и карманы-ловушки 16, соединенные с устройством 18 для удаления пыли.

Камера 11 снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами, выполненным в виде сетки. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. ройством 18 для удаления пыли. Фильтрующий элемент 10 выполнен в виде касет

25 — 27 контактной очистки в форме усеченных конусов, разделенных между собой кольцами 28 и расположенными между распорными втулками 29 и 30.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Загрязненный атмосферный воздух, попадаяя в воздух ооч ист ител ь, последов ат ел ьно проходит три ступени очистки.

Первая ступень очистки — центробежная и электростатическая, осуществляется в сепарационной камере. Частицы пыли, проходя через многослойную металлическую сетку электрода 19, расположенного во входе 1.2, заряжаются некоторым количеством электричества. На первом витке в спиральной камере 1! положительно заряженные частицы пыли сталкиваются между собой, коагулируют и передают заряд на стенку камеры 11. При этом под действием центробежных сил наиболее крупные частицы пыли попадают в карманы-ловушки 16 и удаляются через трубопроводы 17 устройством 18 для удаления пыли, выполненным, например, в виде эжектора.

Закрученный в спиральной к амере 11 поток воздуха попадает в входной осевой патрубок 5, где производится вторая струпень очистки — циклонная. Скользя вниз по обтекателю 20 внутренней трубы 7, частицы пыли силой инерции отбрасываются к стенкам наружной трубы 6 и опускаются в камеру 24 пылесборника,откуда удаляются через трубопровод 17 устройством 18 для удаления пыли.

Частично очищенный воздух через щелевые окна 21 поступает в третью ступень очистки — инерционно-контактную, где часть мелких и средних фракций прилипает к поверхности пластмассовых шариков 3, находящихся в масляном поддоне 2. При взаимном трении шариков 3 и перемешивании их в масле частички пыли отделяются и осаждаются на дне масляного поддона 2.

Оставшаяся часть мелких фракций и частички масла, проходя последовательно через первую касету 25 контактной очистки, вы-. полненную из капроновой путанки, вторую касету 26, выполненную из пенохлоруретана, и третью касету 27, выполненную из пороло1590610 на, полностью задерживаются в фильтрующем элементе 10 и очищенный воздух поступает в двигатель внутреннего сгорания.

При резком увеличении числа оборотов двигателя в момент резкого повышения разрежения во всасывающем коллекторе автоматически открываются компенсационные клапаны 13 и воздух, минуя вторую и третью ступени очистки, поступают во впускной тракт двигателя, что позволяет уменьшить сопротивление потока воздуха при резком увеличении оборотов двигателя.

Формула изобретения

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с масляным поддоном, в котором расположены пластмассовые шарики, крышку, входной осевой патрубок, выполненный из наружной и внутренней труб, установленных коаксиально с зазором, который сообщен с устройством для удаления пыли, выходной радиальный патрубок, фильтрующий элемент, расположенный концентрично входному осевому патрубку, и положительный и отрицательные электроды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, крышка воздухоочистителя снабжена спиральной камерой с тангенциальным входом, на стенках которой рас5 положены разноименные электроды, и сообщенной с входным осевым патрубком, причем на внутренней поверхности внешней стенки выполнены карманы-ловушки, соединенные с устройством для удаления пыли.

2. Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что спиральная камера снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами, расположенными радиально и выполненными в виде многослойной металлической сетки, при1S чем одна из сеток расположена на входе в спиральную камеру.

3. Воздухоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что спиральная камера снабжена компенсационными клапанами, сообщающими ее внутреннюю полость с выходным радиальным патрубком.

4. Воздухоочиститель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что внутренняя труба входного осевого патрубка снабжена обтекате25 лем, соединенным с крышкой.

l590610

Составитель А. Щербаков

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 2619 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, »л. Гагарина, !01