Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности пускового устройства за счет дополнительного использования его в качестве механизма для проворачивания коленчатого вала вручную. Вал 6 электродвигателя 1 оснащен хвостовиком 14, а механизм перемещения шестерни 2 оснащен приводом с ручным управлением, выполненным в виде кнопки 13. При нажатии на кнопку 13 шестерня 2 перемещается вдоль вала 6 до зацепления с маховиком. Проворачиванием хвостовика 14 вала 6 приводят во вращение шестерню 2, что приводит к проворачиванию коленчатого вала. Приведение пускового устройства в исходное положение осуществляется возвратной пружиной. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 N 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Г
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЕЕИЛЯ детям. а1ЪЛМЩ 1
Е.™Б.Гi f3 гЕ.. -:А 1
Риг. l
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4321016/25-06 (22) 18.09.87 (46) 07.09.90. Бюл. N 33 (71) Специализированное конструкторское бюро по двигателям Производственного объединения "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) Н.В.Банников и И.В.Чечурин (53) 621.43-57(088.8) (56) Электрооборудование бронетанковой техники,/Под ред. А.С,Белоновского. — М.:
Воениздат, 1976, с. 106-112. .(54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двига елестроению и позволяет расширить функцио„.,5U„„1590616 А1 нальные возможности пускового устройства за счет дополнительного использования его
B качестве механизма для проворачивания коленчатого вала вручную. Вал 6 электродвигателя 1 оснащен хвостовиком 14, а механизм перемещения шестерни 2 оснащен приводом с ручным управлением, выполненным в виде кнопки 13. При нажатии на кнопку 13 шестерня 2 перемещается вдоль вала 6 до зацепления с маховиком, Проворачиванием хвостовика 14 вала 6 приводят во вращение шестерню 2, что приводит к проворачиванию коленчатого вала, Приведение пускового устройства в исходное положение осуществляется возвратной пружиной. 2 ил.
1590616
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей пускового устройства.
На фиг.1 показано пусковое устройство, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг,1, Пусковое устройство содержит электродвигатель 1, приводную шестерню 2 и механизм 3 перемещения шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика
ДВС (не показан). Электродвигатель 1 состоит из статора 4 и якоря 5, на валу 6 которого установлена шестерня 2. соединенная с валом б, например; шлицами. Механизм 3 перемещения состоит из двуплечего рычага 7 и тягового реле 8, Верхний конец 9 рычага 7 соединен с тяговым реле 8. Возвратная пружина 10 через рычаг
7 при помощи его нижней части 11 удерживает шестерню 2 в исходном положении. В крышке 12 пускового устройства закреплена управляющая кнопка 13 для воздействия на верхний конец 9 рычага 7. Вал 6 якоря
5 электродвигателя 1 снабжен хвостовиком
14, выполненным, например. в виде шестигранника для установки на него инструмента для ручного проворота вала.
Пусковое устройство работает следующим образом.
Подавая напряжение на тяговое реле 8, при помощи рычага 7. перемещают приводную шестерню 2 в зацепление с зубчатым венцом ДВС. При помощи электродвигателя 1 осуществляют запуск ДВС. после чего электродвигатель 1 и тяговое реле 8 отключают, а возвратная пружина 10 возвращает через рычаг 7 шестерню 2 в исходное положение.
В случае использования устройства в качестве механизма для проворачивания коленчатого вала вручную оно работает следующим образом. Нажимают на управляю5
45 щую кнопку 13 и вводят шестерню 2 в зацепление с зубчатым венцом маховика. Введение шестерни можно также выполнить подачей напряжения на тяговое реле 8, при этом необходимо исключить подачу напряжения на электродвигатель 1. Затем в хвоствоик 14 устанавливают инструмент, например шестигранный ключ. и при помощи его вручную проворачивают шестерню 2 и, следовательно, коленчатый вал ДВС, Привод шестерни 2 в исходное положение осуществляют отпусканием кнопки 13 или отключением электрического напряжения от тягового реле 8. При этом возвратная пружина 10 перемещает шестерню 2 в исходное положение, Использование предлагаемого изобретения позволяет совместить в одном устройстве функциональные возможности, выполняемые пусковым устройством и механизмом для проаорачивания коленчатого вала, что ведет к упрощению конструкции
ДВС, к снижению металлоемкости двигателя за счет уменьшения номенклатуры его деталей. к повышению ремонтопригодности двигателя и снижению трудоемкости его техобслуживания за счет уменьшения количества монтажно-демонтажных операций.
Формула изобретения
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее электродвигатель, приводную шестерню и механизм перемещения шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. выполненный в виде двуплечего рычага. один конец которого соединен с шестерней, и тягового реле, соединенного с другим концом рычага. выполненным подпружиненным, причем шестерня соединена с валом якоря электродвигателя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, стартер снабжен управляющей кнопкой, установленной с возможностью воздействия с подпружиненным концом рычага, а аал якоря снабжен хаостовиком для ручного проворота вала.
1590616 ьйл
ЮЬ2. 2
Составитель В. Чекмаэов
Редактор Л. Зайцева Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 2620 Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101