Способ изготовления троса боудена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления троса Боудена, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных устройств в автомобилестроении. Цель изобретения - упрощение технологии. Совмещают в единый процесс операции плющения проволоки, навивки каркаса и его смазки с последующей облицовкой полимерной трубкой. Для этого закаленную стальную проволоку круглого сечения с предварительным натяжением пропускают под углом в валковой системе, где обжимают с одновременным изгибом по спирали в присутствии смазки. Затем на полученный каркас надевают полиэтиленовую термоусаживаемую трубку, диаметр которой превышает диаметр каркаса, и подвергают термической обработке в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки на каркасе. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
СООЭ СОВЕТСНИХ
Ю
РЕСГ1У БЛИН
as>SUun 1
24 А1 Г""И
М (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444466/31-27 (22) 17.05.88
1(46) 07.09.90. Бюп. 9 33
,(7i) Запорожский индустриальный ин ститут (72) Ю.С.Зыков, О.В.Прилуцкий, А.Н.Седов, Н.В.Чечель, В.И.Губа, Н.Ф.Колесник и Г.И.Попов (53) 621.854(088.8) (56) Патент СССР. Ó 625633, кл. F 16 С 1/20, 1977 ° (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРОСА . БОУДЕНА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления троса Боудена, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных устройств в автоИзобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных устройств.
Цель изобретения - упрощение технологии.
Способ изготовления троса Боудена осуществляют следующим образом.
Закаленную стальную проволоку. круглого сечения с предварительным натяжением пропускают под углом в валковой системе, где ее обжимают с одновременным изгибом по спирали заданного радиуса в присутствии смазки на валках. Затем на полученный каркас надевают термоусаживаемую полиэтиленовую трубку, диаметр которой превышает диаметр каркаса. Каркас
2 мобилестроении. Цель изобретения— упрощение технологии. Совмещают в единый процесс операции плющения проволоки, навивки каркаса и его смазки с последующей облицовкой полимерной ..трубкой. Для этого закаленную стальную проволоку круглого сечения с предварительным натяжением пропускают под углом в валковой системе, где обжимают с одновременным изгибом по спирали в присутствии смазки. Затем на полученный каркас надевают полиэтиленовую термоусаживаемую трубку, диаметр которой превышает диаметр каркаса, и подвергают термической обработке в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки на кар@ касе. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. в сборе с трубкой подвергают термической обработке в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки на каркасе.
На фиг.1 и 2 приведена схема, поясняющая сущность предлагаемого способа.
Проволока 1 круглого сечения подается сбоку под углом к Продольной оси устройства в зазор между приводным валком 2 и охватывающим его кольцом 3, где производится ее плющение с одновременными изгибом и . навивкой каркаса вокруг валка 2. При этом в процессе деформации проволоки происходит ее поверхностный наклеп, обеспечивающий получение оптимальной структуры каркаса.
Применение минерального масла, со держащего ингибирующие присадки, поз1590724 воляет увеличить долговечиост оборудования, а также обеспечить защиту, от коррозии самого каркаса.
При углах подачи 9 круглой прово5 локи относительно оси каркаса (фиг„2) менее 45 из-за резкого ее изгиба на входе существенно возрастает со-противление ее подачи. При этом на-" блюдается нестабильность осуществления процесса плющения и навивки, проявляющаяся в его кратковременных остановках, а также в нестабильности, геометрических размеров каркаса и сечения плющеной проволоки. При углах подачи более 85 ухудшаются условия смещения витков каркаса вдоль оси валка, что снижает в свою очередь стабильность процесса навивки.
При степенях обжатия менее !5 . 20 имеют место низкие значения контактнык напряжений, что ведет к пробуксовкам и к прекращению процесса плющения и навивки. При степенях обжатия более 55 из-за увеличения ширины плю-25 щеной полосы и по этой причине возрастания угла подъема винтовой линии каркаса снижается устойчивость каркаса в осевом направлении, что приводит к ухудшению качества полу- З0 чаемого каркаса и прекращению процесса обжатия и навивки.
Применение заднего натяжения в процессе изготовления каркаса обеспечивает плотное прилегание проволок к поверхности валка 2 и, таким образом, точное получение внутреннего диаметра каркаса. При относительном
« о заднем натяжении ., где G — на40 пряжение натяжения, а G — предел прочности входящей проволоки, менее
0 1 не обеспечивается плотное прилегание исходной проволоки 1 к валку 2 и направляющему Ролику 4, в связи с 45 чем затрудняется осевой сдвиг витков при намотке каркаса, что обусловливает нестабильность процесса намотки и геометрических размеров каркаса. При значениях относительного заднего натяжения более 0,5 происходит резкое увеличение сопротивления движению проволоки при навивке каркаса, что ведет к пробуксовкам в зоне деформации и о ст анов ке и ро цес с а.
Формула изобретения
1,Способ изготовления троса Боудена, включающий нанесение полимерного покрытия на многожильный гибкий тросик, навивку оболочки каркаса из проволоки и наружную облицовку обо-. лочки, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии, навивку каркаса осуществляют одновременным плющением с изгибом по спирали круглой проволоки в присутствии смазки, а облицовку каркаса оболочки выполняют надеванием полимерной термоусаживаемой трубки с последующей ее термической обработкой, 2.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что називку каркаса оболочки осуществляют при подаче проволоки под углом 45-85 относио тельно продольной оси каркаса, степе-. ни обжатия 15-55 и относительном
Go заднем натяжении = О, 1-0,5, где.
Ь
5о — напряжение натяжения, à G — предел прочности входящей проволоки.
З.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве смазки применяют минеральное масло, содержащее ингибирующие присадки.
4.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве полимерной термоусаживаемой трубки используют полиэтиленовую термоусаживающую трубку, l
5.Способ по пп.! и 4, о т л и— ч а ю шийся тем, что термическую обработку термоусаживаемой полиэтиленовой трубки проводят при 120140о С, ) 590724
Составитель В.Терехов
Техред Л.Серд окова Корректор С.Шевкун
Редактор И.Горная
Заказ 2625 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101