Радиальная газовая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в прокатном производстве для опоры валков транспортных рольгангов. Цель изобретения - повышение несущей способности опоры. Радиальная газовая опора содержит цапфу вала, охватывающую ее подшипниковую втулку и закрепленные по краям с торцов втулки упругие уплотнительные кольца, установленные на цапфе вала с возможностью контакта посредством изогнутых по окружности внутренних колец иобразования кольцевой рабочей камеры. Внутренние поверхности колец размещены в выполненных на поверхности цапфы вала со стороны торцов втулки кольцевых проточках с возможностью контакта с внутренними торцевыми поверхностями кольцевых проточек. Грузоподъемность опоры повышается за счет устранения возможности проскальзывания вдоль цапфы вала. Обеспечивается работоспособность конструкции в условиях ударных нагрузок. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН (19) (11) Al
Г 16 С 32/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21).4427438/31-27 (22) 18.05.88 (46) 07.09.90. Бюл. N- 33 (71) Сибирский металлургический институт им.Серго Орджоникидзе (72) А. Г.Никитин (53) 621.822.5(088.8) (56) Заявка Великобритании
N -1107721, кл, F 16 С 17/16, 1968. (54) РАДИАЛЬНАЯ ГАЗОВАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в прокатном производстве для опоры валков транспортных рольгангов. Цель изобретения - повышение несущей способности опоры. Радиальная газовая огора содержит цапфу вала, охватывающую ее подшипииковую
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться, на° пример, в прокатном производстве для опоры валков транспортных рольгаигов.
Целью изобретения является повышение несущей способности опоры.
На чертеже схематично показана радиальная газовая опора, общий вид.
Газовая опора содержит цапфу 1 вала и охватывающую ее подшипниковую втулку 2. С торцов втулки 2 крепятся по краям упругие уплотнительные кольца 3, установленные на цапфе 1 вала с возможностью контакта посредством . изогнутых по окружности навстречу друг к другу внутренних поверхностей
4 колец 3 и образующие с наружной поверхностью цапфы 1 и внутренней поверхностью втулки 2 кольцевую рабочую
2 втулку и закрепленные по краям с торцов втулки упругие уплотиительные кольца, установленные на цапфе вала с возможностью контакта посредством изогнутых по окружности внутренних поверхностей колец и образования кольцевой рабочей камеры. Внутренние по верхности колец размещены в выполненных на поверхности цапфы вала со стороны торцов втулки кольцевых проточках с возможностью контакта с внутренними торцовыми поверхностями кольцевых проточек. Грузоподъемность опоры повышается за счет устранения возможности проскальзывания вдоль цапфы вала. Обеспечивается работоспособность конструкции в условиях ударных нагрузок. 1 ил. камеру 5. Крепление упругих уплотни.тельных колец 3 осуществляется с по- . мощью крышек 6, которые также выполняют функции ограничителя для предотвращения разрушения уплотнительных колец
3 при значительных кратковременных перегрузках ударного характера.
На внешней поверхности цапфы 1 со стороны торцов втулки 2 выполнены кольцевые проточки 7 с шириной, рав. ной радиусу скрутления внутренних поверхностей 4 колец 3, которые размешены в проточках 7 с возможностью контакта с внутренними торцовыми и поверхностями 8 проточек 7. Размеры последних обеспечивают постоянный контакт внутренних поверхностей колец 3 с торцами 8 кольцевых прото-. чек 7.
1590729
I и нижней полуокружности внутренних поверхностей колец, что позволяет применять предлагаемую опору в малооборотных установках, работающих в условиях ударных нагрузок, Составитель Т.Хромова
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор. М.Бланар
Заказ 2625 Тираж 525 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, . ул. Гагарина, 101
В подшипниковой втулке 2 выполнены каналы 9 подачи газа в кольцевую рабочую камеру 5 для создания,избыточного давления и центровки цапфы 1 вала относительно горизонтальной оси опоры, Радиальная газовая опора работает следующим образом.
При приложении к валу радиальной 1ð нагрузки он стремится сместиться относительно геометрической оси опоры в направлении действия вектора нагрузки. Ввиду смещения вала площадь его контакта с поверхностью уплотнитель- 15 ,ных колец 3 на верхней полуокружности 4 относительно вектора силы,умень-, шается за счет разгибания внутренней части уплотнительньх колец 3 (радиус изгиба увеличивается), а на нижней 20 увеличивается за счет уменьшения радиуса изгиба уплотнительных колец
3 без проскальзывания уплотнительных колец вдоль цапфы 1 вала. Возникает дополнительная сила, которая вместе с 25 реакцией газовой силы стремится вернуть вал в исходное положение.
Опора обеспечивает более высокую несущую способность за счет устранения возможности проскальзывачия упру- 30 гих уплотнительных прокладок вдоль цапфы вала, приводящего к увеличению разности площадей контакта уплотнитель" ных колец с цапфой вала на верхней
Формула изобретения
Радиальная газовая опора, содержащая цапфу вала, охватывающую ее подшипниковую втул ".у, а также закрепленные по краям с торцов втулки упругие уплотнительные кольца, сопряженные с цапфой вала посредством прогнутых по окружности навстречу одна другой внутренних поверхностей колец и образующие с наружной поверхностью цапфы и внутренней поверхностью втулки кольцевую рабочую камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, на внешней поверхности цапфы со стороны торцов втулки выполнены кольцевые проточки шириной,,равной радиусу скругления ьнутренних поверхностей колец, внутренние поверхности колец размещены в упомянутых кольцевых проточках с возможностью контакта с внутренними торцовыми поверхностями кольцевых проточек, нри этом каждая внешняя торцовая поверхность проточки и соответствующий торец подшипниковой втулки расположены в одной вертикальной плоскости.