Устройство для контроля технического состояния тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и устранение температурной погрешности измерений. Устройство для контроля технического состояния тормозов содержит стержень из высокоомного электропроводного материала, стабилизированный источник питания, концевой выключатель, сигнальную лампу и амперметр. В устройство дополнительно введены второй стержень, аналогичный первому, три постоянных резистора и переменный резистор. Концевой выключатель снабжен двумя дополнительными секциями. Введение в устройство указанных элементов позволяет скомпенсировать температурную погрешность измерения износа, вносимую нагревом накладки, измерить температуру накладки, а также обеспечить автоматическое переключение режимов измерения при работе тормоза, в результате чего расширяются функциональные возможности устройства. 3 ил.

союз соеетсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

744 А1 (19) (11) (gg)g F 16 D 66/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4395671/25-27 (22) 21.03.88 (46) 07.09.90. Бюл. Ф 33 .(75) P.Ã.Гаджиев, Э.Э.Зейналов и Г.Я.Курбанов (53) 620.178.16 (088.8) (56) Тормозные устройства. Справоч-. ник./,Под ред. M.Ë.Александрова. М.:

Машиностроение, 1985, с. 304, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕС".

КОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовайо для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок торМозов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и устранение температурной по1

Изобретение относится к средствам технического контроля тормозов и может бьггь использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и устранение температурной погрешности измерений.

На Лиг. 1 приведена электрическая схема предлагаемого устройства; на

Лиг. 2 — зависимость показаний амперметра от величины износа накладки; грешности измерений. Устройство для контроля технического состояния тормозов содержит стержень из высокоомноro электропроводного материала, стабилизированньп источник питания, ° концевой выключатель, сигнальную лам пу и амперметр, В устройство дополнительно введены второй стержень, аналогичный первому, три постоянных резистора и переменный резистор. Концевой выключатель снабжен двумя дополнительными секциями. Введение в устройство указанных элементов позволяет скомпенсировать температурную погрешность измерения износа, вносимую нагревом накладки, измерить температуру накладки, а также обеспечить автоматическое переключание режимов измерейия при работе тормоза, в результате чего расширяются функциональные возможности устройства. 3 ил.

I на фиг. 3 — зависимость тока через амперметр от температуры накладки, Устройство содержит фрикционную накладку 1, шкив 2, диэлектрическую втулку 3, первый стержень 4, второй стержень 5, концевой выключатель с первой секцией 6, второй секцией 7, третьей секцией 8, сигнальную лампу

9, постоянный резистор 10, амперметр

11 со шкалой, отградуированной в единицах толщин накладки, втор бй постоянный резистор 12, третий постоянный резистор

13, переменный резистор 14, выключатель 15, стабилизированный источник

1590744

4 где цо - напряже е источника 16;

Н.4=г(Ь-х) - сопротивление стержня 4;

=r (1+gt) - погонное сопротивление стержней 4 и 5 при t С; г — погонное сопротивление при 0 С;

Ь - длина стержня 5 и первоначальная длина тержня 4; х — износ накладки; р — температурный коэффициент сопротивления;

R — сопротивление стержня 5.

Р

Очевидно, что напряжение на стержне 4 не зависит от температуры фрикционной накладки 1, являясь функцией износа. При условии R <> o R<, где

R, — сопротивление третьего постоянного резистора 13, ток через амперметр 11 описывается уравнением

Ц4 2Ь вЂ” 2х) (R 2L -х

Uq. где I = --- — ток полного отклонения

6... .R13 амперметра 11, соответствующий максимальному ресурсу накладки 1 (х-О) .

При отходе накладки 1 от тормозного шкива 2 она размыкает цепь первого стержня 4. Одновременно концевоч выключатель приводится в нормальное положение, отключая контактами первой секции 6 сигнальную лампу 9, что показывает окончание торможения и переход устройства в режим измерения температуры. Контакты второй секции 7 подключают вместо стержня 4 первый постоянный резистор 10, а контакты третьей секции 8 соединяют амперметр 11 через второй постоянный резистор 12 к полэунку переменного резистора 14. При этом амперметр 11 включается в измерительную диагональ мостовой схемы, составленной первым постоянным резистором 10, половинами переменного резистора 14 и сопротивлением второго стержня 5. Последний помещен.в тело накладки 1 и подвержен влиянию установившейся в ее объеме тампературы.

Учитывая, что сопротивление второго стержня 5

К вЂ”. г,Ь(1 + t), напряжение на нем составляет

16 питания, при этом первый стержень

4 из высокоомного электропроводного материала помещен внутрь диэлектри- г ческой втулки 3, запрессованной в фрикционную накладку 1 перпендикулярно поверхности торможения.

Второй стержень 5 помещен в паз иа нерабочей стороне накладки 1 и соединен с выводом первого стержня 4 и сигнальной лампой 9, тормоз механически связан с концевым выключателем, первая секция 6 которого соединена с сигнальной лампой 9 и через выключатель 15 подключена к стабилизированному источнику 16 питания, один полюс которого соединен с корпусом механизма, амперметр 11 подключен одним полюсом к концу первого стержня 4, другим полюсом через секцию.8 концевого выключателя соединен с вторым постоянным резистором 12 и третьим постоянным резистором 13,, переменный резистор 14 одним концом, через, выключатель 15 связан с одним 25 полюсом стабилизированного источника

16 питания и сигнальной лампой 9., а другим концом с вторым источником 16 питания и корпусом, второй конец . первого постоянного резистора 10 через нормально замкнутую вторую сек,цию 7 концевого выключателя соединен с корпусом механизма.

Устройство работает следующим образом.

При запуске. обслуживаемого механиз-35 ма на устройство подают напряжение питания стабилизированного источника 16 включением выключателя 15. Торможение шкива 2 накладкой 1 вызывает контакт стержня 4 с поверхностью

40 шкива 2, электрически связанной с общей шиной устройства. Одновреме нно концевой выключатель переходит в состояние, противоположное изображен- „ ному. Загорается сигнальная лампа 9, индицируя включение тормоза и переход устройства в режим контроля износа накладки 1. При этом амперметр 11 через сопротивление постоян50 ного резистора 13 подключается параллельно стержню 4. Второй стержень

5 образует с первым стержнем 4 делитель напряжения, питаемый стабилизированным источником 16.

Напряжение на стержне 4. выражается формулой

R4 I. — х

U = U — U

4 0 R4 + R о 2Ь вЂ” X

Rq t + oLt ц ц « ю = ц б oRr+ Rto оК1 + gt

5 15 где R — сопротивление первого постоянного резистора

103

К "1+1 /reL- постоянный коэффициент.

Если установить ползунок переменного резистора 14 так, что напряжение на ползунке относительно верхнего по схеме вывода переменного резистора 14 равно напряжению на втором стержне 5 при максимальной температуt Иакс

90744

Зависимость фС = f (t) вычислена с . помощью параболической регрессии по таблице удельного сопротивления углерода.

1 + OLt маке

0, = u -— --— --— --— --— --— -- - -= - 0 К

Ок(+М аймак 0 2% то напряжение разбаланса в измеритель ной диагонали моста

1+kt

0 =0 -U =V (— — — — -К)

В 1 ОК, + ) а ток через амперметр 11 равен о

И+ 1+041 т I (к )

Р, оК, +о в где R — сопротивление второго постоянного резистора

123

Uo

I = — — — постоянная величина.

О R(2

При стержне 5, изготовленном из углеродной композиции К = 2 и К =

= 0 417 (соответствует максимальной

Э

О температуре шкалы 700 С), зависимость величины тока через амперметр 11 от температуры накладки имеет вид, представленный на фиг. 3.

10!

6 сигнальную лампу и амперметр со шка лой, проградуированный в,единицах толщины накладки, при этом стержень помещен внутрь диэлектрической втулки, запрессованной s накладку тормоза перпендикулярно поверхности шкива, сигнальная лампа через первую секцию концевого выключателя подключена к одному полюсу стабилизированного источника питания, другой полюс которого электрически соединен со шкивом, амперметр подключен одним полюсом к концу стержня, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможнос тей и устранения температурной погрешности измерений, устройство снабжено вторым стержнем, помещенным в паз на обратной стороне накладки, перемещенным резистором, первым, вторым и третьим постоянными резисторами, концевым выключателем, дополненным второй и третьей секциями, при этом ам-. перметр выполнен с второй шкалой, проградуированной в единицах тем.пературы, причем второй стержень соединен с выводом первого стержня и .одним концом первого постоянного резистора, другой конец которого электрически подключен к шкиву через нормально замкнутую вторую секцию концевого выключателя, другой конец второго стержня соединен через выключатель с одним из полюсов источника питания, другой полюс которого соединен с корпусом механизма, другой полюс амперметра через третью секцию концевого выключателя подключен в нормальном незаторможенном состояФормула изобретения

: Устройство для контроля технического состояния тормозов, содержащее диэлектрическую втулку, фрикционную накладку, шкив, стабилизированный источник питания, выключатель, концевой выключатель, стержень иэ высо.коомного электропроводного материала, 45

50 нии механизма к выводу второго постоянного резистора, а в заторможениик одному выводу третьего постоянного резистора, другой вывод которого соединен с корпусом механизма, другой вывод второго постоянного резистора подклю-. чен к ползунку переменного резистора, крайние выводы которого соединены через выключатель с источником питания.

1590744

1590744

052у

014

0 1

Составитель В.Пучинский Редактор М.Бланар Техред -И.Дидык Корректор С.Невкун

Заказ 2626 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета-по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101