Гидродинамический тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим тормозам. Цель изобретения - повышение энергоемкости путем обеспечения самоторможения потоков рабочей жидкости при их перемешивании. Насосные колеса (НК) 6 и 9 установлены с возможностью противовращения в неподвижном корпусе 1. В корпусе 1 выполнена кольцевая полость (КП) 14, соединенная безлопаточными каналами 12 с входами 15 НК 6 и 9. При противовращении НК 6 и 9 потоки жидкости поступают в КП 14 навстречу друг другу и, перемешиваясь, затормаживаются. На выходе из КП 14 окружные составляющие скорости потоков близки к нулю. 1 ил.
ССЮЭ СОВЕТСКИХ
ФИЦ»
РЕСПУБЛИК (g))g F 16 Э 57/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ лА1М . > ..n,,>s 3t ,;;)> :
f9 fgf2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ ИЯМ
Г1РИ Гкнт СССР!
21) 4433601/23-27
22) 29.04.88 (46) 07.09.90. Нюл. N - 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им . А.И. Целикова (72). M.Â.Añòàõoâ и В>.П.Ниманский (53) 621.838.43 (088.8) (56) Гавриленко В.А. и др. Гидравлические тормоза. — Г1. : Иашгиз, 1961, с. 88-90, рис. 42а. (54) ГИДГ0ДИНАМИЧКСКИЙ ТОИ10З (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частнос-.
„9 SU„„1590?52 А 1
2 ти к гидродинамическим тормозам. .Цель изобретения — повышение энергоемкости путем обеспечения самоторможения потоков рабочей жидкости при их перемешивании. Насосные колеса (НК) 6 и 9 установлены с возможностью противовращения в неподвижном корпусе 1. В корпусе 1 выполнена кольцевая полость (КП) 14, соединенная беэлопаточнлми каналами 12 с входами 15
Hl: 6 и 9. При противовращении НК 6 и 9 потоки жидкости поступают в КП 14 навстречу друг другу, и перемешиваясь, затормаживаются. На выходе из КП 14 окружные составляющие скорости пото ков близки к нулю. 1 з.п. ф-лы 1 ил.
С2
90752
Составитель Б.Срыбник
Техред И.яндык ° " Корректор H.Èàêñèìèøèíåö
Редактор И.Бланар
Заказ 2626 Тираж 529 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
15 .Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим тормозам.
Цель изобретения — повьппение энергоемкости тормоза путем обеспечения самоторможения потоков рабочей яа дкости при их перемешивании.
На чертеже изображен гидродинамический тормоз, разрез.
Гидродинамический тормоз состоит из разъемного неподвижного корпуса I, образованного правой 2 и левой 3 ."частями. В правой 2 части корпуса 1 на подшипниках 4 установлен вал 5„ на котором закреплено насосное колесо б. В левой 3 части, симметрично правой 2 части, в подшипниках 7 установлен вал 8, на котором закреплено насосное колесо 9.
В каждой из частей корпуса с помощью тора 10, прикрепленного к корпусу шпильками 11, образованы безлопаточные каналы 12. Безлопаточные каналы 12, на некоторой длине L .з а выходными кромками 13 насосных колес 6 и 9, объединены в кольцевую полость 14 и сообщают последнюю с входами 15 насосных колес 6 и 9. Для, регулирования тормозного момента в левой 3 части корпуса 1 установлен кольцевой шибер tá, который при перемешивании может частично или полностью перекрывать беэлопаточный канал 12.
Гидродинаьщческий тормоз работает следующим образом„
При противовращении валов 5 и 8 насосные колеса б и 9 начинают прокачивать жидкость, увеличивая ее механическую энергию и создавая нагру .жающий момент на валах 5 и 8 насосных колес б и 9. Вытекая из насосных колес,б и 9, потоки жидкости поступают в кольцевую полость 14 с окружными скоростями, направленными навстречу друг другу, и пересекающимися меридиональными скоростями, Такое направление скоростей в кольцевой полости 14 приводит к интенсивному перемешиванию потоков и превращению динамической составляющей напора в тепло, нагревающее жидкость. Б результате перемешивания, окружные составляющие абсолютной скорости на выходе из кольцевой полости 14 равны нулю. Из кольцевой полости 14 жидкость по безлопаточным каналам 12 корпуса гидротормоза поступает на вход 15 каждого насосного колеса би.9.
Регулирование тормозного момента осуществляется путем изменения рас,хода в канале 12 левой части 3 корпуса 1, где размещен кольцевой шибер 16, изменяющий проходное сечение канала 12 ° Перемешивание потоков в кольцевой полости 14 приводит к превращению динамического напора, создаваемого насосными колесами 6 и 9, 25 .в тепловую энергию и к потере окружной составляющей абсолютной скорости.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Гидродинамический тормоз, содержащий установленные в неподвижном корпусе на подшипниках насосные колеса, с образованием расположенной на их выходах безлопаточной полости, сообщающейся с входами насосных колес посредством каналов, о т л и ч а ю—
m и и с я тем, что, с целью повышения энергоемкости путем обеспечения неремешивания встречных потоков рабочей жидкости, насосные колеса ус40 тановлены с возможностью противовращения, а выходные кромки их лопаток направлены под углом одна к другой.
2. Тормоз по п.1, о т л и ч а,ю— шийся тем, что, с целью упроще45 ння конструкции, каналы выполнены безлопаточными .