Предохранительный двухседельный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты энергетических установок от разрушения при повышении выше допустимого уровня давления рабочей среды. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет проверки работоспособности клапана при наличии в системе давления рабочей среды меньшего, чем давление срабатывания. Для проверки работоспособности клапана при отсутствии давления в системе используется силовой цилиндр. В случае проверки работоспособности при давлении в системе несколько более низком, чем давление срабатывания, среда от дополнительного источника давления через дополнительный обратный клапан поступает в полость клапанного механизма. Проникая через дроссельное отверстие, поток создает перепад, действующий на поршень предохранительного клапана, и последний открывается. При этом шток взаимодействует со штоком обратного клапана и открывает его. Происходит сброс среды из полости корпуса, и запорные органы, связанные общим штоком, отходят от своих седел. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (5!)5 F 16 К 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496548/40-29 (22) 20.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. М 33 (72) А.В.Бочаров и В.И,Попов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 278335, кл. F 16 К 17/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М 466784, кл. G 01 М 9/00, 1972. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДВУХСЕДЕЛЪ Н Ы Й КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростро. ению и может быть использовано для защиты энергетических установок от разрушения при повышении выше допустимого уровня давления рабочей среды, Цель изобретения — повышение надежности работы за счет проверки работоспособности клапана.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты энергетических установок от разрушения при повышении выше допустимого уровня давления рабочей среды.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет проверки срабатывания клапана при наличии в системе давления рабочей среды меньшего, чем давление срабатывания.

На чертеже представлен предохранительный клапан, разрез.

Предохранительный двухседельный клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, В полости корпуса

1 расположены основной 4 и уравновешивающий 5 запорные органы. смонтированные на общем штоке 6-, имеющем хвостовик 7.

Запорные органы 4 и 5 уплотняются по сед„.,!Ы„„1590799 Al при наличии в системе давления рабочей среды меньшего, чем давление срабатывания. Для проверки работоспособности клапана при отсутствии давления в системе используется силовой цилиндр. В случае проверки работоспособности при давлении в системе несколько более низком, чем давление срабатывания, среда отдополнительного источника давления через дополнительный обратный клапан поступает в полость клапанного механизма. Проникая через дроссельное отверстие, поток создает перепад, действующий на поршень предохранительного клапана, и последний открывается. При.этом шток взаимодействует со штоком обратного клапана и открывает его. Происходит сброс среды из полости корпуса, и запорные органы, связанные общим штоком, отходят от своих седел. 1 ил. лам 8 и 9. Корпус 1. имеет полости 10 и 11, сообщенные с вентилем 12. Для возможной одновременной посадки эапорных органов

4 и 5 на седла 8 и 9 имеются гайки 33. В верхней части запорного органа 4 предусмотрен паз 14, в который входит штифт 15.

Корпус 1 содержит силовой цилиндр 16, поршень 17, вентили 18 и 19 и полость 20 принудительного открытия. Клапанный механизм 21 содержит обратный 22 и дополнительный обратный 23 клапаны, предохранительный клапан 24; штоки 25 и 26, соединенные первый с обратным, а второй— с предохранительным клапанами. В корпусе выполнен дополнительный патрубок 27, в котором установлен дополнительный клапан 23 и седло 29 предохранительного клапана 24. В поршне клапана 24 выполнено дроссельное отверстие 28. В корпусе образованы полости

1590799

30 и 31, а клапаны 22 и 24 нагружены пру- тельный двухседельный клапан снова готов жинами 32 и 33, причем в патрубке 27 до к работа.. клапана 23 установлен вентиль 34, Клапан Для исключения возможного срабаты22 подсоединен каналами 35 и 36 к полости вания предохранительного клапана от кланад ур н равновешивающим запорным орга- 5 панного механизма 21 при давлении рабочей ном 5 и х атмосфере, а клапан 24 — к среды меньше, чем требуемое, в клапане н 24 входному патрубку 2 и атмосфере канала- предусмотренодроссельноеотверстие 8,соединяющее полость 30 с атмосферой. Для

Клапан регулируют следующим обра- проверки работоспособности предохранизом, 10 тельного клапана при низких температурах, В собранном предохранительном кла- находящегося не под давлением рабочей пане осуществляют регулировку одновре- среды, в полость 20 силового цилиндра вененного уплотнения основного 4 и тилем 16 подается сжатый газ, действующий равновешивающего5запорныхорганов по на поршень 17, который передает зто усилие, едлам 8 и 9. Для этого уравновешивающий 15 на хвостовик 7 штока би открывает запорный запорный орган 5, жестко закрепленный на орган 4, После этого закрывают вентиль 18, .штоке 6, подводят до соприкосновения к а открывают вентиль 19, который, соединяя седлу 8, а основной запорный орган 4 пере- полость 20 с атмосферой, позволяет за.двигают по штоку 6 гайками 13 до соприкос- крыться запорному органу 4 под действием новения уплотняющих поверхностей седла 20 собственного веса или от давления газа на

9 и основного запорного органа 4. Имею- шток 6; поступающего в полость 10 при отщийся на верхней части запорного клапана крытии вентиля 12.

:4 продольный паз 14 и входящий в этот паз Если предохранительный клапан нахо, штифт 15 не позволяет совершать основно- дится под давлением рабочей среды, то для му запорному органу 4 вращательное дви- 25 проверки его работоспособности открыважение, а следовательно, постоянно ют вентиль 34 и среда поддавлением, просохраняетсяодновременное уплотнение за- ходя через дополнительный обратный парных органов 4 и 5 по седлам 8 и 9. клапан 23 ui дополнительный патрубок 27, Клапан работает следующим образом. поступает в полость 30 клапанного механизЗапорные органы 4 и 5 путем подачи 30 ма 21. Клапан 24 отходит в крайнее открыдавления в полости 10 и 11 приводятся, в тое положение и предохранительный исходное закрытое положение. При превы- двухседельный клапан открывается. шении давления рабочей среды во входном Формула изобретения . патрубке 2 корпуса 1, а следовательно, и в Предохранительный двухседельный полости 31 клапанного механизма 21 кла- 35 клапан, содержащий корпус с входным и пан 24 отходит от седла 29 и рабочая среда выходным патрубкэми, размещенные в его поступает в полость 30, в результате чего полости и установленные на штоке основклапан 24 быстро отходит в крайнее откры- ной и уравновешивающий запорные оргатое положение, шток 26 ударяет в шток 25 ны, установленные соосно с возможностью обратного клапана 22, открывает клапан 22 40 взаимодействия между собой подпружии соединяет полость 11 уравновешивающе- ненные обратный и предохранительный го давления с атмосферой, Давление в по- клапаны, причем обратный клапан установлости 11 бь.стра падает, запорный орган 4 лен в канале, соединяющем полость надупотходитотседла9.и рабочая средэиз поло- равляющим запорным органом с сти входного патрубкэ 2 сбрасывается в э1 45 атмосферой. а предохранительный снабжен мосферу через выходной патрубок 3, После поршнем и установлен в канале, соединяютого, как давление в полости 30 клапан ного щем входной патрубок с атмосферой, о тмеханизма 21 будет меньше, чем усилие л и ч э ю шийся тем, что, с целью пружины 32, клапан 24 займет исходное по- повышения надежности работы, подпоршложение, а полость 11 уравновешивающего 50 невая полость предохранительного клапана давления перекрывается or атмосферного снабжена дополнительным патрубком для о братным клапаном 22. Запорный орган 4 сообщения ее с дополнительным источниа, . лнизакроется от действия давления газа, по- ком давления и в нем установлен дополн ступающего в полость 10, после того как тельный обратный клапан, а в поршне усилие на шток 6 от сжатого газа будет боль- 55 выполнено дроссельное отверстие, сообщаше, чем усилие. действующее от рабочей ющее надпоршневую и подпоршневую посреды на запорный орган 4. Предохрани- лости.

1590799

Соста витель П. Балашов

Техред М. Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор Н.Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2629 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5