Патент ссср 159109
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОеа С()ВЕТСКИХ
СОЦ ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСА НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,К
К. 159109
Класс
62с, 18ое
МПК
В 64d
Заявлено 02.Х1.1962 (№ 801316/40-23) Опубликовано 22.Х1.1963. Бюллетень № 23
ГОСУДАРСТВЕННЪ|И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБ РЕТЕ НИ Й И ОТКРЫТИИ
СССР
У@К
1 ! !
Е. Т. Ефремов, Г. В. Петкус и Ю. H. Коровочкин
I кствоиство для АвтомАтичвского отделения
ОТ САМОЛЕТА ФАЛА РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА
Подписная группа Л 240
Известно устройство для автоматического отделения от самолета фала раскрытия паряшюта после сбрасывания груза с самолета, состоящее из механизма разъема и вытяжного фала.
Существующая система отсоединения фала, реагирующая на прикладываемые к нему усилия, не всегда четко срабатывает в нужный момент и может отсоединить фал до раскрытия парашюта, что приведет к потере груза.
Отличительной особенностью изобретения является то, что в нем применен механизм разъема фала, имеющий две ветви, одна из которых служит для расчековки клапанов ранца стабилизирующего парашюта и обрывается после выполнения этой задачи, а вторая — вытягивает парашют и после его раскрытия и разрыва обрывной стропы приводит в действие механизм разъема. Последний отделяет фал от самолета.
Устройство, состоящее из механизма разъема и двух ветвей фала, изображено на фиг, 1; на фиг. 2 — то же устройство при срабатывании механизма.
Механизм разъема состоит из цилиндрического корпуса 1 с боковым сверлением и крышкой 2, закрытой резиновым чехлом с3, в котором размещается гильза 4 с пружиной 5.
B хвостовой части гильзы 4 произведено сверление под стопорный шарик б замка. В гильзе размещается шток 7 с кольцевой проточкой, с входящим в него законтрованным конусом 8.
Конус 8, прижимаясь к стопору 9, шарнирно укрепленному на оси 10 на крышке прибора, удерживает его в крайнем левом, а гильзу —— в правом положении. Фал раскрытия выполнен в виде двух ветвей: первая ветвь 11 прикреплена к выступу штока 7 и стропой соединена с клапанами ранца (на чертеже их нет), а вторая ветвь 12 заделана в хвостовик конуса 8 и обрывной стропой соединена с вершиной (полоской уздечкой) парашюта (на чертеже не показано) .
Первая ветвь 11 фала не реагирует на усилия, возникающие при вытравливании фала; она расчековывает клапаны ранца стабилизирующего парашюта, при этом стропа, соединяющая первую ветвь 11 фала с парашютом, рвется.
Вторая ветвь 12 фала вытягивает стабилизирующий парашют, он распускается; обрывная стропа, соединяющая вторую ветвь 12 фала с куполом парашюта, рвется, но фал предварительно срезает контровку 18 конуса 8, который после этого отходит вправо и освобождает стопор 9, опускающийся вниз. Гильза 4 под действием сжатой пружины 5, не встречая больше сопротивления стопора 9, опустившегося вниз, сдвигается до упора влево, стопорhbIII шарик б замка, двигая ось за гильзой, выпадает в высверленное отверстие (окно) 14 и шток 7 с конусом 8 и фалом под действием своего веса и аэродинамического напора воз