Патент ссср 159145

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз COBETcKNx

СО1 ИА1 ИСГИЧЕС И

PECnVБЛИК

ОПИСАНЫ ИЕ

N3OB FETE

К АВТОРСКОМУ СВИВ,ЕТЕЛЬСТВУ № 159145

Класс 84d 31-1

35b, 61.Ф

»

»»»»

МПК Е 02f

В 66с

Заявлено 04.1.1963 (№ 812245/29-14) Г0СУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ иЗОБРетений и ОткРытий

СССР

УДК

Опубликовано 22.XI.1963. Бюллетень ¹ 23

Подписная группа Л 278

С. А. Пивоваров

МНОГОЧЕЛЮСТНОЙ ГРЕЙФЕР

Известны многочелюстные грейферы, содержащие нижнюю и верхнюю траверсы, челюсти, тяги и замыкающий полиспаст.

Описываемый грейфер отличается тем, что для уменьшения отрывающего усилия в момент захвата груза, увеличения степени заполнения и высоты подъема грейфера в груженом состоянии к верхней траверсе прикреплены напрагляющие со смонтированной в них с возмо>кностью перемещения дополнительной траверсой, на которой установлены верхние блоки замыкающего полиспаста, чалочная цепь для подвески грейфера к крюку подъемного крана, крюк, взаимодействующий с грузовым пальцем нижней траверсы, и расцепляющее устройство.

На фиг.. 1 — 4 представлена схема многочелюстного грейфера.

Грейфер содер>кит верхнюю 1 и нижнюю 2 траверсы, челюсти 8, тягу 4, замыкающий полиспаст 5, направляющие б, дополнительную траверсу 7, верхние блоки 8 замыкающего полиспаста, нижние блоки 9 замыкающего полиспаста, чалочную цепь 10, крюк 11, грузовой палец 12, подвижную планку 18, возвратную пружину 14, расцепляющие пружины 15 и гибкую связь 16.

Работа многочелюстного грейфера заключается в следующем.

Челюсти 8 крепятся шарнирно в проушинах нижней траверсы 2. С помощью тяг 4 челюсти 8 шарнирно соединены с проушинами верхней траверсы 1, к которой приварены две проушины, несущие грузовой палец 12.

Прн опускании крюка гр1зоподъемной машины дополнительная траверса 7 грейфера, опускаясь, крюком 11 сцепляется с грузовым пальцем 12.

При последующем подъсмс крюка машинист поднимает всрхню1о траверсу 1 грейфера, а нижняя траверса 2 под дс!cr! IIe» сооственного веса отстает от верхней «p;Ic!

Раскрыванне продолжается до момента натяжения cTpoll 3 1 м1 1каlollicl полиспаста, верхние блоки 8 которого 3à! ðñïëållû I!3 дополнительной траверсе 7.

Опуская раскрытый грсйфср I!a грунт. чалочная цепь 10 ослабевает, и крюк 11 дополнительной трагерсы 7 занимает 1шжнее положение н расцепляется с грузовым пальцем

12 верхней траверсы.

Одновременно по,1вн>кная планка 18 под действием расцепляющей пружины 15, соединенной с планкой 18 п1бкон связью 16, отводится вправо так, чтооы прн последующем подъеме крюк 11 не сцепился с грузовым пальцем 12. Прн этом пружина 15 растягивает возвратную пружину 11. которая отводит подвижную планку 18 II нсход1 ое ",ållое положение, когда гре1>1фер смыкает челюсти н .нижняя траверса 2, сближаясь с l epi;Ie! траверсой 1, исключает натяжснность расцепляющей пру>кипы 15.

Последующий подъем грейфсра (фнг. 31 начинается с подъема верхней травсрсы 1, при этом канаты 17, огибая систему блоков

Уо 159115

1 1

11,1

И2 ю г

Юпг»"

Сыг 4 п0,1испаст11», стягива3от травсрсы 1 и 2. ЧеII0cTII 5, вра1цаясь от.10С11тель110 тяг 1, смыка Iотся — I I I) oil cKÎ, !! IT захват Гр у11та.

Грсйфср с грузо;i опускается для разгрузки. 1313111111111ист продолжает опускание крюка грузопо I úсм11ой ilclIIIIII!! I, пока траверса 1 Ilc опустится до IlliiKIIpto край11его положения по паправляюпп1м 6, при этом крюк 11 сцепится с пальцем 12 1 фиг. 1).

3-3 момс11т, послсдуюи3ег0 подъема челюсти

P cI C K P I) I l 3 lI I O T C 5!, P P 3 i+ bi C bl l I P Т С и, i (I P C11 ф С (3 сп013с1 PIIcKРыт:1лЯ c,!с;1\ IOIIlci зах1351т11 ГРУЗ cl.

П р с;1 м с т и з о б р с т с н I 51.33110. очслюстпой iðñéôcð, со !cpiKHIIIIIи пllж111010 и в p." I!IDIO Тра13срСЫ, Iе IIOCTII, ТЯГИ и замыкающий полиспаст, о т л и ч а ю ш, и йс я тем, что, с целью уменьше11ия отрывающего усилия 13 момент захвата груза, увеличения степени заполнения и Высоты подъема грейфера и груженом состоянии, к верхней траверсе прикреплены направляющие со смонтированиой в них с возможностью перемсп1е11ия дополнительной траверсой, на которой уставовлев всрхпис блоки замыкающего полиспаста, чалочная цепь I;isI подвески грсйфсра к крюку подьемного крана, крюк, Взаимодействующий с грузовым пальцем

I;»i!

Всрхпей траверсе подвижной плавки с возвратной и расцепляющей пру5кинами, послед1lяя из которых !!ocpc cTHÎ!3! Гиокой связи соединены с нижней траверсой грейфера.