Патент ссср 159184

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1iИААИСТИ ECr11X

РЕСПУ ЕЛИ К

Класс

20а, 12 № 159184

МПК

В 61b

Заявлено 06.Xll.1962 (№ 8066!4 27-11) ГОСУДАРСТВЕ Н X Ы И

КОМИТЕТ ПО ЛЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Опубликовано 07.XI I.1963. Бюллетень № 24

Г!Одписная группа № 75

Н. В. Мелькикян, (О. С. Кожин, И. С. Щука, Л. В. Берг и М. П. Кононенко

ОПОРНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ БАШМАК

ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Известны опорные поворотные башмаки для подвесных канатных дорог, представляющие собой смонтированный посредством гибкой тяги на опоре корпус, снабженный спорной плитой с направляющим желобом для удержания несущего каната и отклоняющим устройством для тягового каната.

Особенность описываемого башмака состоит в том, что его отклоняющее устройство выполнено в виде смонтированной на корпусе подвески, снаб кенной наклонно расположенным роликом, имеющим с обеих сторон конусоооразные реборды. Башмак такой конструкции улавливает и удерживает тяговый канат при повороте в горизонтальной плоскости.

Кроме того, для поворота канатной дороги на различные углы в горизонтальной плоскости, а также в правую и левую стороны, опорная плита и подвеска с роликом выполнены сменными. Подвеска шарнирно смонтирована на горизонтальной оси и может быть зафиксирована в разных положениях.

На фиг. 1 изображен описываемый башмак, вид спереди; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Опорный поворотный башмак представляет собой корпус, подвешенный к опоре (на чертеже ие показано) на гибкой тяге 1. На корпусе смонтирована сменная опорная плита 2 с направляющим желобом для несущего каната

8, а также сменная подвеска 4, снабженная наклонно распо. оженным роги!ком 5 и отклоняющей шиной 6 для направления движения тележки 7. С Обеих сторон ролика 5 имеются конусообразные реборды, удерхкивающие тяговьш канат 8. Подвеска шарнирно крепится к корпусу на горизонтальной оси 9 и может быть зафиксирована B положении а или б.

Приближаясь к поворотной опоре, грузовая тележка, вследстсие разности уровнеи сцепноГО аппарата тележки ii ролика подВес! и, снимает тяГОВый канат с j)oлика. Одновремен110 корпус телехкки входит в соприкосноВение с отклоняющей ши1ой подвески и обкатывается по ней. В моме1!т движения тележки по несущему канату в пределах габаритов опорной плиты происходит п".авный поворо тележкti на задаш1ьш угол. По мере удаления тележки тяговый кана! опускается до тех пор, пока не попадет на ролик подвески, на котором oit удерживается ребордами. Для изменения угла поворота теле«жк11 устанавливают с соответствующим углом поворота опорную плиту, и подвеску поворачивают вокруг оси и закрепляют в требуемом голожении. Для поворота тележки в противоположную сторону переставляют подвеску на противоположную сторону корпуса 1 . меняют опорную плиту.

Предмет изобретен ия

l. Опорньш поворотный башмак для подвесных канатных дорог, представляющий собой № 159184

Фиг 2 останитсль и. Дубовик

1 едактор Л. Струне Ч ехред А. Л. Кудрянидкая Корректор T. Д. Хромиева

Фор.",:ат бу,".! 60 P 901/з Объем 0,23 пзд.

Т!! раж 675 Цена 5 коп. ко ..итета по делам изобретений и открытий СССР

Центр, проезд Серова, дом 4

Подп, к печ. 5,11 — 64 г.

Зак. 3618/1

ЦНИИПИ Государственного

Москва.

Типография, пр. Сапунова, 2 смонтированньш посредством гибкой тяги н» опоре корпус, снабженный опорной плитой с направляю1цим желооом для удержания несущего каната и отклоня1ощим устройством для тягового каната, отличающийся тем, что, с целью улавливания и удержания тягового каната при повороте в горизонтальной плоскости, отклоняющее устройство выполнено в виде смонтированной па корпусе подвески, снабженной наклонно расположе 1ным рол11ком, имеющим с обеих сторон реборды.

2. Опорный поворотный башмак по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью поворота канат1ой дороги на различнь1е углы в горизонтальной плоскости, а также в правую и левую стороны, опорная плита и подвеска с роликом выпол;1ены сменными, причем подвеска шарнирно смонтирована на горизонтальной ОсН с возможностью фиксации ее в разных положениях.