Машина для испытания металлов на износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

класс 42,ggyt

Яо )Qggg

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ машины для испытания металлов на износ.

К патенту А. K. Зайцева, заявленному 26 апреля 1929 года (заяв. свид. № 45970).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1980 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 80 июня 1980 года.

Предлагаемое изобретение касается машины для испытания металлов на износ и состоит в конструктивном выполнении ее, при котором применены сборный подпятник для закрепления образцов и нагрузочная шайба †д закрепления кольца тпения.

Машина снабжена чувствительным рычагом для записи на вращаемом часовым механизмом барабане величин износа испытуемого материала и динамометрической пружиной с приспособлением, записывающим на другом таком барабане величины сил трения. Машина имеет особое устройство для смазки (в случае необходимости) трущихся поверхностей испытуемых образцов, каковое снабжено двумя термометрами, измеряющими температуру свежего масла и температуру вблизи рабочих поверхностей образцов.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид вышеописанной машины; фиг. 2 — сборный подпятник машины; фиг. 3, 5, 7, 9, 11, 13 — вид в разрезе кольца трения и . испытуемых образцов различной формы; фиг. 4, 6, 8, 10, 12, 14 — соответственный вид этих образцов сверху.

Основная часть машины представляет собою сборный подпятник 1 (фиг. 2), несущий 1пайбу 81, закрепляемую коробчатой гайкой 82. В гнезда шайбы 81 вставляются испытуемые образцы 88, точно изготовленные в виде цилиндриков и зажимаются винтиками 84 (фиг. 3 и 4). Высоту выступов образцов можно менять, подкладывая в гнезда под образцы точно калиброванные шашки 8о. Испытуемые образцы могут быть изготовлены, кроме того, в виде колец (фиг. 5 и 6, 7 и 8, 13 и 14); в этом случае они непосредственно закрепляются в подпятнпке 1 гайкой 82 С испытуемыми образцами, выполненными в той или иной вышеописанной форме, соприкасается кольцо трения 87, изготовленное из определенного материала (специальная сталь или агат) и закрепленное в нагрузочной шайбе 2 с центрирующим самоустанавливающимся шариковым подшипником 88 и подпятником 89, Нагрузка создается пли загрузочными шайбами 8, накладываемыми на тарелку 40, или рычагом 27 с грузом 41 и передается помощью рычага. 42 и подпятника 89 на загрузочную шайбу 2 Тарелка 40 упирается винтом 48 на чувствительный рычаг 4, шарнирно укрепленный на оси 21 и записывающий на вращаемом часовым механизмом 29 барабане 5 величину износа испытуемого образца. Динамометрическая сменная пружина 12, подвешенная на кронштейне .28, соединена стальной лентой или проволокой 10 через масляный катаракт 11 с нагрузочной шайбой 2, и закреплена на блоке 80. Пишущее приспособление, устроенное на пружине отмечает на барабане 18, приводимом во вращение часовым механизмом 29, величины сил трения испытуемого образца о кольцо трения. Основной вал мап1пны 6, несущий подпятник 1, сцепляется с горизонтальным валом трансмиссии посредством конических зубчаток 8 и 18, проходит через направляющий шариковый подшипник 7 и опирается на подпятник 9. Вал 1о соединен с тахоыетром 17 муфтой 16 и приводится в движение от горизонтального вала помощью конических зубчаток 14 и 18. Сосуд для смазочного масла 22 с передвижной мариоттовой трубкой, для установления любого постоянного напора, соединен через регулирующий подачу смазки кран 28 и трубопровод 26 с нагрузочной шайбой 2. В этой системе труб помещены два термометра 24 и 25 для измерения температуры свежего масла и температуры вблизи трущихся поверхностей испытуемых образцов. Кран 28 снабжен стрелкой 19, указывающей по шкале 20 величину подачи масла.

На описанной машине можно производить испытания металлов на износ различными способаыи и при разных условиях.

Испытание на истирание производится в сухую (при закрытом кране 28) или со смазкой (кран 28 — открыт), прп чеы испытуемые образцы в виде цилиндриков 88 (фиг. 3 и 4) или кольца 44 (фиг. 5 и 6) трутся о кольцо трения; 87 из специальной стали или агата. Испытуемому кольцу 44 можно придать, форму, изображенную на фиг. 7, что позволит испытать как верхнюю его поверхность, так и нижнюю. Для испытания на срабатываемость вместо кольца трения вставляют алюминиевое кольцо с наклеенным на нем наждачным полотном, и при малой удельной нагрузке и небольшой скорости производят наблюдения за краткий промежуток времени. Применив кольцо трения из закаленной быстро режущей стали с тонким кольцевым реброы (фиг. 11 и 12), производят испытание врезанием последнего в выступающие торцы испытуемых цилиндриков, Пишущее приспособление пружины 12 запишет величину силы трения, рычаг 4 — глубину врезания, а путем взвешивания образцов можно определить потерю веса. Испытание на смятие производится со смазкой при помощи закаленных стальных шариков 46, катающихся по кольцу из испытуемого материала 4» (фиг. 13 и 14) и вымпнающих в неы канавку. Среднее значение из нескольких измерений ее ширины явится критериеы сыинаемости образца. Таким образом, можно произвести испытание на износ различныыи способами и суммарные результаты дадут представление о сопротивляемости изнашиванию испытуемого материала.

Предмет патента.

1. Машина для испытания металлов на износ, характеризующаяся применением а) сборного подпятнвкз 1 фиг. 2), несущего закрепляеыую в и м шайбу со вставляемыми в нее п пытуеыымп на износ образцами (фиг. 3--i4) и укрепленного на вертикальном вращаемом машинном валу 6; б) верхней нагрузочной шайбы 2 с укрепленным в ней кольцом трения и с центрирующиы и направляющим . самоустанавливающиыся шариповым подшипником и шариковым подпятниноы для приложения нагрузки или в виде ряда загрузочных шайб 8, или в виде рычага 27 с передвижныы грузом.

2. В охарактеризованной в п. 1 машине применение чувствительного рычага 4 для записи на вращаемоычасовым механизмом 29 барабане 5 величин износа испытуемого материала, 3. В охарактеризованной в п. п, 1 и 2 машине применение динаыометрической пружины 12, соединенной стальной лентой или проволокой 10 через масляный катаракт 11 с нагрузочной шайбой 2 и снабженной пишущим приспособлением для записи на приводимом во вращение часовым механизмом 99 барабане 18 величин силы трения.

4. В охарактеризованной в п. п. 1 — 3 машине приыенение сосуда 22 со смазочным маслом, с передвижной мариоттовой трубкой, соединенного, через регулирующий подачу смазки кран 28 со шкалой,, прп помощи трубопровода 26 с нагрузочной шайбой 2, в каковой системе труб помещены термометры 24 для изыерения температуры свежего масла и 2б — для измерения температуры вблизи рабочих поверхностей испытуемых образцов, Н патенту А. Н. Зайцева ¹ 15923 (-- 32

М

- 5

per Х

@Я(par Ф,фиг 7

per с.

Тип. Ридрогр. Управл. В;И. Сил РККА, Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.