Патент ссср 159270
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСА НИЕ
ИЗОТ РETEH ИЛ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159270
", Кл „CC Зоа, 9»
353, 9)т
35с, 3,1
МПК В 6Ы
В 66d
В 66d
Заявлено 22.XI.!961 (№ 753048/27-11) ГОСУААРСТоЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
Опубликовано 07.Х11.1963. Бюллетень № 24
УДК
Подписная группа № 154
Ю. М. Блажко
ЛЕБЕДКА С АВАРИЙНЪ|М ПРИВОДОМ
Известны лебедки с аварийным приводом, состоящие из двух барабанов, редуктора, регулятора скорости, тормозной системы, механизма разобщения барабанов и аварийной лестницы.
Особенность описываемой лебедки состоит в том, что ее аварийный привод выполнен в виде приводного груза, навешиваемого на один из барабанов лебедки. К другому барабану подвешена аварийно-спасательная лестница. При растормаживании лебедки груз опускается и через редуктор вращает барабан лебедки, на котором навешена лестница. При этом лестница поднимается на поверх1юсть.
Лебедка с аварийным приводом такой конструкции обеспечивает подъем аварийно-спасательной лестницы из забоя ствола без дополнительных источников энергии.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка с аварийным приводом, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема лебедки.
Лебедка 1 состоит из двух параллельно установленных барабанов 2 и 8, редуктора, содержащего шестерни 4, 5 и б, центробе)кпофрикционного регулятора 7 скорости, электродвигателя 8 и тормозной системы 9. К грузовому барабану 2 лебедки на тросе 10 подвешивается приводный груз 11, а к бараоану 8 на тросе 12 — аварийно-спасательная лестница 18, расположенная в стволе 14 забоя.
Прп растормажпванпп леосдкп привоziii II! груз опускается в ствол п вращает редуктор барабан лебедки, на которо). навешена аварийно-спасательная лестница. Прп этом лестница поднимается íà повер;ность.
Посредством электродв1гателл 8 груз по21НПМаЕтСЛ, а аВарИйНО-СПаоатьЛЬНЗЛ ЛССтНПца опускается в ствол.
Шестерни 4 и 6 редуктора выполнеl ы подвпжнымп вдоль осей барабанов. Лебедка оборудуется механизмом 15 разобщения грузового барабана. отключающим п заторма>кивающим грузовой барабан во время пер1 одпческого опускания лестницы по мсрс прохождения заооя ствола. Кроме того. па леосдкс монтпруетсл мех31шзм 16 разойгцеппл барабана спасательной лестницы, ойсспечпь31ощпй удобства II3IICCI груза.
При соответствующем перекл:очс пп подвижных шестерен 4 п 6 механизмам!1 разобщения опп вначале входят в зацепленпе с неподвижными секторами 17 плп 18, 3 затем выходят из зацепления с пр:1водной шестерней 5 редуктора. -)тпм обеспечивает торможение од1юго пз I)3j)3I)3IIoB il cвойо1пое праще:пе другого, в:-авпсп) ост!, от того, какой пз механизмов разой)lic . I!:Ið:Il;cле)1 и действп»
Скорость подъема лестницы, по 1пмо тормозной системы, ограп1гчпвасTOH автоматически регулятором скорости.
¹ !59270
j! pсдт!cт и:300рстсиl!51
7 р 1>
Фыг 2
Юыг /
Сости)ви)(->i> М. А. Хесин
I (< р< .! А. А. Ку>(р()ви((к<)я
Рст(()к(ор Л. М. Струве
Еоррсктор T. Д. Хро)ицевв
I 1(>;tii, )(ti«) I — 6-1 i фоп.„;) (>(i 60 I(J Oотс)! 0.23 ивл. (и
:5<»>;iи 3260," I ириж !)60 11(ии 6 ко !.
LlI1I II IIII I Госу;(ирсти it!i()i кочитсти ii() .(с(и!)! илобр T(it!it! и открытий СССР
;>1оск(3((, IIcíòð, iij). Ссроив,:! .1
1 It(to! pit ôitii, itj). 1;itt(((о()и, 2., 1с()c;Il(i, состоии1(lи
1!3,1!3У: (), <113<1 j) ll li IIOII, ICCTI I II II I>I, 0 Т;I И 1 10 IIO",hÑ . <1;1 а13И!ИГО-СГI а СИТС, I hilOII, IÑCTII H U hl > И аВЕI!i!I!3 IeГ!Ой иа другой барабан, что ооеспечив(1(т Гlj)и растор((аиеивaIII(и леоедки 11 Оп" скa-иии приво.lilol груза подъе:(! аварийпо-спасат«,и.пой лсстпицы Iiа поверхиость.