Патент ссср 159322

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСП БЛИК

ОПИС » НИЕ

ИЗОБ РЕТЕНИ.Н

К АВТО РС КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

go 15Щ2

Класс 42k, 29

МПК б Old

Заявлено 20, IX.1962 (№ 795479/29-14) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ По ДЕЛЛМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 07.Х11.1963. Бюллетень № 24

Подписная аруппа М 172

Заявитель

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт

Автор изобретения

Б. М. Елисеев

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Известные способы определения неровностей покрытий автомобильных дорог по измерению колебаний измеряющего устройства в виде прицепной повозки не обеспечивают достаточной точности измерения.

Цель изобретения — повысить точность измерения. Достигается это тем, что колебания неподрессорных частей измеряющего устройства при плавном ходе в процессе измерения записывают, например, на магнитную ленту.

После этого производят обработку результатов измерения. Получают среднеквадратичную величину, регистрируемую в виде диаграммы, и сверяют результаты со спектральным анализом м икр опрофиля покрытия посредством подачи сигнала при воспроизведении магнитной записи на анализатор спектра.

В предложенном способе базой для измерения служит траектория движения баллистической массы, опирающейся через систему мягкого подрессоривания на колесо, а органом, воспринимающим поверхность дороги,— пневматическая шина опорного колеса.

Мгновенное расстояние от баллистической массы до поверхности дороги измеряется суммированием электрических сигналов, приведенных к одному масштабу через соответствующие усилители, от двух датчиков — основного и дополнительного. Основной датчик реагирует на перемещение оси опорного колеса относительно баллистической массы, дополнительный — на колебание давления в шине.

Чтобы вертикальные колебания баллистической массы не влияли на измерение, подрессоривание выполнено настолько мягким, что период собственных колебаний баллистической массы больше максимального значения периода колебаний, создаваемых измеряемыми неровностями. Кроме того, электрический сигнал основного датчика пропускается через фильтр верхних частот с частотой среза, несколько превышающей собственную частоту колебаний баллистической массы.

Дополнительный датчик своим действием устраняет погрешности в измерении, вносимые радиальной деформацией шины. Он в шине выполнен в виде камеры с диафрагмой, на которую наклеены проволочные тензометры.

Через дросселирующее сопротивление, образуемое прокладкой из пористого мягкого материала, датчик соединяют с полостью шины.

Изменением сжатия прокладки можно изменять дросселирование воздуха, поступающего № 159322

Составитель И. П. Кроткова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. П. Курилко Корректор Л. М. Комарова

Подп. к печ. 22/1 — 64 r. Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,23 изд. л.

Заказ 3546/13 Тираж 1025 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 в полость датчика из шины в то время, как наружная сторона диафрагмы подвергается давлению в шине.

Чтобы измерить степень ровности дороги, усредненной за несколько секунд, получают среднеквадратичную величину отношения вертикального перемещения поверхности дороги к длине участка (т. е. среднеквадратичное значение уклона неровностей). Электрический сигнал от измерительной схемы пропускается через дифференцирующее звено и после усиления подается на подогреватель термопреобразователя, электродвижущая сила которого подается на прибор, записывающий результат в виде диаграммы.

Для получения результата измерения, не зависящего от скорости движения прибора, коэффициент усиления усилителя, пода1ощего сигнал на подогреватель термопреобразователя, изменяется обратно пропорционально скорости движения автомобиля под действием напряжения от тахометрического генератора, число оборотов которого пропорционально скорости движения, или под действием напряжения от обмотки возбуждения генератора автомобиля.

Предмет изобретения

Способ определения неровностей, преимущественно покрытий автомобильных дорог, по измерению колебаний измеряющего устройства в виде прицепной повозки, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения степени точности измерения, колебания неподрессоренных частей измеряющего устройства при плавном его ходе в процессе измерения записывают, например, на магнитную ленту, после чего производят обработку результатов измерения с получением среднеквадратичной величины, регистрируемой в виде диаграммы, сверяя результаты со спектральным анализом микропрофиля покрытия посредством подачи сигнала при воспроизведении магнитной записи на анализатор спектра.