Патент ссср 159344
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ
И ОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К 159344
Класс
45с, 351МПК А Old
Заявлено 23.VI.1962 (¹ 783768/30-16) Опубликовано 7.Х11.1963. Бюллетень № 24
ГОСУДАРСТВЕННЪ1И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК 631. 352-8 i !
) Подписная группа № ИЗ
Х. И. Изаксон, И. 3. Беркович и И. И. Конома
ВАЛ КОВАЯ ЖАТКА
Известны валковые жатки, которые укладывают хлебную массу с двух проходов в два рядом расположенных валка с одинаковым направлением расположения колосьев в обоих валках. Жатки снабжены перемещающимся вдоль их рамы валкообразующим реверсивным транспортером.
Последний приводится в движение от реверсивного редуктора.
В предлагаемой жатке реверсивный редуктор привода транспортера установлен непосредственно на раме транспортера и связан телескопическим карданным валом с механизмом привода рабочих органов жатки, что позволяет значительно упростить конструкцию механизма перемещения транспортера и механизма привода его полотна.
Механизм перемещения транспортера может быть выполнен в виде зубчатой рейки и входящей в зацепление с ней шестерней, которая может периодически приводиться в движение с помощью сцепной муфты от реверсивного редуктора привода транспортера.
С целью предотвращения самопроизвольног0 перемещения транспортера относительно рамы жатки, рама транспортера снабжена фиксирующим приспособлением сблокированным с рычагом управления сцепной муфты, Механизм перемещения валкообразующего транспортера выполнен в виде закрепленного на раме жатки гидравлического цилиндра, шток которого через спстех!у рычагов связан с рамой транспортера.
Органы управления механизмом перемещения транспортера в пре1лагаемой жатке установлены на площадке водителя.
С целью обеспечения автоматического изменения H2llp2I!. Ieíllÿ движения lio;IOTII2 транспортера прп изменен!ш его крайних положений, на раме жатки, на пути движения рычага управления реверсивного реду ктора, прп перемеще пш транспортера с редуктором от 10сительно р2мы жатки, устанОВлеп к011пр.
Прп выполнении механизма перемеще!шя тp211cllopTep2 В Виде зубчатой рейки с шестерней копир может быть ьыполнеп в виде дву: наклонно установленных по одной с каждоп стороны от редуктора паправля!Ощпх плоскостей, а дву плечпй рычаг упр2влен!Iя редуктором сн20жеп дс полн тельным жестк!!." 1 и;1ечом. Прп этом, с целью ооеспече пя 1еткого перевода рычага управлеш1Я реверспвпо о рсдуктор2 пз oplloro p2oo :его положения В дру гое и фиксирования его в этих положе;шях, и!IпраВляющпе плоскости коппра Выполпепь! поворотпы!!п подпружиненными, 2 рычаг управления снаожен фиксатором, Освооожда!Ощим рычаг управления прп встрече фиксатора с имеющимся на направляющей плоскосгп копира выступом.
Копир может быть выполнен и в виде укрепленного на раме жатки шаблона с пазом, а, с целью обеспечения при этом фиксирования № 1!59344 рычага управления редуктора в рабочих полсженнях, рычаг управления соед1шен с корпусом редуктора илн с рамой транспортера с помощью телескопической тяги с пружп!!ой, стремящейся раздвинуть подвижные части телескопической тяги относительно друг друга, На (риг. 1 схематически нзображе!га пре:глагасмяя жатка с валкообразу!ощим транспортером, находящимся в левом крайнем попожепии, вид сверху; на фиг. 2 — то >ке, с траHспортером находяLJrlìñÿ в правом крайнем положении; на фиг. 3 — механизм, привода полотна транспортера и механизм перемещения; на фиг 4 — вид по стрелке А ня фиг. 3; на фиг. 5 — направляющая плоскость копира в одном из крайних положений; ня фиг. б — механизм перемещения транспортера, ня фиг, 7 — механизм привода полотна с копиром, выполне!!ныл| в виде шаблона с пазом; на фиг, 8 — механизм фиксирования рь;чага управления редуктора в одном из рабочих положении; на фиг. 9 — то же, в другом рабочем положении.
Предлагаемая жатка выполнена навесной ня самоходный комбайн или же на самоход»ое шасси или трактор.
Катка имеет поперечный валкообразующий транспортер 1, рама 2 которого выполнена подвижной относительно рамы 8 жатки. Транспортер может быть установлен B одном нз крайних рабочих положений: левом, как показано ца фиг. 1, илн же правом, как показано на фиг. 2.
На раме транспортера установлен редуктор
-1, соединенный с механизмом 5 привода рабочих оргя! ов жатки карданным телескопическим валом 6 и с ведущим валиком 7 транспортера.
Перемещение транспортера пз одного рабочего положения в другое осуществляется механизмом, который может бь:ть выполнен в двух вариантах.
По первому варианту iia раме транспортера закрепляется зубчатая рейка 8, входящая и зацепление с шестерней 9, закрепленной кестко на валу 10. На последнем установлена свооодно шестерня 11 со сцепной муфтой 12, уltрявляемой с места водителя тягой 13 и рычагом 14. Шестерня 11 входит и зацепле1гие с шестерней 15, закрепленной на валике 7.
По второму варианту на раме жатки устацавливается п!дравлическнй цилиндр 16, шток которого с помощью двуплечего рычага 17 связан с рамой транспортера.
Для обеспечения автоматпческого из;!енения направления движения валкообразующего транспортера рычаг 18 управления редуктора снабжается дополнительным плечом 19, а ня раме жатки устанавливаются по одной с ка>кдой стороны редуктора направляющие плоскости 20 копнров (левая направляющая плоскость копира на чертеже не показаца). Направляющая плоскость 20 закреплена на раме жатки IloparliKIIo c lloiilotljblo кронштенна 21, подпру itrHiieHa пружиной 2 стуном 23 с няк. 10!!но!! поверхность!О 24.
A1làëoãè÷I1oe выполнение имеет и левая направляющая плоскость копира.
Для взаимодействия с направляющими плоскостями копира на рычаге 18 управления редуктором, а также на его плече 19 установлены ролики 25 и 26. Ролики 25 и 26 установлены непосредственно на фиксаторе 27 рычага управления редуктора.
Для предотвращения самопроизвольного перемещегп!я транспортера относительно рамы жатки рама транспортера снабжена фиксаторох! 28, сблокированным с рычагом 14 yripauления сцепной му фты.
Копир может быть выполнен и в виде шаблона 29 с пазом 80, образованным рабочими поверхностями 31 и 82.
При этом, с целью обеспечения фиксирования рычага 33 управления редуктора в рабочих положениях, одно из которых изображено ня фиг. 8, я другое iia фиг. 9, рычаг управления шарнирно соединен с корпусом редуктора или с рамой транспортера телескопической тягой, состоящей из подвижных относительно друг друга частей 84 и 35 и пружины 86 стремящейся раздвш уть подвижные части телескопи !сской тяги относительно друг дручга.
Для взаимодействия с pauu iè»II поверхностями 31 и 82 шаблона 29, рычаг управления редуктора снабжен роликом 87.
На одной из боковин 38 жатки установлен с возможностью регулировки положения на1 IOEIHblir ЩИТОК 89
В процессе работы жатки, при первом проходе, валкообразующий транспортер находится в одном из крайних положений, например, в левом, как показано на фиг. 1. Направление вижениЯ полотна тРанспоРтеРа показано на ертеже стрелкой. Срезанная режущим аппаратом и уJIQ>I
oxIiy, !ерез которое хлебная масса укладыВается ila поле В Валок. 11ослсдний наклонным щитком 89 отодвигается от бровки нескошенi:îãî хлеба, образуя при этом свободное простря!Кство для делителя между валком и нескоше.!riot! массой, с целью предотвращения повреждения валка делителем при следующем
t. >oходe жатки.
Перед началом следующего прохода водитсль, воздействуя на тягу 18, освобождает раму транспортера от фиксатора 28 и включает одновременно сцепную муфту 12 мехагн!зма rrepe»iещеш!я транспортера. При пере№ 159344 меще))ни транспортера ролик 2б рычага управления редуктора набегает на направляющу)о плоскость 20 копира и, поворачивая ес, сжимает пружи):у 22. При дальнейшем перемещении транспортера ролик 25 рычага управления набегает на наклонную поверхность 4
9 выступа 28, гыводит из зацепления фиксатор
27 рычага упрлвлеш)я редуктора. После вывода фиксатора из зацепления, рычаг управления редуктора поворачивается под действиеъ! прх",1(ш)1 22, переключая тем самым шестерни ре;,,ктора и изменяя направление движения полотна транспортера. Одновременно с эти.,) ссвсбс (дается тяга 18 и фиксатор
28 фиксир, ет транспортер в крайнем попожении с обрлзо","àвшнмс)) при этом в противоположпои )асти жатки выбросным окном, клк показано на фиг. 2.
Затем жатка начинает следующий рабочий проход. Срезаемая хлебная масса транспортируется валкообразующим транспортером в направлении, обратном направлению транспортировки хлебной массы при первом проходе и укладывается в валок, расположенный рядом с валком, образованным при первом проходе жатки.
Перемещение транспортера из одного крайнего положения в другое может быть осуществлено также и с помощью механизма перемещения транспортера, выполненного по второму варианту в виде гидравлического цилиндра 1б и двуплечего рычага 17. Изменение направления движения полотна транспортера при этом обеспечивается с помощью шаблона 29 с пазом 80, с рабочими поверхностями
81 и 8? которого при перемещении транспортера взаимодействует ролик 87 рычага управления редуктора.
Фиксирование рычага управления редуктора в крайних положениях осуществляется при этом телескопической тягой с пружиноЙ 86.
Указанное выполнение жатки обеспечивает укладывание хлебной массы с двух проходог в двя рядом расположенных валка с одинаковым направлением расположения колосьез в обоих ва.чках, что позволяет значительно увеличить производительность зерноуборочных комбайнов на подборе валков с обеспечением хорошего качества подбора валков.
Предмет изобретения
1. Вялковяя жатка, предназначенная для работы с возможностью укладывания хлебной массы с двух проходов в два рядом расположенных валка с одинаковым направлением расположения колосьев в обоих валках и снабженная перемещающимся вдоль рамы
J(AT)(Jl Взлксобрязу)ОН(им транспортером, приБочи В,1В)!же))ие От реверсиВного редуктора, отл ич "", )ощ". я с я тем, что, с целью
i:EEpo1rEe«1)l конструкции меха))из. lа перемещения транспоцтера и механизма привода его полотна, реверсивный редуктоо установлен непосредственно I:à раме тра))спортера и связл11 тс )oñ (oï!)÷ÐÑJ(J(ì клоданиым Валком с механизмом приводя рабочих органов жатки.
2. 1хятка по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем,что механизм перемещения валкообразующего тпяпспортерл гыполнеи в виде зубчатой рейки и "",õo, ÿùå!I в зацепление с ). ей шестерней, периодически приводимой в движе))ие с помощью спепной муфты от реверсивного редуктора привода транспортера.
3. Жатка по п. 2, отличающаяся тем, что, с цечью предотвращения самопроизвольного перемеще))ия транспортера относите.пьно рамь) жатки, рама транспортера снабжена спиксирующим приспособлением, сблокированl шгм с рыч".ãîì упрлгленпя сцепнои муфты.
4. >Катка по п. 1, отличающаяся тем, что механ))зм перемещеш)я валкообразующего транспортера вь)полпеи в виде закрепленного ня раме жатки гидравлического цилиндра, шток которого через систему рычагов связан с рамой транспортера.
5. Жатка по п. 2, или 3, или 4, отл ич а юш а я с я тем, что органы управления механизмом перемещения транспортера установлены на площадке водителя.
6. 5Каткя по п. 1, или 2, или 3, или 4, или 5, отл ич а ющ а я с я тсм, что, с целью обеспечения агтоматического изменения направления движения полотна транспортера при измене)ши его кряшшх положений, на раме жатки, нл пути движения рычага управления реверсивного редуктора. при перемещении транспортера с редуктором относительно рамь) н(ятки, устлновлен копир.
7. Яяткя по пп. 1, 6 плп 2, 6, или 3, 6 или
5, 6, отл ич я ю щ а я с я тем, что копир выполнен в виде двух наклонно установленных по одной с каждой стороны от редуктора направляюгцих плоскостей, а двуплечий рычаг управления редуктором снабжен дополнительным жестким плечом.
8. Катка по п. 7, отл ич а)оща яся тем, что, с целью обеспечения четкого переводя рычага управления реверсивного редуктора из
oдного рабочего положения в другое и фиксирования его в этих положениях, направляюи;ие плоскости копира выполнены поворотными подпружнне)н)ыми, а рычаг управления снабжен фиксатором, освобождающим рычаг управления при встрече фиксатора с имеющимся на направляющей плоскости копира выступом. № 159344
BudA (л
uz Х
9. >Катка по пп. 1, 6 или 4, 6, или 5, 6, отл и ч а ю щ а я с я тем, что копир выполнен в виде укрепленного на раме шаблона с пазом.
10. 5Катка по п. 9, отл ич а юща яся тем, что, с целью обеспечения фиксирования рычага управления реверсивного редуктора в рабочих положениях, рычаг управления шарнирно соединен с корпусом редуктора или с рамой транспортера с помощью телескопической тяги с пружиной, стремящейся раздвинуть подвижные части телескопической тяги относительно друг друга, № 159344
Юг 7
4>//г. 9
Фиг.8
Составитель И. Зайцев
Редактор М. И. Бородина Техред А. Кудрявицкая Корректор В, П. Фомина
Подп. к печ. 7/II — 64 r. Формат бум. 60 +90>/8 Объем 035 изд. л.
Зак. 3553/2 Тираж 525 Цена 4 коп.
Цг ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2,