Патент ссср 159360

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ Cn",;- ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕТЕНИ.Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К 159360

Класс

47с, 15

МПК

F 06d

Заявлено 21.1Х.1962 (№ 796914126-6) ТПС ДАГСтВЕННЫИ

1=.9.,4ИТЕТ ПО ДЕЛАМ оз".-,Ес Ен11я ц 1ЛК1>цщ11

СССР

Опубликовано 07.XI1.1963. Бюллетень № 24

УДК

1

I .

t 1 I

М. А. Коржов и В. М. Мурнин

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТО

АВТОМОБИЛЪНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Подписная группа М 201

Известны электромагнитные фрикционные муфты привода вентиляторов автомобильных двигателей, состоящие из электромагнитного ведущего диска с вмонтированными по его окружности индукционными катушками и укрепленного на ступице вентилятора ведомого диска. Однако в таких муфтах при частых включениях и изменениях скоростей рабочие поверхности быстро изнашиваются.

В описываемой муфте для уменьшения износа сопрягаемых поверхностей и повышения долговечности работы муфты крепление ведомого диска к ступице вентилятора осуществлено через установленное между ними эластичное, например, резиновое кольцо, а на наружной части индукционных катушек закреплена фрикционная прокладка.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Муфта смонтирована на валике водяного насоса 1 и содержит электромагнит 2, который крепится вместе со шкивом 8 к ступице 4 водяного насоса, и ступицу вентилятора 5 с якорем б, установленную на шарикоподшипниках 7.

Электромагнит 2 содержит корпус, штампованный из мягкой листовой стали и припаянный к ступице. В гнездо корпуса укладывают катушку возбуждения 8 и заливают мастикой, а поверх нее — фрикционную накладку

9. Поверхность последней протачивают заподлицо с полюсами магнита, Ступица вентилятора 5 соединена с якорем б эластичным, например, резиновым кольцом 10, привулканизированным к ступице и диску 11.

Эластичное кольцо выполняет роль упругого элемента, обеспечивая осевые перемещения якоря б и передачу крутящего момента.

При прохождении тока через обмотку катушки возбуждения корпус намагничивается и притягивает якорь. Фрикционная накладка обеспечивает использование всей поверхности якоря, что увеличивает силу трения, а эластичный элемент при соединении якоря со ступицей исключает влияние в момент включения массы вентилятора 12 и ступицы.

Предмет изобрететения

Электромагнитная муфта привода вентилятора автомобильного двигателя, содержащая электромагнитный ведущий диск с вмонтированными по его окружности индукционными катушками и укрепленный на ступице вентилятора ведомый диск, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения износа сопрягаемых поверхностей и повышения долговечности работы муфты, в ней крепление ведомого диска к ступице вентилятора осуществлено через установленное между ними эластичное, например, резиновое кольцо, а на наружной части индукционных катушек закреплена фрикционная прокладка. № 159360

Составитель Г. Запольский

Редактор T. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Поди. к печ. 28/II — 64 r. Формат бум. 60 901/ц Объем 0,23 изд. л.

Заказ 0253/2 Тираж 1500 Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2