Патент ссср 159360
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ Cn",;- ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ РЕТЕНИ.Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К 159360
Класс
47с, 15
МПК
F 06d
Заявлено 21.1Х.1962 (№ 796914126-6) ТПС ДАГСтВЕННЫИ
1=.9.,4ИТЕТ ПО ДЕЛАМ оз".-,Ес Ен11я ц 1ЛК1>цщ11
СССР
Опубликовано 07.XI1.1963. Бюллетень № 24
УДК
1
I .
t 1 I
М. А. Коржов и В. М. Мурнин
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТО
АВТОМОБИЛЪНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Подписная группа М 201
Известны электромагнитные фрикционные муфты привода вентиляторов автомобильных двигателей, состоящие из электромагнитного ведущего диска с вмонтированными по его окружности индукционными катушками и укрепленного на ступице вентилятора ведомого диска. Однако в таких муфтах при частых включениях и изменениях скоростей рабочие поверхности быстро изнашиваются.
В описываемой муфте для уменьшения износа сопрягаемых поверхностей и повышения долговечности работы муфты крепление ведомого диска к ступице вентилятора осуществлено через установленное между ними эластичное, например, резиновое кольцо, а на наружной части индукционных катушек закреплена фрикционная прокладка.
На чертеже изображена предлагаемая муфта.
Муфта смонтирована на валике водяного насоса 1 и содержит электромагнит 2, который крепится вместе со шкивом 8 к ступице 4 водяного насоса, и ступицу вентилятора 5 с якорем б, установленную на шарикоподшипниках 7.
Электромагнит 2 содержит корпус, штампованный из мягкой листовой стали и припаянный к ступице. В гнездо корпуса укладывают катушку возбуждения 8 и заливают мастикой, а поверх нее — фрикционную накладку
9. Поверхность последней протачивают заподлицо с полюсами магнита, Ступица вентилятора 5 соединена с якорем б эластичным, например, резиновым кольцом 10, привулканизированным к ступице и диску 11.
Эластичное кольцо выполняет роль упругого элемента, обеспечивая осевые перемещения якоря б и передачу крутящего момента.
При прохождении тока через обмотку катушки возбуждения корпус намагничивается и притягивает якорь. Фрикционная накладка обеспечивает использование всей поверхности якоря, что увеличивает силу трения, а эластичный элемент при соединении якоря со ступицей исключает влияние в момент включения массы вентилятора 12 и ступицы.
Предмет изобрететения
Электромагнитная муфта привода вентилятора автомобильного двигателя, содержащая электромагнитный ведущий диск с вмонтированными по его окружности индукционными катушками и укрепленный на ступице вентилятора ведомый диск, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения износа сопрягаемых поверхностей и повышения долговечности работы муфты, в ней крепление ведомого диска к ступице вентилятора осуществлено через установленное между ними эластичное, например, резиновое кольцо, а на наружной части индукционных катушек закреплена фрикционная прокладка. № 159360
Составитель Г. Запольский
Редактор T. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина
Поди. к печ. 28/II — 64 r. Формат бум. 60 901/ц Объем 0,23 изд. л.
Заказ 0253/2 Тираж 1500 Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССP
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2