Устройство для шинирования подвижных зубов при пародонтите

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии. Целью изобретения является повышение надежности фиксации подвижных зубов при любой степени заболеваний пародонта и улучшение косметических свойств устройства. Цель достигается с помощью устройства - шины, которая состоит из оральной дуги 1, идущей по небной или язычной поверхности коронок зубов, повторяющей их конфигурацию и располагающейся между экватором и жевательно-режущей поверхностью зубов. Второй частью устройства является вестибулярный кламмер 2, располагающийся между экватором и шейкой зуба. Оральная дуга имеет три утолщения 3 и 4 овальной формы : одно в язычном отделе, два в месте соединения дуги 1 и кламмера 2 за последним имеющимся зубом. Между утолщениями 3 в жевательном отделе и дистальной поверхностью зубов имеется пространство-компенсатор 5 усадки, позволяющий компенсировать усадку металла. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4280324/30-14 (22) 07.07.87 (46) 23.09.90. Бюл. N 35 (71) Пермский государственный медицинский институт (72) Н.А.Березина, M.Ô.Kðûëîâ и К.И.ЧереНОВВ (53) 615.478 (088.8) (56) Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта. — M.: Медицина, 1977, с. 101 — 102. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИНИРОВАНИЯ

ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ ПРИ ПАРОДОНТИТЕ (57) Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации подвижных зубов при любой степени заболеваний пародонта,, Я2„, 1593648 А1 (5ц5 А 61 С 13/00 и улучшение косметических свойств устройства, Цель достигается с помощью устройства — шины, которая состоит из оральной дуги

1, идущей по небной или язычной поверхности коронок зубов, повторяющей их конфигурацию и располагающейся между экватором и жевательно-режущей поверхностью зубов. Второй частью устройства является вестибулярный кламмер 2, располагающийся между экватором и шейкой зуба. Оральная дуга имеет три утолщения 3 и 4 овальной формы; одно — в язычном отделе, два — в месте соединения дуги 1 и кламмера 2 за последним имеющимся зубом. Между утолщениями 3 в жевательном отделе и дистальной поверхностью зубов имеется пространство — компенсатор 5 усадки, позволяющий компенсировать усадку металла, 4 ил.

1593648

Изобретение относится к медицине, е именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для шинирования зубов.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации подвижных зубов при любой степени заболеваний пародонта и улучшение косметических свойств, На фиг,1 показана шина на модели, общий вид; на фиг.2 — шина без модели, общий вид;- на фиг.3 — утолщение овальной формы в месте соединения вестибулярного кламмера и оральной дуги эа последним имеющимся зубом; на фиг.4 — утолщение овальной формы во фронтальном отделе с язычной стороны, Устройство содержит оральную дугу 1, расположенную между экватором и режуще-жевательной поверхностью зуба, и вестибулярный многозвеньевой кламмер 2, расположенный между шейкой.и экватором зуба. Оральная дуга 1 имеет утолщения 3 овальной формы. расположенные в местах соединения дуги 1 и кламмера 2 за последним имеющимся зубом, и утолщение 4 в переднем отделе с язычной стороны. Между утолщением 3 в жевательных отделах и дистальной поверхностью зуба имеется пространство — компенсатор 5 усадки, позволяющий компенсировать усадку металла и упростить припасовку шины в полости рта.

Устройство работает следующим образом.

Клиника-лабораторные этапы изготовления шины не отличаются от общепринятых за исклюЧением отсутствия препаровки зубов, Снятие слепка проводят с помощью эластических масс, отливают модели из супергипса, моделировка шины проводится по заранее размеченной в параллелометре модели. Шины отливают на огнеупорных моделях со снятием с модели в зависимости от формы зубной дуги. После отделки шины во второе клиническое посещение проводят припасовку шины. Шина легко вводится и хорошо фиксируется в полости рта.

Правильно припасованная шина должна располагаться с вестибулярной стороны между шейкой и экватором зуба, плотно прилегая к зубам. а с небно-язычной стороны лежать между экватором и режуще-жевательной поверхностью.

5 Утолщения 3 и 4 не должны травмировать слизистую альвеолярного отростка и мягких тканей полости рта, не повышать прикус больного. В области компенсаторов

5 усадки шина не должна плотно прилегать

10 к дистальной поверхности зубов.

Положительный эффект от использования устройства заключается в следующем.

Повышается надежность фиксации расшатанных зубов благодаря увеличению

15 опорных свойств введением в конструкцию утолщений во фронтальном и жевательном отделах. Устраняется препаровка зубов благодаря диагональному расположению элементов, поэволяющих исключить контакт

20 опорных и опорно-удерживающих элементов с жевательной поверхностью зубов, Улучшается косметический эффект вследствие более низкого расположения и истончения вестибулярного кламмера, 25 Упрощается припасовка конструкции в полости рта вследствие исключения дополнительных элементов конструкции и введения компенсаторов усадки.

Расширены показания к применению

30 шины — она может быть использована при любой стадии развития заболевания и любой степени подвижности.

Формула изобретения

Устройство для шинирования подвижных зубов при пародонтите, состоящее иэ вестибулярного кламмера и оральной дуги и имеющее передний и два жевательных от40 дела, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации подвижных зубов при любой степени заболеваний пародонта и улучшения косметических свойств, оральная дуга в переднем отделе и

45 вестибулярный кламмер в местах соединения с оральной дугой имеют утолщения, при этом вестибулярный кламмер расположен на уровне ниже экваторов зубов, а оральная дуга расположена на уровне между жева50 тельной поверхностью и экватором зубов.

1593648

Составитель С.Клыпкин

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А,Обручар

Заказ 2786 .Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101