Гидропривод листовых ножниц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности и надежности путем рационального использования установленной мощности. Гидропривод листовых ножниц содержит первый и второй силовые цилиндры, причем штоковая полость первого цилиндра соединена с поршневой полостью второго цилиндра, а также цилиндры прижима. Распределитель дистанционного управления разгрузочно-предохранительного клапана высокого давления соединен одним входом через дополнительный обратный клапан с управляющими полостями впускного клапана штоковой полости второго силового цилиндра, сливного клапана цилиндров прижима и с напорной магистралью высокого давления, другим выходом через обратный клапан - с управляющей полостью указанного разгрузочно-предохранительного клапана, третьим и четвертым выходами - со сливной магистралью. Полости цилиндров прижима и поршневая полость первого силового цилиндра соединены между собой через предохранительный клапан. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1593797
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608019/25-27 (22) 23.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Азовское производственное объединение «Донпрессмаш» (72) В. Б. Тюрин, В. В. Карягин, В. E. Хопилов и В. П. Мищенко (53) 621.97(088.8) (56) Гидравлические листовые ножницы модели ОС 1682. Проспект фирмы «Комацу», Япония, 1984. (54) ГИДРОПРИВОД ЛИСТОВЫХ НОЖНИЦ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение производительности и надежности путем рационального использования установленной мощности. Гидропривод листовых ножниц содержит первый и второй силовые цилиндры, Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым ножницам.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности путем рационального использования установленной мощности.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.
Гидропривод содержит первый 1 и второй 2 поршневые силовые цилиндры ножевой балки (не показана) с поршневыми 3 и 4 и штоковыми 5 и 6 полостями и прижимные цилиндры 7 с подпружиненными поршнями 8, образующими в их корпусах поршневые полости 9. Полость 5 цилиндра 1 сообщена магистралью 10 с полостью 4 цилиндра 2. Напорная магистраль 11 насоса высокого давления через обратный клапан 12 и магистраль 13 с подключенным к ней слив(51)5 В 23 D15/14,,В 30 В 15/00 причем штоковая полость первого цилиндра соединена с поршневой полостью второго цилиндра, а также цилиндры прижима. Распределитель дистанционного управления разгрузочно-предохранительного клапана высокого давления соединен одним входом через дополнительный обратный клапан с управляющими полостями впускного клапана штоковой полости второго силового цилиндра, сливного клапана цилиндров прижима и с напорной магистралью высокого давления, другим выходом через обратный клапан — с управляющей полостью указанного разгрузочно-предохра нительного клапана, третьим и четвертым выходами — со сливной магистралью. Полости цилиндров прижима и поршневая полость первого силового цилиндра соединены между собой через предохранительный клапан. 1 ил. ным клапаном 14, управляемым распределителем с электромагнитом 15, сообщена с полостью 3. а через обратный клапан 16— с полостями 9 цилиндров 7. Полости 9 через предохранительный клапан 17 соединены с магистралью 13, а через сливной клапан 18, управляющая полость 19 которого магистралью 20 с дросселем 21 подключена к магистрали 11, и через дополнительный обратный клапан 22 — с выходом распределителя 23 с электромагнитом 24. С магистралью
11 соединен разгрузочно-предохранительный клапан 25, магистраль 26 дистанционной разгрузки которого сообщена через дополнительный обратный клапан 27 с входом распределителя 23. Напорная магистраль 28 низкого давления соединена через управляемый обратный клапан 29 с управляющей полостью 30 коммутационного аппарата, 1593797
10
30
Формула изобретения
55 з сообщенной с входом управляемого электромагнитом 31 двухпозиционного распределителя 32, выходы которого соединены с магистралями 11 и 28. С магистралью 28 соединены управляемый электромагнитом ЗЗ разгрузочно-предохранительный клапан 34, отвод 35 для подключения дополнительных устройств гидропривода (не показаны) и впускной клапан 36, управляющая полость
37 которого сообщена с управляющей полостью 19 сливного клапана 18. На магистрали 38 установлены дроссель 39, обратный клапан 40, предохранительный клапан 41 и аккумулятор 42.
Гидропривод работает следующим образом.
При обесточенных электромагнитах 15, 24, 31 и 33 рабочая жидкость, поступающая в магистраль 11, сливается через открытый разгрузочно-предохранительный клапан 25, а рабочая жидкость, поступающая в магистраль 28, сливается через открытый разгру1 зочно-предохранительный клапан 34.
Для обеспечения работы дополнительных устройств гидропривода, которые могут быть подключены к отводу 35, и для зарядки аккумулятора 42 включается электромагнит 33 обеспечивая работу клапана 34 в режиме предохранения магистрали 28 от перегрузки.
Для осуществления рабочего хода включаются электромагниты 24, 31 и 33. Включением электромагнита 34 обеспечивается закрытие клапанов 18 и 36 и перевод клапана 25 в режим предохранения от перегрузки магистрали 11 высокого давления.
При включении электромагнита 31 клапан 29 ( пропускает рабочую жидкость из магистрали 28 в магистраль 11. После включения указанных электромагнитов рабочая жидкость из магистралей 28 и 11 поступает в полости 9 цилиндров 7, при этом их поршни 8 прижимают разрезаемый лист. Пружины поршней 8 и давление в аккумуляторе 42 выбираются из условия обеспечения перемещения поршней цилиндров 1 и 2 после упора прижимов цилиндров 7.
При поступлении рабочей жидкости в полость 3 цилиндра 1 перемешается его поршень, а жидкость из полости 5 поступает по магистрали 10 в полость 4. При равенстве плошадей полостей 5 и 4 обеспечивается синхронное перемещение поршней цилиндров 1 и 2 с вытеснением рабочей жидкости из полости 6 в аккумулятор 42. При резке листа из-за перемещения усилия реза вдоль стола ножниц изменяется величина прогиба стола от нулевой до максимальной в момент нахождения результирующей силы от резки в средине стола с последующим плавным падением величины прогиба до нулевой при окончании реза.
Увеличение прогиба стола от перемещения усилия реза вызывает дополнительное перемещение поршней 8 цилиндров 7, а уменьшение прогиба вызывает обратное перемещение поршней 8 и рост давления в полостях 9 по сравнению с давлением в магистрали 11, обеспечивающим рез листа, что приводит к переливу рабочей жидкости из полостей 9 через предохранительный клапан 17 в магистраль 13, обеспечивая дополнительное перемещение поршней цилиндров 1 и 2, которое определяется жесткостью стола и станины ножниц и объемом рабочей жидкости, находящейся в полостях 9. Клапан 17 настраивается на давление, превышающее на 1,0 — 1,2 МПа давление, обеспечивающее перемещение поршней 8 до упора прижимов в стол ножниц.
После окончания реза выключаются электромагниты 24, 33 и 31 и включается электромагнит 15, в результате чего открываются клапаны 25 и 18 «охолащивая» магистраль 11 и сообщая со сливом полости 9, клапан 34, «охолащивая» магистраль 28, через клапан 29, жидкость перетекает из магистрали 11 в магистраль 28, и открывается клапан 14, обеспечивая слив жидкости из полости 3 и подъем поршней цилиндров 1 и 2 под действием жидкости, поступающей в полость 6 из аккумулятора 42. Подъем поршней цилиндров 1 и 2 осуществляется до момента выключения электромагнита 15.
Экономический эффект при внедрении достигается за счет повышения производительности и надежности.
Гидропривод листовых ножниц, содержащий первый поршневой силовой цилиндр ножевой балки, соединенный своей штоковой полостью с поршневой полостью второго силового цили ндра, цилиндры прижима с подпружиненными поршнями, аккумулятор, установленный на магистрали штоковой полости второго силового цилиндра, сливные клапаны с управляющими полостями, установленные на магистралях поршневой полости первого силового цилиндра и цилиндров прижима, источник низкого давления, соединенный напорной магистралью через вход разгрузочно-предохранительного клапана с распределителем дистанционного управления и через впускной клапан — со штоковой полостью второго силового цилиндра, а также сливная магистраль и источник высокого давления, соединенный напорной магистралью с входом разгрузочно-предохранительного клапана с распределителем дистанционного управления, через обратные клапаны — с поршневой полостью первого силового цилиндра и полостями цилиндров прижима и через коммутационный аппарат — с напорной магистралью низкого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности путем рационального использования установленной мощности, он снабжен предохра1593797
Соста вител ь В. Гр и ибер г
Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ 2793 Тираж 638 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям l1pH ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 нительным и двумя дополнительными обратными клапанами, впускной клапан штоковой полости второго силового цилиндра выполнен с управляющей полостью, а коммутационный аппарат выполнен в виде управляемого обратного клапана и соединенного с его управляющей полостью своим входом двухпозиционного распределителя, при этом распределитель дистанционного управления разгрузочно-предохранительного клапана высокого давления соединен одним из своих выходов через дополнительный обратный клапан с управляющими полостями впускного клапана штоковой полости второго силового цилиндра, сливного клапана цилиндров прижима и напорной магистралью высокого давления, вторым выходом — через второй дополнительный обратный клапан с управляющей полостью разгрузочно-предохранительного клапана высокого давления и третьим и четвертым выходами — со сливной магистралью, двухпозиционный распределитель коммутационного аппарата соединен своими входами с напорными магистралями высокого и низкого давлений, а предохранительныЙ клапан соединен своим входом с полостями прижимных цилиндров и выходом — с поршневой полостью первого поршневого силового цилиндра.