Способ восстановления пустотелых деталей раздачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев. Цель изобретения - повышение стойкости инструмента при восстановлении пустотелых деталей дорнованием за счет работы на оптимальных скоростях. Способ предусматривает восстановление пустотелых деталей раздачей с нагревом за счет трения рабочей поверхности дорна о внутреннюю поверхность детали при их вращении друг относительно друга с линейной скоростью перемещения дорна относительно внутренней поверхности деталей равной 0,7...2,5 м/с. Рекомендуемый режим скоростей процесса раздачи отверстий крестовин карданного шарнира позволяет значительно увеличить стойкость инструмента и сократить затраты на его приобретение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 P 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч

Ж

©Э

ОО (Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР

1 (21) 4623980/31-27 (22) 23.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец, Б. В. Шапошников, О. Л. Голяк и В. Д. Войтюк (53) 621.797 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1013186, кл. В 23 P 6/00, 1982. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПУСТОТЕЛЫХ ДЕТАЛЕЙ РАЗДАЧЕЙ (57) Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деИзобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев.

Цель изобретения — повышение стойкости инструмента при восстановлении пустотелых деталей дорнованием за счет работы на оптимальных скоростях.

Способ осуществляют путем раздачи с нагревом пустотелых деталей за счет трения от вращения рабочей поверхности дорна о внутреннюю поверхность детали с линейной скоростью перемещения дорна относительно внутренней поверхности детали 0,7...2,5 м/с.

- Предлагаемый способ позволяет восстанавливать детали с диаметральным износом

1,5...2 мм, с торцовым износом, достигающим 1,5 мм.

Пример. Восстановление крестовин карданного шарнира автомобиля УАЗ вЂ” 469 (наружный диаметр шипа 16,3 0 дамм, внутренний 6,3 мм, длина крестовины 80 — о о4мм) .

ÄÄSUÄÄ 1593874 А 1

2 талей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев. Цель изобретения — повышение стойкости инструмента . при восстановлении пустотелых деталей дорнованием за счет работы на оптимальных скоростях. Способ предусматривает восстановление пустотелых деталей раздачей с нагревом за счет трения рабочей поверхности дорна о внутреннюю поверхность детали при их вращении друг относительно друга с линейной скоростью перемещения дорна относительно внутренней поверхности деталей, равной 0,7...2,5 м/с. Рекомендуемый режим скоростей процесса раздачи отверстий крестовин карданного шарнира позволяет значительно увеличить стойкость инструмента и сократить затраты на его приобретение.

Для раздачи отбирают партию крестовин с диаметральным износом шипов 0,31...

0,42 мм. Торцовый износ достигает 0,13 мм, эксцентриситет оси масляного канала шипа и оси его наружной поверхности не превышает 0,73 мм.

Перед проведением раздачи шипы крестовин подвергают шлифованию, после которого их геометрические размеры следующие: диаметр 15,85 о о.мм, длина крестовины

78,5 — о о2мм. . Процесс раздачи проводят на переоборудованной серийной установке моде.пи

УВК вЂ” 1. Для возможности ведения процесса при различных скоростях относительного вращения дорна и дета,пи электродвигате.пь переменного тока заменен на электродвигатель постоянного тока, что дает возможность изменять линейную скорость вращения дорна в интервале 0,4...3,5 м/с. Осевое усилие на дорн изменяется в интервале 2...30 кН.

Диаметр дорна составляет 10 мм.

При скорости вращения до 0,6 м/с в теле шипа образуются трещины, которые в про1593874

10 формула изобретения

Составитель А. Сушкин

Редактор H. Тупица Те><ред A. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 2797 Тираж 598 Подписное

I3l II II IIIII Государстве>ш <> комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 18085, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

11р<»>за<>яств< нно-издат< льский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 цессе эксплуатации детали значительно снижают ресурс ее работы. Стойкость инструмента при этом режиме скоростей достигает 1 дорн на 3...7 розданных шипов.

При ведении процесса раздачи со скоростью вращения 0,7 м/с и выше происходит увеличение наружного диаметра шипа и его удлинение. При этом в теле шипа трещин не обнаружено. Кроме того, усилие раздачи обуславливает значительное повышение стойкости инструмента.

В случае, если скорость относительного вращения дорна и инструмента превышает

2,5 м/с, в процессе раздачи наблюдается забивка масляного канала шипа. При скорости вращения выше 3 м/с наблюдается снижение роста увеличения его наружного диаметра, вплоть до полного отсутствия эффекта раздачи.

Таким образом, при восстановлении крестовин карданного шарнира автомобиля

УАЗ вЂ” 469 качественный процесс раздачи идет при условии, что скорость относительного вращения дорна и детали лежит в пределах 0,7...2,5 м/с. Рекомендуемый режим скоростей процесса дорнования отверстий крестовин карда нного шарнира позволяет значительно увеличить стойкость инструмента и сократить затраты на его приобретение.

Способ восстановления пустотелых деталей раздачей с нагревом за счет трения рабочей поверхности дорна о внутреннюю по15 верхность детали при вращении с постоянной скоростью, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости инструмента, обработку дорном осуществляют со скоростью вращения его рабочей части, равной 0,7...

2,5 м/с.