Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик путем увеличения номенклатуры перевозимых грузов и обеспечение возможности изменения габаритов транспортного средства. Самосвальное транспортное средство содержит два опрокидывающих кузова 1 и 2, каждый из которых установлен на лонжеронах 8 рамы на опорных кронштейнах 3, взаимодействующих с опорными пальцами 5 несущих кронштейнов 6. Несущие кронштейны 6 установлены в продольных направляющих и снабжены гайками, расположенными на винтах 11, для перемещения кузовов 1 и 2. Гайки переднего 1 и заднего 2 кузовов и соответствующие им участки 10 винтов 11 выполнены с разносторонней резьбой. 1 н.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1594013 (51)5 В 60 P 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4408278/31-11 (22) 15.02.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский и Г. Я. Михлин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184710, кл. В 60 Р 1/28, 1984. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к самосвал ьным транспортным средствам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных

2 характеристик путем увеличения номенклатуры перевозимых грузов и обеспечения возможности изменения габаритов. транспортного средства. Самосвальное транспортное средство содержит два опрокидывающихся кузова 1 и 2, каждый из которых установлен на лонжеронах рамы на опорных кронштейнах 3, взаимодействующих с опорными пальцами 5 несущих кронштейнов

6. Несущие кронштейны 6 установлены в продольных направляющих и снабжены гайками, расположенными на винтах 11, для перемещения кузовов 1 и 2. Гайки переднего 1 и заднего 2 кузовов и соответствующие им участки 10 винтов 1! выполнены с разносторонней резьбой. 2 ил.

1594013

Формула изобретения!

1 !

5 7, —,1-, ф,/ / / !

li (i

t1

, ./

//7 /// /7 777 О /77 / "7,"/7 777 7Б —:7 Х7

Сост а в и тел ь А. Мазил ки н

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2804 Тираж 46! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН СС Р

113035, Москва, /К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, у.. р . У ., л. Гага ина, 1О1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к самосвальным транспортным средствам.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных характеристик путем увеличения номенклатуры перевозимых грузов и обеспечения возможности изменения габаритов транспортного средства.

На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Самосвальное транспортное средство состоит из переднего 1 и заднего 2 кузовов, снабженных опорными кронштейнами 3 с запорными костылями 4. Опорные кронштейны 3 взаимодействуют с опорными пальцами 5 несущих кронштейнов 6, установленных в направляющих 7, выполненных в лонжеронах 8 рамы, и снабжены гайками 9, охватывающими участки 10 резьбы винтов 11, смонтированных в опорах 12 на лонжеронах 8. Кузова 1 и 2 имеют торцовые 20 борта 13.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Для перевозки на самосвальном транспортном средстве длинномерных грузов демонтируют торцовые борта 13 кузовов 1 и 2 и вращают винты 11 по стрелке В.

При этом гайки 9 перемещаются вдоль винтов 11 и увлекают несущие кронштейны 6. Перемещение последних, ввиду их контакта с опорными кронштейнами 3, способствует перемещению кузовов 1 и 2, движение которых может происходить либо навстре чу одного другому, либо в противоположные стороны благодаря тому, что участки 10 винтов кузовов 1 и 2 имеют соответственно правую и левую резьбы. Перемещение кузовов 1 и 2 производят до тех пор, пока расстояние между передним и задним торцовыми бортами кузовов 1 и 2 не станет равным длине груза. Транспортное средс1. во готово к загрузке. Когда необходимость в перевозке длинномерных грузов отпадает, кузова 1 и 2 возвращают в исходное положение, вращая винты 11 в направлении, противоположном стрелке В, устанавливают на последние надставные борта и используют транспортное средство для перевозок других грузов.

Самосвальное транспортное средство, со-. держащее два установленных на раме опрокидывающихся кузова, каждый из которых снабжен двумя парами опорных кронштейнов для взаимодействия с опорными пальцамй несущих контейнеров, смонтированных на лонжеронах рамы, причем несущие кронштейн. ны одного кузова закреплены подвижно, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик путем увеличения номенклатуры перевозимых грузов и обеспечения возможности изменения габаритов транспортного средства, на лонжеронах рамы выполнены продольные направляющие, несущие кронштейны установлены в указанных направляющих, а транспортное средство снабжено приводом перемещения кузовов, содержащим два винта, смонтированных на лонжеронах рамы вдоль нее, и установленные на них гайки, закрепленные на несущих кронштейнах, причем гайки переднего и заднего кузовов и соответствующие им участки винтов выполнены с разносторонней резьбой.