Самозагружающееся транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для поверхностного внесения минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства и сохранности стрелы при транспортировании. Самозагружающееся транспортное средство состоит из тягача с краном и прицепа для разбрасывания удобрений. Тягач имеет гидрофицированный крюк 1, соединенный со сцепной петлей 2 прицепа. Прицеп содержит кузов 3 с жестко закрепленной направляющей 4, по которой может перемещаться в продольном направлении тележка 5. Кран включает поворотную колонну 6, стрелу 7, вставку стрелы 8 и грейферный захват 9, который в транспортном положении опущен на тележку 5 прицепа. При движении агрегата прицеп может выполнять поворот в горизонтальной плоскости вокруг крюка 1 тягача, так как гидроцилиндры 10-13 подключены к распределителю тягача в плавающее положение, а стрела с грейферным захватом 9 вместе с тележкой 5 свободно перемещается вдоль кузова и качается в поперечном направлении. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 P 1 54
1
Ятг1
I (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4496417/30-11 (22) 21.10.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) И. Ф. Шульга, В. Д. Гречкосей, П. М. Барановский и В. И. Рыбицкая (53) 629.114.457 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 297515, кл. В 60 P 1/54, 1967. (54) САМОЗАГРУЖАЮШЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для поверхностного внесения минеральных удобрений. Цель изобретения— повышение маневренности транспортного средства и сохранности стрелы при транспортированиии. Са мозагружающееся тра нспортное средство состоит из тягача с краном и
ÄÄSUÄÄ 1594()16 А 1 прицепа для разбрасывания удобрений. Тягач имеет гидрофицированный крюк 1, соединенный со сцепной петлей 2 прицепа. Прицеп содержит кузов 3 с жестко закрепленной направляющей 4, по которой может перемещаться в продольном направлении и качаться в поперечном направлении тележка 5. Кран включает поворотную колонну 6, стрелу 7, вставку стрелы 8 и грейферный захват 9, который в транспортном положении опущен на тележку 5 прицепа. При движении агрегата прицеп может выполнять поворот в горизонтальной плоскости вокруг крюка 1 тягача, так как гидроципиндры 10 — 13 подключены к распределигелю тягача в плавающее положение, а трела с грейферным захватом 9 вместе с тележкой 5 свободно перемещается вдоль кузова и качается в поперечном направлении. 1 ил.
1594016
Формула изобретения
Составитель А. Мазилкин
Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова
Заказ 2804 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретенн .. относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для поверхностного внесения минеральных удобрений.
Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства и сохранности стрелы при транспортировании.
На чертеже показан способ навешивания крана и к. погрукции прицепа на трансIlopTHoM ср., ствс для внесения минеральных удобрений.
Тягач имеет гидрофицированный крюк 1, с которым шарнирно соединена сцепная петля 2 прицепа для разбрасывания удобрений.
Прицеп содержит на верхней части кузова 3
Жестко закрепленную направляющую 4, по которой может перемещаться в продольном направлении и качаться в поперечном направлении тележка 5. Кран включает поворотную вокруг вертикальной оси колонну 6, стрелу 7, вставку 8 стрелы и грейферный захват 9, который в транспортном положении опущен на тележку 5 прицепа. Перемещение узлов крана осуществляется гидроцилиндрами 10 в 13. При переездах и разбрасывании удобрений гидроцилиндры 10 — 12 стрелы подключены к распределителю трактора в плавающее положение (распределители серийно выпускаемых погрузчиков плавающего положения не имеют).
При погрузке и внесении минеральных удобрени и средство работает следующим образом.
Тра "I <)(>ист подъезжает к месту хранения удобрений, устанавливает тягач на опорные башмаки (не показаны), захватывает уд:.>01 ения грейферным захватом 9 и выгруж: г их в кузов 3 своей машины.
Заполп! и кузов удобрениями, тракторист устанавлпппет захват 9 Hà тележку 5, поднимает опорные башмаки, доставляет удобрения н:, поле и вносит их как обычным агрега .i . Кран приспособлен также для загрузки удобрениями другого, рядом стоящего разбрасывателя, что позволяет иметь один кран на несколько машин звена.
При движении транспортного средства прицеп может. выполнять поворот в горизонтальной плоскости вокруг гидрофицированного крюка 1 тягача. Вместе с кузовом 3 прицепа делают поворот опущенный на кузов захват 9 и смонтированная на тракторе колонна 6. В связи с тем, что прицеп и узлы крана осуществляют поворот вокруг одной и той же осевой линии А — А, тягач, прицеп и кран выполняют поворот как единая система. Поворот стрелы в горизонтальной плоскости происходит свободно потому, что гидроцилиндр 10 поворота при переездах подключен к распределителю тягача в плавающем положении.
При переездах транспортным средством ухабов стрела 7 и вставка 8 стрелы крана плавно поднимаются и опускаются благодаря тому, что гидроцилиндры 11 и 12 подключены к распределителю тягача в плавающее положение, а захват 9 вместе с тележкой 5 прицепа свободно перемещаются вдоль кузова и качаются в поперечном направлении.
При перевозках на большие расстояния тягач с краном можно применять в составе поезда из нескольких прицепов, когда для погрузки тягач отсоединяется от прицепов и может использоваться как обычный кран, а при переездах емкость стрелы располагается на прицепе, чтобы полностью использовались скоростные возможности тягача.
Самозагружающееся транспортное средство, содержащее тягач, соединенный сцепным поворотным устройством с прицепом, кран, содержащий смонтированную на тягаче поворотную вокруг вертикальной оси колонну с приводом, шарнирно сочлененную стрелу, установленную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и грейферный захват, закрепленный на стреле с возможностью качания в поперечной и продольной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства и сохранности стрелы при транспортировании, оно снабжено тележкой с колесами, которая установлена с возможностью перемещения по продольной направляющей, жестко закрепленной на кузове прицепа, а центр поворота колонны расположен на вертикальной осевой линии, проходящей через центр поворота сцепного устройства.