Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок. Целью изобретения является повышение сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок. Устройство содержит закрепленные на раме 4 упоры 3, на которых посредством угловых фитингов 2 закреплен контейнер 1. Упоры 3 соединены с рамой 4 амортизирующими элементами 5, расположенными в вертикальной плоскости между стенками гнезда и средней по высоте частью упора 3. Дно 6 гнезда выполнено подпружиненным в вертикальной плоскости. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472084/31-11 (22) 13.06.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 ,(7l) Институт технической механики АН
УССР, Всесоюзный научно -исследовательский институт вагоностроения и Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. В. Демин, Г. И. Богомаз, М. H. Закс, "
С. А. Кострища, Д. Д. Мехов и В, М. Телегин (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933501, кл. В 60 Р 7/13, !980.
„„SU(„) 159 КЯ, 3, А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
КОНТЕИНЕРОВ НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок.
Целью изобретения является повышение сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок. Устройство содержит закрепленные на раме 4 упоры 3, на которых посредством угловых фитингов 2 закреплен контейнер I. Упоры 3 соединены с рамой 4 амортизирующими элементами 5, расположенными в вертикальной плоскости между стенками гнезда и средней по высоте частью упора 3. Дно 6 гнезда выполнено подпружиненными в вертикальной плоскости, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1594023
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам, используемым для контейнерных перевозок.
Целью изобретения является повышение сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для крепления контейнера 1 содержит размещенные в его угловых фитингах 2 упоры 3, установленные в гнездах рамы 4 через амортизирующие элементы 5, расположенные в продольной плоскости между боковыми стенками гнезда и средней по 15 высоте частью упора 3. Жесткость С амортизирующего элемента 5, расположенного ближе к центру контейнера 1, меньше жесткости
Ci элемента 5, расположенного с другой стороны упора.
Для перевозки длинномерного груза дно 6 гнезда рамы 4 установлено подвижно в вертикальном направлении, подпружинено относительно рамы 4 пружиной 7 и снабжено антифрикционной прокладкой 8. Нижняя поверхность упора 3 выполнена цилиндрической (выпуклой) и контактирует с соответствующей вогнутой поверхностью дна 6 гнезда платформы.
Устройство работает следующим образом.
После погрузки контейнера 1 на раму 4 транспортного средства упоры 3 размещают- 30 ся в нижних угловых фитингах 2. В случае продольных смещений контейнера 1 относительно рамы 4 вследствие ударов, возникающих при соударениях и переходных режимах движения транспортного средства, продольные усилия от внутренних граней фитингов 2 35 воспринимаются упорами 3 и через элементы
5 передаются на раму 4 При этом обеспечиваются упругое восприятие ударных нагрузок элементами крепления контейнера 1 на раме 4 (фитингами 2, упорами 3) и передача 4О их в виде сжимающих усилий на среднюю часть рамы контейнера 1. Перемещение упоров 3 в продольном направлении помимо элементов 5 обеспечивается выполнением нижней (опорной) контактирующей поверхности упоров 3 цилиндрической (выпуклой) формы. Образующие указанной поверхности перпендикулярны направлению продольных перемещений контейнера, при которых упор 3 поворачивается на верхней цилиндрической (вогнутой) части,дна 6 гнезда рамы.
Выполнение дна 6 гнезда подпружиненным позволяет переводить длинномериые грузы, которые, надавливая на упоры 3, «утапливают» их в гнездо рамы.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее подвижно установленные в гнездах его рамы вертикальные упоры, взаимодействующие с угловыми фитингами контейнера, связанные с рамой амортизирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок, взаимодействующая с дном гнезда нижняя опорная поверхность каждого упора выполнена цилиндрической с горизонтальной поперечной образующей, а амортизирующие элементы расположены в вертикальной продольной плоскости между боковыми стенками гнезда и средней по высоте частью каждого упора.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что жесткость амортизирующего элемента, расположенного ближе к центру контейнера, меньше жесткости элемента, расположенного с противоположной стороны упора.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства путем обеспечения перевозки длинномерного груза, дно гнезда установлено подвижно в вертикальном направлечии и подпружинено относительно рамы.
1594023
У 7 g
Фиг. 2
Составитель Н. Гозюмова
Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова
Заказ 2804 Тираж 461 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101