Устройство для диагностирования пневматического тормозного привода автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. Устройство включает в себя датчики 1 давления, устанавливаемые в контрольных точках пневматического привода, и контактный датчик 4 начала торможения. Датчики 1 подключены через коммутатор 2 к блоку 3 обработки и регистрации измеренных величин. Включение блока 3 осуществляется датчиком 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264549/25-1! (22) 18.06.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) А. А. Агафонов, В. В. Шишкин и И. P. Изотов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 303912, кл. В 60 Т 17/22, 1969.

„„SU„1594030 А 1 (51)5 В 60 Т 17/22, G 01 1 19 08 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности. Устройство включает датчики 1 давления, устанавливаемые в контрольных точках пневматического привода, и контактный датчик 4 начала торможения. Датчики 1 подключены через коммутатор 2 к блоку 3 обработки и регистрации измеренных величин.

Включение блока 3 осуществляется датчиком 4. 3 ил.

1594030

Изобретение относится к технической диагностике автотранспортных устройств, преимущественно пневматических систем тормозного привода автомобиля.

Цел ь изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройств а для диагностирования пневмат ического тормозного привода автомобиля; на фиг. 2 — блок-схема блока обработки и

10 регистрации измеренных величин; на фнг. 3 — временные диаграммы изменения сигналов в характерных точках схемы блока обработки и регистрации измеренных величин.

Устройство состоит из устанавливаемых 15 в контрольных выводах пневмопривода автомобиля датчиков 1, преобразующих давление в электрический выходной сигнал, выходы которых подсоединены к входам коммутатора 2, связанного своим выходом с первым входом блока 3 обработки и регистрации измеренных величин, к второму входу которого подсоединен контактный датчик 4 начала торможения, устанавливаемый под педалью тормоза автомобиля.

Блок 3 обработки и регистрации изме- 25 ренных величин содержит усилитель 5, вход которого подключен к выходу коммутатора 2 и образует первый вход блока 3. Выход датчика 4 начала торможения соединен с управляющим входом счетчика 6 импульсов, своим выходом через 30 цифроаналоговый преобразов ател ь (ЦАП) 7 связанного с вторым входом компаратора 8, к первому входу которого подключен выход усилителя 5. Выход компаратора 8 подсоединен к первому входу первого элемента И 9, второй вход которого свя- 35 зан с выходом датчика 4 начала торможения, а третий вход — с первым выходом генератора 10 стабильных тактовых импульсов, второй выход которого подключен к третьему входу второго эле- . 40 мента И 11. Второй вход второго элемента И 11 связан с выходом датчика 4 начала торможения, а первый вход — с выходом кодового компаратора 12. Первый вход последнего подключен к выходу счетчика 6 импульсов, а второй вход — к вы- 45 ходу кодового задатчика 13 давления. Выход первого элемента И 9 подсоединен к счетному входу счетчика 6 импульсов и входу первого счетчика-дешифратора 14, выход второго элемента И 11 подключен к входу второго счетчика-дешифратора 15. Вы- 50 ходы первого 14 и второго 15 счетчиковдешифраторов связаны с входами узла 16 индикации.

Датчики 1 давления могут быть реализованы с использованием тензоэффекта в полупроводниках. Коммутатор 2 представляет собой пятиканальный мультиплексор, предназначенный для переключения аналоговых сигналов.

Блок 3 автоматически вырабатывает цифровой код, соответствующий измеряемому давлению, цифровой код, ссютветствующий времени нарастания давления до определенного заданного уровня, и выдает указанные цифровые коды на цифровое устройство индикации. Контактный датчик 4 начала торможения предназначен для инициирования процесса измерения. В элек-. тронном блоке 3 применен аналого-цифровой преобразователь (АЦП) последовательного счета.

Для измерения времени нарастания давления используются генератор 10 импульсов, логический элемент И 11, кодовый задатчик 13 уровня давления и кодовый компаратор 12, в котором происходит сравнение кодов, поступающих с выхода счетчика 6 и выхода задатчика 13. Счетчикидешифраторы 14 и 15 считают число импульсов, поступивших на их входы, и дешифрируют их в специальный семисегментный код, выдаваемый на узел 16 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Подсоединяют датчики 1 давления к контрольным выводам пневмопривода автомобиля, а контактный датчик 4 начала торможения устанавливают под педаль тормоза.

Подают напряжение питания, нажимают на кнопку «Сброс» (не показана), тем самым устанавливают в состояние «О» все счетчики.

Временная диаграмма процесса измерения показана на фиг. 3.

При нажатии на педаль тормоза от контактного датчика 4 поступает на первый вход первого логического элемента И 9 сигнал логической «1» (U4), и сигнал установки в состояние «О» со счетчика 6 снимается. Давление в пневмоприводе увеличивается. Выходной сигнал с датчика 1 через к ом мутатор 2 п оступ ает на усилитель 5.

С выхода последнего выходной сигнал подается на первый вход компаратора 8, на второй вход которого поступает ступенчатый, линейно изменяющийся сигнал с выхода ЦАП 7 (U7) .

Если на входе компаратора 8 Us)Uz, то на его выходе формируется сигнал логической «1», поступающий на второй вход первого логического элемента И 9, третий вход которого соединен с первым выходом генератора 10. В результате на счетный вход счетчика 6 поступают тактовые импульсы с частотой f, при этом содержимоее счетчика 6 последов ател ьно увел ичивается. Двоичный код с выхода счетчика 6 преобразуется ЦАП 7 в эквивалентное значение напряжения U7, которое поступает на второй вход компаратора 8. При достижении неравенства U )Us на входах компаратора 8 на его выходе формируется сигнал логического «О», запрещающий прохождение импульсов тактовой частоты на выход первого логического элемента «И» 9.

1594030

Формула изобретения

20

Так как ЦАП 7 вырабатывает ступенчатое напряжение Ит с шагом ступеньки

AU-=const с приходом каждого нового импульса с выхода элемента И 9 на вход счетчика 6, то число импульсов, зафиксированное счетчиком-дешифратором 14, соответствует числовому значению давления в пневмоприводе автомобиля. Это значение дешифрируется в специальный семисегментный код и выводится на первый вход узла 16 цифровой индикации.

На этом процесс измерения давления заканчивается, При опускании педали тормоза с контактного датчика поступает сигнал логического «О» на второй вход счетчика 6, устанавливая его в состояние «0».

Результаты измерения давления сравнивают с нормативными для соответствующего контрольного вывода. Дополнительную информацию о исправности пневмоаппаратов дает время нарастания давления в пневмоприводе до уровня 70% от измеренного.

Перед измерением времени нарастания давления с помощью кнопки «Сброс» все счетчики-дешифраторы 14 и 15 и узел 16 индикации устанавливают в состояние «О».

С-помощью задатчика 13 устанавливают код, равный 70% от измеряемого давления в данном контрольном выводе.

При повторном нажатии на педаль тормоза срабатывает контактный датчик давления, сигнал «1» поступает на второй вход счетчика 6, тем самым разрешая процесс измерения давления, и одновременно поступает на первый вход второго логического элемента И 11, на второй вход которого поступают импульсы с частотой f генератора 10 импульсов, а на третий вход— сигнал логической «1» с кодового компаратора 12, на второй вход которого поступают коды со счетчика 6.

При достижении равенства кода с выхода счетчика 6 с кодом, который установлен задатчиком 13 на выходе компаратора 12, формируется сигнал логического «О», запрещающий прохождение импульсов с выхода второго логического элемента И 11 на вход счетчика-дешифратора 15

Число импульсов, подсчитанное счетчикомдешифратором 15, равно времени нарастания давления в соответствующем контрольном выводе пневмопривода. Измеренное время отражается узлом 16 индикации.

Педаль тормоза отпускают, с контактного датчика 4 приходит сигнал, устанавливающий счетчик 6 в нулевое состояние, а при нажатии кнопки «Сброс» счетчики-дешифраторы 14 и 15 устанавливаются в нулевое состояние, и тем самым узел 16 индикации устанавливается в нулевое состояние.

Датчики 1 давления поочередно подключают в блоку 3 с помощью коммутатора 2, и повторяют процесс измерения давления и времени его нарастания до определенногого уровн я в контрольных в ыв одах пневмопривода.

Устройство для диагностирования пневматического тормозного привода автомобиля, содержащее датчики давления в контрольных точках пневматического привода и контактный датчик начала торможения, подключенные выходами к входам блока обработки и регистрации измеренных величин, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено коммутатором, соединяющим выходы датчиков давления с входом блока обработки и регистрации, который включает в себя счетчик импульсов, цифроаналоговый преобразователь, генератор импульсов, два элемента И, два компаратора, задатчик давления, два счетчика-дешифратора и узел индикации, при этом выход коммутатора подключен к перв ому входу первого ком п аратора, в ых од которого соединен с первым входом первого элемента И, соединенного выходом с входом первого счетчика-дешифратора и счетным входом счетчика импульсов, выход которого соединен с первым входом второго компаратора и входом цифроаналогового преобразователя, выход которого связан с вторым входом первого компаратора, выход задатчика давления подключен к второму входу второго компаратора, своим выходом соединенного с первым входом второго элемента И, выход датчика начала торможения подключен к управляющему входу счетчика импульсов и к вторым входам элементов И, к третьим входам которых подключен генератор импульсов, выход второго элемента И соединен с входом второго счетчика-дешифратора, а входы узла индикации соединены с выходами счетчиковдешифраторов.

1594030

Составитель С. Макаров

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2805 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101