Способ контроля прибытия в полном составе поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия в полном составе поезда на остановочный пункт. Цель изобретения - повышение пропускной способности участков железных дорог. Способ контроля прибытия в полном составе поезда заключается в намагничивании колес последнего вагона обратной полярностью по отношению к остальным колесам предыдущих вагоном и фиксации последнего вагона в момент прибытия по колесам, намагниченным обратной полярностью. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECIlYEi JlHM (51)5 В 61 | 25 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220744/27-11 (22) 11.04.87. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) Ю.В. Соболев, О.С. Попов, А.И. Номеровский, В.И. Борченко, А.Г. Зимин и С.А. Фомин (53) 656.621.25 (088.8) (56) Бубнов В.Д. Полуавтоматическая блокировка. — М.: Тпанспорт, 1981, с. 62-63.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия поезда в полном составе на остановочный пункт.
Цель изобретения — повышение пропускной способности участков железных дорог.
На чертеже изображена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит источник 1 питания, подключенный к одному из входов блока
2 записи информации, выходом связанного с электромагнитом 3. Магнитный датчик 4 связан с входом блока 5 считывания информации, выходами подключенного к одним из входов блока 6 управления, другие входы которого связаны с блоками 7 станционной автоматики, одни из выходов блока 6 подключены к другим входам блока 2, а другие выходы блока 6 соединены с блоком 8 индикации. Проследование поезда осуществляется по участкам 9 и 10 станции отправления и 11 и 12 станции приема.
Устройство работает следующим образом.
ÄÄSUÄÄ 1594042 д 1 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ В
ПОЛНОМ СОСТАВЕ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия в полном составе поезда на остановочный пункт. Цель изобретения — повышение пропускной способности участков железных дорог. Способ контроля прибытия в полном составе поезда заключается в намагничивании колес последнего вагона обратной полярностью по отношению к остальным колесам предыдущих вагонов и фиксации последнего вагона в момент прибытия по колесам, намагничиченным обратной полярностью. 1 ил.
В исходном состоянии при свободных участках 9 — 12 сигналы на выходах магнитного датчика 4, блоков 2 и 5 соответственно записи и считывания информации отсутствуют и равны нулю. Источник 1 питания посредством элементов коммутации блока
2 отключен от электромагнита 3 и постоянного магнитного поля в зоне его действия не создается. С выходов блока 7 на входы блока
6 управления поступают информационные сигналы о состоянии участков 9 — 12, а также о наличии установленных маневровых и поездных маршрутов приема-отправления через данные участки. С выходов блока 6 управления на входы блока 2 записи информации и входы блока 8 индикации поступают управляющие сигналы, осуществляющие отключение источника 1 от электромагнита 3 и сигнализацию о готовности устройства к функционированию. Блок 6 управления находится в состоянии «ожидания» сигналов занятия участков 9 — 12.
Поступление информационного сигнала о занятии участка 10 (12) отправляющимся поездом с выходов блока 7 на входы блока
6 управления приводит последний в актив1594042
Формула изобретения
71
4 1
Составитель С. Шурыгин
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 2805 Тираж 400 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, /К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ное состояние и вызывает появление на выходах блока 6, подключенных к другим входам блока 2 записи информации управляющих сигналов, вызывающих подключение источника 1 к электромагниту 3.
Таким образом,в зоне действия электромагнита 3 создается постоянное магнитное поле «прямой» полярности, вызывающее намагничивание проходящих над ним колесных пар поезда.
В момент освобождения последней колесной парой последнего вагона участка 9 происходит изменение состояния выходов блока 7, что фиксируется блоком 6 управления, который выдает управляющие сигналы на входы блока 2 записи информации, производящего перекоммутацию полюсов источника 1. Следовательно, в зоне действия электромагнита 3 создается постоянное магнитное поле, которое будет теперь намагничивать проходящие колесные пары «обратной» полярностью.
Чтобы обеспечить намагничивание обратной полярностью как минимум двух и более колесных пар последнего вагона, необходимо устанавливать электромагнит 3 на расстоянии, например, меньшем или равном минимально возможной длине между крайними осями вагона, от границы участков 9-и 10 (11 и 12) . После освобождения поездом участка 10 (11) режим намагничивания заканчивается и устройство приходит к исходное состояние.
Прием поездов в полном составе с предварительно намагниченными колесными парами контролируется следующим образом.
Прохождение каждой колесной пары над магнитным датчиком 4 вызывает появление на его выходе ЭДС, фаза которой зависит от. полярности (направления) постоянного магнитного поля, создаваемого колесными парами. В результате с выхода блока 5 считы5 вания информации в блок 6 управления поступают сигналы, информирующие о прохождении колесной пары над магнитным датчиком 4 и о ее полярности. Это позволяет организовать счет осей и выявить колесные пары, принадлежащие последнему вагону.
В момент освобождения поездом участка 10 (11) блок 6 управления передает в блок
8 индикации данные о наличии последнего вагона в принимаемом поезде, что сопро15 вождается звуковой и визуальной сигнализацией. Устройство приходит в исходное состояние. Таким образом, идентифицируется прибытие поезда в полном составе.
Способ контроля прибытия в полном составе поезда, прошедшего перегон, заключающийся в фиксации проследования конца состава путем считывания с последнего его
25 вагона предварительно нанесенных магнитных меток, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве магнитных меток используют намагниченные участки колес последнего и с противоположной полярностью намагничивания по крайней мере еще одного вагона состава, при этом после считывания меток с колес последнего вагона определяют их фазу и сравнивают с фазой меток, считанных с колес другого вагона, и по результатам сравнения судят о проследовании конца состава.