Складной якорь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования складных якорей, применяемых на лесосплаве. Цель изобретения - повышение надежности включения в работу лап якоря. Якорь включает в себя веретено 1 с конусом 2 в нижней его части, шайбы упоры 3 с прорезями 4 и надетые на веретено 1 поярусно между шайбами лапы. Каждая лапа состоит из пластины 5 и хомута 6 с ограничителем 7 вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 63 В 21/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1087409 (21) 4648050/31-11 (22) 26.12.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) А. А. Митрофанов (53) 621.3.043 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087409, кл. В 36 В 21/36, 30.11.82.
Я0,» 1594056 А 2
2 (54) СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ (57) Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования складных якорей, применяемых на лесоспла ве.
Цель изобретения — повышение надежности включения в работу лап якоря. Якорь включает в себя веретено 1 с конусом 2 в нижней его части, шайбы-упоры 3 с прорезями 4 и надетые на веретено 1 поярусно между шайбами лапы. Каждая лапа состоит из пластины 5 и хомута 6 с ограничителем 7 вертикального перемещения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1594056
Формула изобретения
Составитель В. Бернадский
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 2806 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к складным якорям, применяемым на лесосплаве, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1087409.
Цель изобретения — повышение надежности включения в работу лап якоря.
На чертеже представлено устройство якоря при снятой забивной трубе, общий вид.
Якорь включает в себя веретено 1 с конусом 2 в нижней части его, шайбыупоры 3 с прорезями 4 и надетые на веретено 1 поярусно между шайбами лапы. Каждая лапа включает пластину 5 и приваренный к ней хомут 6. На каждом хомуте 6 установлены 1 -образные ограничители 7.
В транспортном положении лапы подняты и надетая на веретено 1 с лапами 5 труба (не показана) предотвращает их разворот в рабочее положение. При этом ограничители 7 входят в прорези 4 шайб-упоров 3, предотвращая вертикальное перемещение и возможное заклинивание лап при забивке трубы в грунт.
После забивки труба поднимается на поверхность. При этом лапы опираются на стенки скважины. Включение якоря в работу происходит при приложении вертикальной нагрузки к веретену 1.
1. Складной якорь по авт. св. № 1087409, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности включения в работу лап якоря, 15 они в нижних их частях выполнены плоскими и снабжены хомутами, свободно охватывающими веретено.
2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что каждый хомут выполнен с L-образным ограничителем вертикального перемещения лапы.