Устройство для поворота лопастей гребного винта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ). Цель изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств. Гребной вал 1 выполнен с цилиндрическим хвостовиком 3 постоянного диаметра и осевой расточкой 2. Ступица состоит из двух частей 9 и 10, которые установлены совместно с ползуном 12 своими опорными поверхностями на цилиндрическом хвостовике 3 гребного вала и зафиксированы от проворота относительно вала общей шпонкой 4. При этом тяговый орган 19 размещен в расточке гребного вала и уплотнен относительно него. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487686/40-11 (22) 29.09.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72) Г.Г. Харьков и Н.С. Аврашков (53) 629.12:532.5.037.17 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977273, кл. В 63 Н 3/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ). Цель изобретения
„„SU„„1594067 (51) 5 В 63 Н 3/04 заключается в повышении эксплуатационных качеств. Гребной вал 1 выполнен с цилиндрическим хвостовиком 3 постоянного диаметра и осевой расточкой 2. Ступица состоит из двух частей 9 и 10, которые установлены совместно с ползуном 12 своими опорными поверхностями на цилиндрическом хвостовике 3 гребного вала и зафиксированы от проворота относительно вала общей шпонкой 4. При этом тяговый орган 19 размещен в,расточке гребного вала и уплотнен относительно него. 2 ил.
1594067 формула изобретения
А-А
Составитель И. Корюхина
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 2807 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. !01
Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ).
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 изображен гребной винт регул ируемого шага, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Винт регулируемого шага содержит гребной вал 1 с осевой расточкой 2 и цилиндрическим хвостовиком 3 постоянного диаметра, на котором размещен продольный направляющий элемент 4, выполненный, например, в виде шпонки или шлица.
Гребной вал 1 установлен в корпусе 5 судна на подшипниках 6 и уплотнен относительно корпуса уплотнением 7.
На цилиндрическом хвостовике 2 гребного вала 1 установлена разъемная ступица с лопастями 8, выполненная из носовой
9 и кормовой 10 частей, закрепленных гайкой-обтекателем 11. Размещенный между частями ступицы ползун 12 снабжен пальцами 13, на которых установлены сухари
14, входящие в пазы 15 лопастей 8.
В опорных поверхностях носовой 9, кормовой 10 частей ступицы, а также в ползуне
12 выполнены соответственно пазы 16—
18, в которых размещен общий продольный направляющий элемент 4.
В осевой расточке 2 гребного вала 1 размещен тяговый орган 19, снабженный уплотнением 20 и соединенный одним концом посредством пальца 21 с ползуном 12, а другим концом через вращающийся шарнир
22 с приводом 23 продольного перемещения, закрепленным на корпусе 5.
Поворот лопастей гребного винта регулируемого шага происходит следующим образом.
Усилие,на поворот лопастей 8 передается от привода продольного перемещения 23 через тяговый орган 19 и палец 21 ползуну
12, который совершает возвратно-поступательное движение на цилиндрическом хвостовике 3 вдоль его оси, и далее через сухари
14, эксцентрично расположенные по отно10 шению к оси поворота лопастей и размещенные в их пазах, поворачивает лопасти
ВРШ.
Скручивающий момент, возникающий в носовой 9 и кормовой 10 частях ступицы при вращении ВРШ и в ползуне 12 при перемещении сухарей 14 в пазах 15 лопастей 8, воспринимается общим продольным направляющим элементом 4.
Устройство для поворота лопастей гребного винта, установленное в ступице гребного винта и включающее в себя ползун, кинематически связанный с лопастями и с тяговым органом, установленным внутри полого гребного вала, а также направляющий элемент, установленный параллельно оси гребного вала, поверхность которого сопряжена с поверхностями прорезей ступицы и ползуна, установленного с возможностью перемещения вдоль этого направляющего элемента, отличающееся тем, что, с цлью повышения эксплуатационных качеств, направляющий элемент установлен на наружной поверхности полого вала.