Патент ссср 159408

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Подписная группа № 240

О. К. Антонов, М. T. Шинкарук, А. К. Лапаев и В. И. Глазьев

СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ФАЗ ВРАЩЕНИЯ ВОЗДУШНЫХВИНТОВ

Известные системы синхронизации фаз вращения воздушных винтов основаны на принципе замера отклонения числа оборотов и фазового положения воздушных винтов относительно заданного и воздействия управляющего сигнала на механизм перестройки регулятора оборотов.

Эти системы не дают устойчивых результатов по снижению общего уровня шума в салонах самолетов.

С целью повышения точности фазирования, предлагается способ, который заключается в том, что на каждом двигателе самолета установлен импульсный датчик, выдающий сигнал при прохождении соответствующей лопасти винта мимо него. Сигналы с датчика поступают в вычислительное устройство, которое сравнивает их с сигналами от задатчика и вырабатывает управляющие команды для исполнительных электромеханизмов импульсного дозирования топлива и дистанционной перестройки регулятора оборотов. Команда на корректирование регулятора оборотов подается при повторении управляющих команд одного знака на механизм дозирования топлива.

Управляющие команды на механизм дозирования топлива и механизм перестройки регулятора оборотов подаются только одногс знака в сторону уменьшения рассогласования по оборотам.

Принцип работы системы поясняется схемой одного канала синхронизатора фаз вращения воздушного винта (относительно задатчика).

При вращении воздушного винта 1 с индукционного датчика 2 поступают электрические импульсы, причем каждый импульс возникает в результате прохождения мимо датчика язычка модулятора соответствующей лопасти.

Частота следования импульсов характеризует скорость вращения винта, а временное положение каждого импульса относительно опорного импульса задатчика — соответствующий угол сдвига фаз.

Эти импульсы поступают в вычислительное устройство 8, которое, сравнивая их с информацией, посгупающей от задатчика 4, вырабатывает управляющие команды на исполнительные электромеханизмы дозирования топлива б и дистанционной перестройки регулятора оборотов б.

В системе четко разделены функции механизма дозирования топлива и механизма перестройки регулятора оборотов.

Механизм дозирования топлива поддерживает заданное фазовое положение винта в пределах 2 — 4 сб мин при установившемся режиме полета.

Механизм перестройки регулятора оборотов уменьшает рассогласование по оборотам регулируемого двигателя относительно задатчика до величины 0,5 — 1,5 об л ин при появлении больших ошибок по оборотам во время переходных процессов.

Ма 159408 — 2—

Предмет изобретения

Составитель A. Д. Антошин

Редактор Л. В, Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б, Тюрина

Подп. к печ. 5/II — 64 г. Формат бум. 60 90 /а Объем 0,23 изд. л.

Зак. 147/7 Тираж 450 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Способ синхронизации фаз вращения воздушных винтов многомоторных турбовинтовых самолетов с использованием синхрофазирующего сигнала, вырабатываемого электронным вычислительным устройством, сравнивающим сигналы от импульсных датчиков, установленных на валу винта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фазирования, синхронизирующий сигнал при совпадении знаков отклонения винта по фазе и по оборотам подают на устройство дозирования топлива и в случае повторения синхрофазирующего сигнала с одинаковым знаком на механизм перестройки регулятора числа оборо. тов, причем в обоих случаях сигналы подают одного знака в сторону уменьшения рассогласования по оборотам.