Патент ссср 159408
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Подписная группа № 240
О. К. Антонов, М. T. Шинкарук, А. К. Лапаев и В. И. Глазьев
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ФАЗ ВРАЩЕНИЯ ВОЗДУШНЫХВИНТОВ
Известные системы синхронизации фаз вращения воздушных винтов основаны на принципе замера отклонения числа оборотов и фазового положения воздушных винтов относительно заданного и воздействия управляющего сигнала на механизм перестройки регулятора оборотов.
Эти системы не дают устойчивых результатов по снижению общего уровня шума в салонах самолетов.
С целью повышения точности фазирования, предлагается способ, который заключается в том, что на каждом двигателе самолета установлен импульсный датчик, выдающий сигнал при прохождении соответствующей лопасти винта мимо него. Сигналы с датчика поступают в вычислительное устройство, которое сравнивает их с сигналами от задатчика и вырабатывает управляющие команды для исполнительных электромеханизмов импульсного дозирования топлива и дистанционной перестройки регулятора оборотов. Команда на корректирование регулятора оборотов подается при повторении управляющих команд одного знака на механизм дозирования топлива.
Управляющие команды на механизм дозирования топлива и механизм перестройки регулятора оборотов подаются только одногс знака в сторону уменьшения рассогласования по оборотам.
Принцип работы системы поясняется схемой одного канала синхронизатора фаз вращения воздушного винта (относительно задатчика).
При вращении воздушного винта 1 с индукционного датчика 2 поступают электрические импульсы, причем каждый импульс возникает в результате прохождения мимо датчика язычка модулятора соответствующей лопасти.
Частота следования импульсов характеризует скорость вращения винта, а временное положение каждого импульса относительно опорного импульса задатчика — соответствующий угол сдвига фаз.
Эти импульсы поступают в вычислительное устройство 8, которое, сравнивая их с информацией, посгупающей от задатчика 4, вырабатывает управляющие команды на исполнительные электромеханизмы дозирования топлива б и дистанционной перестройки регулятора оборотов б.
В системе четко разделены функции механизма дозирования топлива и механизма перестройки регулятора оборотов.
Механизм дозирования топлива поддерживает заданное фазовое положение винта в пределах 2 — 4 сб мин при установившемся режиме полета.
Механизм перестройки регулятора оборотов уменьшает рассогласование по оборотам регулируемого двигателя относительно задатчика до величины 0,5 — 1,5 об л ин при появлении больших ошибок по оборотам во время переходных процессов.
Ма 159408 — 2—
Предмет изобретения
Составитель A. Д. Антошин
Редактор Л. В, Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б, Тюрина
Подп. к печ. 5/II — 64 г. Формат бум. 60 90 /а Объем 0,23 изд. л.
Зак. 147/7 Тираж 450 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Способ синхронизации фаз вращения воздушных винтов многомоторных турбовинтовых самолетов с использованием синхрофазирующего сигнала, вырабатываемого электронным вычислительным устройством, сравнивающим сигналы от импульсных датчиков, установленных на валу винта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фазирования, синхронизирующий сигнал при совпадении знаков отклонения винта по фазе и по оборотам подают на устройство дозирования топлива и в случае повторения синхрофазирующего сигнала с одинаковым знаком на механизм перестройки регулятора числа оборо. тов, причем в обоих случаях сигналы подают одного знака в сторону уменьшения рассогласования по оборотам.