Агрегат для селективного транспортирования полезного ископаемого и породы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности. Цель - обеспечение транспортировки различных грузов на одном конвейере при одновременном снижении возможности их перемешивания. Агрегат включает угольные и породные бункеры 1,2, расположенные над конвейерной лентой /КЛ/ 3. НА КЛ 3 расположены герконовые датчики /Д/ 4 уровня материала и Д 5, прикрепленные к ставу конвейера. При этом КЛ 3 имеет магниты 7, расположенные вдоль ее краев, по обе стороны от ее продольной оси. Агрегат имеет разгрузочное устройство, укрепленное на раме конвейера и выполненное в виде подъемного шибера 8 с приводом 9, управляемым от соответствующей пары Д 5, и блоком управления 6. Устройство позволяет разделять селективные грузопотоки угля и породы с конвейера соответственно в породный и угольный бункеры 10,11. По мере движения КЛ 3 происходит поочередное срабатывание левых и правых Д 5 от магнитов 7. Разделение грузопотоков в конце конвейера осуществляется путем поднятия и опускания шибера 8 приводом 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1 594084 (51)5 В 65 G 47 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4492254/27-03 (22) 15.08.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Донецкий научно-исследовательский институт (72) В. Н, Шамшин, К. С.,Клемпнер и В.В., Шконда (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 463605, кл. В 65 G 47/00, !975. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНОГО

ИСКОПАЕМОГО И ПОРОДЫ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и м.б. использовано в угольной и горнорудной промышленности. Цель обеспечение транспортировки различных грузов на одном конвейере при одновременном снижении возможности их перемешивания.

Агрегат включает угольные и породные бун2 кера 1, 2, расположенные над конвейерной лентой (КЛ) 3. На КЛ 3 расположены герконовые датчики (Д) 4 уровня материала и Д 5, прикрепленные к ставу конвейера. При этом КЛ 3 имеет магниты 7, расположенные вдоль ее краев, по обе стороны от ее продольной оси. Агрегат имеет разгрузочное устройство, укрепленное на раме конвейера и выполненное в виде подъемного шибера

8 с приводом 9, управляемь|м от соответствующей пары Д 5 и блоком управления 6.

Устр-во позволяет разделя гь селективные грузопотоки угля и породы с конвейера соответственно в породный и угольный бункера

10, 11. По мере движения КЛ 3 происходит поочередное срабатывание левых и правых

Д 5 от магнитов 7. Разделение грузопотоков в конце конвейера осуществляется путем поднятия и опускания шибера 8 приводом

9. 1 ил.

1594084

Формула изобретения

55 з

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности.

Целью изобретения является обеспечение транспортировки различных грузов на одном конвейере при одновременном снижении возможности их перемешивания.

На чертеже схематически изображен агрегат для селективного транспортирования угля и породы.

Агрегат содержит угольные 1 и породные 2 бункера, расположенные в произвольном порядке над лентой 3 конвейера, и герконовые датчики 4 уровня материала на ленте и датчики 5, расположенные со стороны нерабочей поверхности ленты и прикрепленные к ставу конвейера, которые электрически соединены с блоком 6 управления.

Конвейерная лента 3 снабжена магнитами

7, расположенными вдоль краев ленты 3 по обе стороны от ее продольной оси. Агрегат содержит простейшее разгрузочное устройство, укрепленное на раме конвейера и выполненное в виде подъемного шибера 8 с приводом 9, управляемым от соответствующей пары герконовых датчиков 5 и блоком 6 управления, позволяющее разделять селективные грузопотоки угля и породы с конвейера соответственно в породный 10 и угольный

11 приемные бункера. На фиг. 1 не показаны приводы управления устройствами разгрузки бункеров 1 и 2, соединенные с блоком 6, управления, расстояния между магнитными метками 7 определяются исходя из соотношения объемов ожидаемых грузопотоков и величины емкости загрузочных бункеров 1 и 2, например, если на магистральный конвейер поступает уголь из нескольких очистных забоев и порода из подготовительных выработок, причем ожидаемый объем угля в 10 раз больше ожидаемого среднего объема породы, то расстояние по направлению движения ленты между левой и правой метками, которыми, например, ограждена на ленте «угольная» зона, должно быть в 10 раз больше расстояния между правой и левой метками, которыми обозначена на ленте зона транспортирования породы, Линейные размеры магнитных меток 7 должны быть по крайней мере в 2 раза больше максимального бокового смещения ленты, чтобы при любых допустимых боковых смещениях отсутствовали сбои при срабатывании герконовых датчиков 5, установленных по оси движения меток. Герконовые датчики 5, электрически соединенные с блоком 6 управления, устанавливаются парами непосредственно под каждым разгрузочным устройством бункеров 1 и 2 с правой и с левой сторон нерабочей поверхности конвейерной ленты 3 по оси движения меток, кроме этого, над лентой перед каждым бункером устанавливается путем крепления к раме конвейера на соответствующей высоте (для породы — ниже, а для угля — выше ввиду их различной плотности) герконовый датчик 4 максимального слоя материала на ленте .

Агрегат работает следующим образом.

По мере движения конвейерной ленты.3 происходит поочередное срабатывание левых и правых герконов 5 от магнитных меток 7 таким образом, что участки ленты, заключенные между левыми и правыми по ходу движения метками, будут постепенно заполняться углем из угольных бункеров

1, приводы которых включаются левыми герконами 5, а отключаются правыми вплоть до уровня максимально допустимого слоя, определяемого герконовым датчиком 4, а соответствующие участки между правыми и левыми метками — породой из породных бункеров 2, приводы которых включаются правыми герконами 5, а отключаются левыми. Такой режим загрузки ленты, реализуемый с помощью определенным образом установленных герконовых датчиков 4 и 5 и блока 6 управления, позволяет максимально повысить производительность агрегата и упростить его конструкцию за счет возможности применения вдоль конвейерной линии бункеров 1 и 2 одинаковой емкости, что достигается выравниванием приоритета разгрузки бункеров. Разделение грузопотоков в конце магистрального конвейера осуществляется путем поднятия и опускания шибера 8 приводом 9, управляемым соответствующей парой герконовых датчиков 5 (причем при срабатывании левого геркона 5 шибер поднимается, а при срабатывании правого— опускается) и блоком 6 управления, что в данном примере приводит к сбрасыванию с конвейерной ленты породных грузопотоков в приемный бункер 10 (опущенный шибер), а угольных — в бункер 11, одновременно существенно упрощается конструкция всего разгрузочного устройства.

Предлагаемое устройство может быть использовано и для транспортирования трех и более качественно различающихся грузопотоков, если справа и слева по ходу движения ленты наряду с одиночно расположенными метками использовать группы из нескольких следующих подряд с определенным интервалом магнитных меток, количество которых в группе и определяет вид соответствующего грузопотока.

Агрегат для селективного транспортирования полезного ископаемого и породы, включающий ленточный конвейер, бункера, расположенные над лентой конвейера, и датчики включения бункеров, соединенные с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортировки различных грузов на одном конвейере при одновременном снижении возможности их перемешивания, он снабжен магнитами, закрепленными вдоль краев ленты, а датчики выполнены в виде герконов и расположены с обеих сторон ленты вдоль ее краев, при этом магниты установлены с возможностью взаимодействия с герконами.