Устройство для управления аспирацией подсилосных транспортеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано для транспортирования силоса. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Устройство содержит регулирующие органы и датчики подачи силоса на транспортер, аспирационные отсосы с датчиками разрежения воздуха, циклоны, на входе которых установлены регулирующие органы, вентилятор с регулирующим органом и блок управления. При работе подсилосных транспортеров автоматически поддерживается оптимальный режим их загрузки и в зависимости от числа работающих подсилосных транспортеров - необходимый вакуум в аспирационных отсосах. 3 ил.

СОЮЗ COB ETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1594090

Ai (51)5 В 65 G 65/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

nPl4 rHHT СССР (21) 4228294/30-12 (22) 09.03.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (7l) Украинский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института комбикормовой промышленности (72) Л. Я. Дяченко (53) 621.867 (088.8) (56) Москаленко А. И. и др. Автоматизация комбикормовых заводов.— М.: 1977, с. 220—

227.

Изобретение относится к средствам транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительной, химической, комбикормовой и других отраслях ripoм ышленности.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — схема блока управления; на фиг. 3 — схема регулятора расхода вентиляционного воздуха.

Устройство состоит из регулирующих органов 1 подачи сыпучего материала на транспортеры 2, датчиков 3 подачи сыпучего материала на транспортеры, аспирационных отсосов 4, содержащих датчики 5 разрежения воздуха, циклонов 6 с регулирующими органами 7, имеющими датчик их положения, датчика 8 положения регули(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АСПИРАЦИЕЙ ПОДСИЛОСНЫХ ТРАНС,ПОРТЕРОВ (57) Изобретение относится к средствам транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано для транспортирования силоса. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Устройство содержит регулирующие органы и датчики подачи силоса на транспортер, аспирационные отсосы с датчиками разрежения воздуха, циклоны, на входе которых установлены регулирующие органы, вентилятор с регулирующим органом и блок управления.

При работе подсилосных транспортеров автоматически поддерживается оптимальный режим их загрузки и в зависимости от числа работающих подсилосных транспортеров— необходимый вакуум в аспирационных отсосах; 3 ил. снующего органа 9 вентилятора 10, коммугатора 11, блока 12 управления, содержащего реле 13 и 14 времени, промежуточ.ные реле 15 по числу подсилосных транспортеров 2. В блок 12 управления заведены контакты 16 и 17 от датчиков 5 разрежения воздуха. Регулирующий орган 9 вентилятора 10 получает управляющее воздействие от регулятора 18 расхода вентиляционного воздуха, в который заведены контакты !9—

22 конечных выключателей закрытия регулирующих органов 7 циклонов 6, подстроечных резисторов 23 и 24, сумматора 25, поляризованного реле 26. Кроме того, в регулятор 18 заведены контакты конечных выключателей открытия 27 и закрытия 28 и контакты катушек 29 и 30 магнитного пускателя регулирующего органа 9 вентилятора 10. Реле 13 времени имеет замыкаю1 594090

45 контакт 17. Реле 13 времени приоткроет на некоторую величину регулирующий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 50

2, а через установленный интервал времени реле 14 времени отключит реле 13 времени.

Включение реле 13 и 14 времени будет происходить до тех пор, пока датчик 5 разрежения воздуха не разомкнет контакты 17 при включении ewe одного ма р ш рута, который будет работать параллельно с уже работающим, коммутатор

11 подключает соответствующий регулирующий 31 и размыкающий 32 контакты, соответственно с выдержкой времени на замыкание и с выдержкой времени на размыкание. Реле 14 времени имеет контакт 33 с выдержкой времени на размыкание. Промежуточное реле 15 имеет замыкающий контакт 34, а магнитный пускатель — замыка ющи е блок- контакты 35 и 36.

Устройство работает следующим образом.

Коммутатор 11 при наличии сигналов о готовности к приему сыпучего материала из силоса и отсутствии сигналов от датчиков 3 подачи силоса на транспортеры включает вентилятор 10 и подключает регулирующие органы 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2 к блоку 12 управления. При включении аспирации открывается регулирующий орган 7 циклона 6 соответствующего маршрута и замыкается один из контактов 19 — 22 этого же регулирующего органа. В регуляторе 18 расхода вентиляционного воздуха сигнал, снимаемый с соответствующего резистора 23, поступает на сумматор 25, сравнивается на поляризованном реле 26 с сигналом от датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10. В исходном положении регулирующий орган 9 закрыт и сигнал на резисторе 24 равен нулю, следовательно, контакты.35 и 36 поляризованного реле 26 замыкаются и регулирующий орган 9 открывается до наступления равновесия на поляризованном реле 26.

Вентилятор 10 при открывшемся на определенную величину регулирующем органе 9 создает вакуум в аспирационном отсосе 4, датчик 5 разрежения воздуха срабатывает и замыкает контакты 16. После этого включаются реле 13 и 14 времени. Реле 13 времени за

10 — 20 с откроет на некоторую величину регулирующий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, а еще через 10—

20 с реле 14 времени отключает реле 13 времени, включение реле 13 и 14 времени будет происходить до тех пор, пока датчик 5 разрежения воздуха не разомкнет контакт

Т6. В случае полного заполнения сыпучим материалом транспортера 2 и перекрывания таким образом аспирационного отсоса, скорость воздуха в отсосе упадет, сыпучии материал начнет осаждаться в отсосе, а вакуум возрастает за пределы установленного значения, при этом сработает датчик 5 разрежения воздуха и замкнет

40 щий орган 1 подачи сыпучего материала на транспортер 2, при этом откроется регулирующий орган 7 соответствующего цикло. на 6. На сумматор 25 поступит дополнительный сигнал, который снова сравнивается на поляризованном реле 26 с сигналом от датчика 8 положения регулирующего органа 9 вентилятора 10. Дальнейшие алгоритмы управления регулятора 18 расхода вентиляционного воздуха и блока 12 управления будут повторяться.

Приведенный алгоритм блока 12 управления описывается зависимостью

1, если Р(1 — ХЗ;))А, Т;=1, О, если Р;(1 — ХЗ;))А, Ти=О, О, если B(P(1 — ЗХ;)(А, О, если P(l — ХЗ;)(В, Ти=О, — 1, если P,;(1 — ХЗ;)(В, Ти=1, где У()— управляющее воздействие íà i-й регулирующий орган подачи сыпучего материала на транспортер;

1 — открыть; (— 1) — закрыть; сигнал от i-ro датчика 5 разрежения воздуха, равный 1, если выходит за пределы интервала (А и В) и равный О, если в пределах указанного интервала; сигнал от -го датчика подачи сыпучего материала на транспортер, равный 1, если есть подпор и равный О, если подпора нет; сигнал срабатывания реле 13 выдержки времени, равный 1, если реле отрабатывает выдержку времени и равный О в противном случае.

X3;—

Тп

Формула изобретения

Устройство для управления аспирацией подсилосных транспортеров, содержащее датчики количества сыпучего материала на транспортерах, связанные с соответствующими входами блока управления, соединенного через коммутатор с регулирующими органами подачи сыпучего материала на транспортеры, регулятор расхода вентиляционного воздуха, датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах, связанных с циклонами, и регулирующие органы, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиками положения регулирующих органов циклонов и вентилятора, при этом датчики разрежения воздуха в аспирационных отсосах соединены с соответствующими входами блока управления, выходы коммутатора дополнительно связаны с регулирующими органами циклонов, а датчики положения регулирующих органов циклонов и вентилятора соединены с входами регулятора расхода вентиляционного воздуха.

1594090

1594090

Составитель Б. Быховский

Релактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

3аказ 2808 Тираж 665 Полписное

В11ИИПИ Госуларственного комитета по изобретениям н открытиям при! КНТ СССР

1131135, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101