Система двухприводного канатного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано для транспортировки вагонеток по рельсовым путям с небольшим уклоном на предприятиях угольной, горнорудной и других отраслей промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. Система двухприводного канатного транспорта имеет однобарабанную лебедку 1 с головным канатом 2, сцепленным с верхней частью состава вагонеток 3, асинхронный электродвигатель 4 с реверсивным коммутационным аппаратом 5 в цепи статора и реостатным регулятором 6 в цепи ротора, а также однобарабанную лебедку 7 с хвостовым канатом 8, сцепленным с нижней частью состава вагонеток и приводным асинхронным электродвигателем 9 с нереверсивным коммутационным аппаратом 10 в цепи статора и нерегулируемым резистором 11 в цепи ротора. Реверсивным управлением лебедкой 1 посредством головного каната 2 обеспечивается цикличное переменно-возвратное движение состава вагонеток 3 по наклонному пути с работой электродвигателя 4 этой лебедки попеременно в двигательном режиме при подъеме состава вверх и в режиме генераторного торможения при спуске состава вниз. А приводной электродвигатель 9 лебедки 7 для обоих направлений движения состава вагонеток включается однозначно в направлении навивки хвостового каната 8 на барабан своей лебедки и работает на искусственной механической характеристике, обусловленной параметром нерегулируемого токоограничительного резистора 11, в двигательном режиме при движении состава вниз и в режиме электромагнитного торможения при движении состава вверх, чем задается и поддерживается постоянное натяжение хвостового каната требуемой величины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 И 66 И 1/06

Ог1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСЯОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

«Р

<Р,7 госудАРственный номитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPk ÒÈßM

ПРИ ГЯНТ СССР (2!) 423?756/У7-!! (22) 29.04.87 (46) 23.09.90. Вюл. № 35 (71) Проектно-конструкторское бюро Треста

«Донецкуглеавтоматика» (72} Н. И.,!Цаповалов и В. А. Сидоренко (53) 625.274 (080.8) .(56) Спнваковский А. О. Рудничный транспорт.— М.: Углетех издат, 958, с. 252—

254, 2."7 — 259, рис, !43 «б». (54) СИСТЕМА ДВУХПРИВОДНОГО КАНАТНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к канатному транспорту н может быть использовано для транспортировки вагонеток по рельсовым пу.тям с небольшим уклоном на предприятиях угольной, горнорудной и других отраслей промышленности. Цель изобретения — по вышение надежности. Система двухприводного канатного транспорта имеет однобара-. банную лебедку с головным канатом 2, сцепленным с верхней частью состава ваго неток 3, асинхронный электродвигатель 4 с реверсивным ком муга ционным аппаратом 5 в цепи статора и реостатным ðåгуля-ором 6 в цепи ротора, а также однобарабанную лебедку 7 с хвостовым кана„„SU„„1594100 А том- 8, сцепленным с нижней частью сола- на вагонеток и приводным асинхронным электродвигателем 9 с нереверсивным комму-. тационным аппаратом 10 в цепи статора и нерегулируемым резистором 1! е цепи ротора. Реверсивным управлением лебедкой 1 посредством головного каната 2 обеспечивае1ся цикличное переменно-возвратное движение состава вагонеток 3 по наклонному

=.пути с работой электродвигателя 4 этой лебедки попеременно в двигательном режиме при подъеме состава вверх и в режиме генераторного торможения при .спуске состава вниз. А приводной электродвигатель 9 лебедки 7 для обоих направлений движения состава вагонеток Включается однозначно в направлении навивки хвостового каната 8 на ба. рабан своей лебедки и работает на искусст венной механической характеристике, обус. ловленной параметром нерегулируемого токо- ограничительного резистора l, в двигательном режиме при движении состава вниз и в режиме электромагнитного торможения при движении состава вверх, чем задается и поддерживается постоянное натяжение хвостового каната требуемой величины. 2 ил, 15941<х0

Изобретение относится к канатному транопорту и может быть использовано для транспортировки вагонеток по рельсовым путям с небольшим уклоном на предприятиях угольной, горнорудно" и других отраслей промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. l изображена схема двухприводного канатного транспорта; на фиг. 2— совмещенные механические характеристики электроприводов системы.

П редлагаемая система двухприводного канатного транспорта имеет однобарабанную лебедку I с головным канатом 2, сцепленным с верхней частью состава вагонеток 3, приводной, например асинхронный электродвигатель 4 с реверсивным коммутационным аппаратом 5 в цепи статора. и реостатным регулятором 6 в цепи ротора, а также однобарабанную лебедку 7 с хвостовым канатом 8, сцепленным с нижней частью состава вагон ток и приводным асинхронным элекгродктателем 9 с нереверсивным коммутационным аппаратом 10 в цеди статора и нерегулируемым резистором 11 в цени ротора.

Зависимость электромагнитного момента М от скольжения 5 у приводного электродвигателя лебедки 1 выражена естественной механической характеристикой 12 генераторного режима для одного направления движения и естественной механической характеристикой 13 двигательного режима для другого направления движения, а у приводного электродвигателя лебедки 7 — естественной механической характеристикой 14 и искусственной механической характеристикой 15 для обоих направлений движения.

Система работает следующим образом.

Для спуска состава вагонеток 3 по наклонному пути вниз одним из положений включения реверсивного коммутационного аппарата 5 электродвигателю 4 привода лебедки задается направление вращения в сторону свивки головного каната 2 с барабана лебедки. Одновременно нереверсивным коммутационным аппаратом 10 электродвигатель 9 привода лебедки 7 включается в направлении навивки х остового каната 8 на барабан этой лебедки. Затем реостатным регулятором 6 пусковое сопротивление в цепи ротора электродвигателя 4 выводится и под действием нагрузки на головном канате от массы состава вагонеток и натяжения хвостового каната лебедка 1 разгоняется до максимальной рабочей скорости, обусловленной механической характеристикой приводного электродвигателя 4 этой лебедки, например, в режиме генераторного торможения. В конце цикла спуска состава вагонеток посредством реостатйого регулятора 6 электродвигателя 4

Лля подъема состава вагонеток 3 по наклонному пути вверх другим положением включения реверсивного коммутационного аппарата 5 электродвигателю 4 привода лебедки задается направление вращения в сторону навивки головного каната 2 на барабан лебедки, а электродвигатель 9 лебедки 7, как и в предыдущем цикле, своим нереверсивным коммутационным аппгра20 том 10 включается в напр-â:.ëåíèè навивки хвостового каната 8 на барабан лебедки. Разгон системы до максимальной рабочей скорости здесь также управляется посредством реостатиого регулятора 6 в цепи ротора электродвигателя 4 лебедки 1, а максимальная скорость обусловлена механической характеристикой электродвигателя этой лебедки в двигательном режиме работы с активной нагрузкой HB головном канате от массы состава вагонеток и на25

30 тяжения хвостового каната, создаваемого лебедкой 7, приводной электродвигатель 9 которой работает в режиме электромагнитного торможения (в режиме противовключения). Замедление и остановка системы в конце цикла аналогичны предыдущему циклу спуска состава вагонеток вниз. Усилие натяжения хвостового каната в этом цикле поддерживается достаточным для удержания от самокатного набегания состава вагонеток на головной канат при экстренном торможении лебедки 1.

На совмещенных механических характеристиках электроприводов описанная работа системы канатного транспорта функционально представлена тем, гго при спуске сост".45 ва вагонеток 3 вниз на максимальной скорости совместная работа кинематически связанных электродвигателей обеих лебедок определяется точкой а (показано без учета изменяющихся нагрузок от массы состава вагонеток), когда электродвигатель 4 работает на механической характеристике 12 в ге. нераторном режиме, а электродвигатель 9. с естественной характеристикой 14 работает, в двигательном режиме на искусственной ха рактеристике 15, обусловленной параметром

5 нерегулируемого токоограничительного ре- зистора 11 в цепи ротора со скольжением 5)0, заданным скоростным режимом работы электродвигателя 4. Период замедления и остановки системы в этом цикле и механического тормоза лебедки 1 {механический тормоз не показан) система замедляется и останавливается, после чего коммутационпыми аппаратами 5 и 10 электродвигатели обеих лебедок отключаются. Б этом цикле усилие натяжения хвостового каната поддерживается достаточным для компенсации механических сопротивлений, препятствующих самопроизвольному дви>кению состава вагонеток по наклонному пу!

О TA

1594 !ОО

Составитель М. Жаркова

Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор О. Цнпле

Заказ 2808 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l3035, Москва, Ж вЂ” 35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOl дтражен отрезком ав искусственной характеристики 15 электродвигателя 9.

При подъеме состава вагонеток вверх на максимальной скорости совместная работа электродвигателей обеих лебедок определяется точкой в, когда электродвигатель 4 работает на механической характеристике l3 в двигательном режиме, а электродвигатель 9 работает в режиме электромагнитного. торможения на искусственной характеристике 15 со скольжением S(2, заданным скоростным режимом работы электродвигателя 4. Период замедления и остановки системы в этом цикле отражен отрезком вб искусственной характеристики 5 электродвигателя 9. Формула изобретения

Система двухприводного канатного транспорта, содержащая две расположенные на . разном уровне однобарабанные лебедки, верхняя из которых выполнена реверсивной, два каната, одни концы которых связаны с барабаном соответствующей лебедки, а другие концы закреплены на противоположных концах состава вагонеток, оТличающаяся тем, что, с целью повьнпения надежности, привод нижней лебедки выполнен в виде асинхронного нереверсивного электродвигателя с ротором, вращающимся в сторону навивки каната, для работы в режиме двигателя при спуске состава вагонеток и в режиме динамического тормоза при подъеме вагонетки.