Устройство для защиты подъемной установки от напуска каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтным подъемным машинам и предназначено для аварийного торможения каната при зависании подъемного сосуда в любой точке ствола. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на канат. Устройство содержит датчик напуска каната, сигнал которого поступает на блок управления, включающий в себя электромагнит и шарнирно-рычажную систему, кинематически связанную с тормозным башмаком. Тормозной башмак установлен на конце упругого элемента с возможностью одновременного фрикционного взаимодействия с поверхностями шкива и каната. При поступлении аварийного сигнала на блок управления под действием упругого элемента тормозной башмак опускается, что приводит к попаданию каната в конический вырез башмака и одновременному фрикционному взаимодействию с поверхностями шкива и каната. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ!!

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4604354/31-11 (22) 10.1!.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А. В. Чечин, М. М. Шамсутдинов.

А. В. Прахов, С. H. Цибульский, В. М. Салеев и Э. Г. Нурмухамедов (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948826, кл. В 66 В 5/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСКА KAHATA (57) Изобретение относится к ш а хтны м подъемным машинам и предназначено для аварийного торможения каната при зависании подъемного сосуда в любой точке ствола.

Изобретение относится к шахтным подъемным машинам и предназначено для аварийного торможения ка ната при зависании подъемного сосуда в любой точке ствола.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на канат.

ha фиг. изображено предлагаемое устрой ство, общи и вид; í а ф и г. 2 — то р моз ной ба ш ма к, общи и вид.

-Устройство содержит датчик 1 напуска каната 2, огибающего шкив 3, закрепленный на раме 4 копра. Сигнал об аварии поступает с датчика 1 на блок управления, включающий в себя электромагнит 5 и

maðHHðH0-рыча жную систему, которая содержит приводную тягу 6, двуплечий рычаг 7 и шток 8. Тормозной башмак 9 шарнирно закреплен на концах штока 8 и упругого элемента 10. Другой кЬнец упругого элемен; та закреплен иа раме 4 копра. В тормоз„„ЯЦ „„1594103 A 1

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок. на канат. Устройство содержит датчик напуска каната, сигнал которого поступает на блок управления, включающий в себя электромагнит и шарнирно-рычажную систему, кинематически связанную с тормозным башмаком. Тормозной башмак установлен на конце упругого элемента с возможностью одновременного фрикционного взаимодействия с поверхностями шкива и каната. При поступлении аварийного сигнала на блок управления под действием упругого элемента тормозной башмак опускается, что приводит к попаданию каната в конический вырез башмака и одновременному фрикционному взаимодействию с поверхностями шкива и каната. 2 ил. 9 ном башмаке выполнен конусно-сходящийся вырез 1! в направлении движения.каната.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении аварийного сигнала от датчика 1 на блок управления, электромагнит перемещает левое плечо двуплечего рычага 7 вниз. При этом шток 8, на конце которого закреплен тормозной башмак, также перемещается вниз под действием упругого элемента 10, что приводит к попаданию каната в конический вырез башмака, и создает постепенно нарастающую силу трения. Кроме того, тормозной башмак наружной фрикцпонной поверхностью взаимодействует с поверхностью шкива. Поджатие каната 2 упругим элементом 10 уве.:личивает угол огибания шкива 3 канатом 2, что обеспечивает увеличение тормозного усилия каната 2 на шкив 3.

Форл ула изобретения

Устройство для защиты подъемной уста новки от напуска каната, содержащее да1 чик напуска каната, огибающего шкив, и: включенный в электрическую цепь блока управления предохранительным тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на канат, предохранительный тормоз включает в себя упругий элемент и тормозной башмак с выполненным в нем конусно-сходящимся в1 направлении движения каната вырезом, закрепленный на кон це упругого элемента, блок управления включает в себя электромагнит и шарнирнорычажную систему, кинематически связанную с тормозным башмаком, при этом тормозной башмак установлен с воэможностью одновременного фрикционного взаимодействия своей наружной поверхностью и поверхностью выреза с поверхностями шкива и каната соответственно.

Составительll. Борисова

Редактор Г. Гербер Техред A . Кравчук Корректор О. Цнпле

Заказ 2808 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан - наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат вПатент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101