Дорожная конструкция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд. Целью изобретения является повышение устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения влаги в процессе промерзания. Теплоизолирующий слой выполнен из уложенных вдоль дороги полос из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплопроводности которых уменьшается по ширине слоя от оси дороги к ее краям. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" 611

Е." (21) 4246182/23-33 (22) 18,05.87 (46) 23.09.90. Бюл. ¹ 35 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. B.Â,ÊóéáûøåBà (72) В.Н,Носков, B,А.Давыдов и В.Д.Киселев (53) 625.8:699.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 643592, кл. Е 02 D 27/Oi, 1979, (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд.

Целью изобретения является повышение устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения влаги в процессе промерзания, На чертеже представлена дорожная конструкция, поперечный разрез.

Дорожная конструкция возводится следующим образом.

На грунт земляного полотна 1 укладывается теплоизолирующий слой 2, выполненный из уложенных вдоль дороги полос 3 из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплоп роводности которых уменьшается по ширине слоя от оси дороги к ее краям.

Для приготовления композиции теплоизоляционных материалов на дороге используют самоходную грунтосмесительную машину, которая за один проход обрабатывает полосу шириной 2, 4 м. Учитывая, что

„„. Ж„„1594240 А1 (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд.

Целью изобретения является повышение устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения влаги в процессе промерзания.

Теплоизолирующий слой выполнен из уложенных вдоль дороги полос из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплопроводности которых уменьшается по ширине слоя от оси,дороги к ее краям.

1 ил. машина работает с перекрытием следа на

1,2 м, теплоизолирующий слой по ширине разбивается на восемь продольных полос шириной по 1,2 м.

Теплоизоляционный слой, состоящий по всей ширине из восьми продольных полос, тепловое сопротивление которых по мере удаления от оси к краям уменьшается по параболической зависимости, способствует в период промерзания земляного полотна выравниванию температуры грунтов в верхней части и равномерному перераспределению влаги. Указанный эффект достигается без увеличения общего нормативного рас хода теплоизоляционного материала, в чгстности гранул вспененного полистирола, равного 500/ от общего объема теплоизолирующего слоя, Далее на теплоизоляционный слой 2 укладываются последовательно основание 4 и покрытие 5.

В результате применения изобретения за счет выравнивания температуры грунтов земляного полотна при его промерзании достигается равномерное перераспределение

1594240 на земляном полотне, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости грунтов верхней части земляного полотна за счет равномерного перераспределения вла5 ги в процессе промерзания, теплоизолирующий слой выполнен из уложенных вдоль дороги полос из различных теплоизоляционных материалов, коэффициент теплопроводности которых уменьшается по ширине

10 слоя от оси дороги к ее краям. влаги во время осенне-зимнего влагонакопления, уменьшается ее концентрация в центральной части грунтового основания, что повышает его устойчивость в весенний период.

Формула изобретения

Дорожная конструкция, состоящая из покрытия, основания и теплоизолирующего слоя постоянной толщины, размещенного

Составитель Е.Петрушин

Техред M.tËopãåíòàë Корректор Н,Король

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2815 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5