Дорожный кювет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, в частности к конструкции водоотводного дорожного кювета. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности. Дорожный кювет 4 включает русло с откосами 7 и дном, снабжен траверсами 2, размещенными поперек его продольной оси с примыканием к земляному полотну дороги 1. Русло кювета 4 размещено в плане с огибанием каждой траверсы 2, причем дно русла проложено с уклоном, постоянным по всей его длине. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s Е 01 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lc (21) 4310128/27-11 (22) 27,07.87 (46) 23.09.90. Бюл. N 35 (75) А.А.Захаров и А.Г.Захаров (53) 625,123 (088.8) (56) Справочник инженера-дорожника./Под ред. Андреева О.В, — M.: 1977, с. 464. (54) ДОРОЖНЫЙ КЮВЕТ (57) Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонту автомобильн.ых дорог, в частности к конструкции

Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, в частности к конструкцииводоотводного дорожного кювета.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности, На фиг.1 показан участок дороги, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,1.

Дорожный кювет включает земляное полотно дороги 1 с траверсами 2, примыкающими к земляному полотну. Вокруг каждой траверсы 2 сооружены канавы 3.

Траверсы 2 размещены поперек оси кювета

4. Дно 5 канавы 3 и дно 6 кювета 4 имеют постоянный по всей длине уклон. Канавы 3 и кювет 4 содержат внутренний 7 и внешний

8 откосы. Дно 5 канавы и дно 6 кювета размещены ниже поверхности земли 9 и отметки бровки земляного полотна 10, Дорожный кювет работает следующим образом.

Канава 3 вокруг траверса 2 и кювет основной дороги 4 между траверсами (фиг.1) имеет постоянный продольный уклон дна и

„„. Ж„„1594241 Al водоотводного дорожного кювета, Цель изобретения — снижение материалоемкости . и повышение надежности. Дорожный кювет

4 включает русло с откосами 7 и дном, снабжен траверсами 2, размещенными поперек

его продольной оси с примыканием к земляному полотну дороги 1. Русло кювета 4 размещено в плане с огибанием каждой траверсы 2, причем дно русла проложено с уклоном, постоянным по всей его длине. 1

3.и. ф-л ы, 4 ил. переменную глубину. Размеры траверса 2 каждый раз назначаются в зависимости от продольного уклона дороги 1 (местности) и дна 5 канавы (кювета), Дорожный кювет 4 с траверсами 2 создает условия для варьирования уклонами и типами конструкций укрепления дна 5 и откосов 7 канавы траверса

2 и кювета дороги с использованием местных грунтов и строительных материалов и расширения индустриальных методов работ, Траверсы 2 позволяют уменьшить продольные уклоны кювета 4 на участке дороги с большими уклонами (свыше 50%) без устройства гасителей потока, отказаться от устройства капитальных типов конструкций укрепления дна 5 и откосов 7 кювета. Вода. попадая в кювет, стекает с малой скоростью, огибая траверсы 2, и удаляется за пределы сооружения. Размещение траверс

2, примыкающих к земляному полотну дороги 1, позволяет разместить прямолинейные участки кювета, примыкающие к земляному полотну дороги, и перехватить практически весь обьем воды, стекающий с дороги. При большом притоке воды траверсы 2 могут играть роль преград, переливаясь через которые, вода снижает скорость, тем самым

1594241 0 1

Составитель Т.Кашликова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор И;Дербак

Заказ 2815 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 предотвращая кювет от размыва, повышая надежность его работы.

Формула изобретения

1, Дорожный кювет, включающий в себя русло с откосами и дном, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, оН cíàáжен траверсами, размещенными поперек его продольной оси, примыкающими к дороге, а руслом в плане охвачены три стороны каждой траверсы, 5 2. Кювет по и 1, отличающийся тем, что русло выполнено с постоянным по всей его длине уклоном.