Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий. Цель изобретения - экономия распределяемого материала путем повышения точности и стабильности регулирования расхода. Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию содержит цистерну 2, связанную разветвлениями 4 и 5 с распределительной трубой 6. К цистерне 2 подключен клапан 8 регулировки расхода жидкости. Приводом клапана 8 служит линейный двигатель, шток которого кинематически связан с клапаном. Кинематическая связь обеспечивает за счет возможности поворота корпуса двигателя 20 относительно корпуса клапана 8 требуемую точность регулирования расхода. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sf)s Е 01 Н 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601342/25-11 (22) 03.11.88 (46) 23,09.90. Бюл. N. 35 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Мосдормаш" Главмосдоруправления (72) M.ß;Ëåðìàí, А.Н.Кружко и B.Ï.Ñîðîêà (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 977549,,кл. Е 01 Н 3/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ЖИДКИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДОРОЖНОМУ ПОКРЫТИЮ (57) Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покры„„ЬО„„1594243 А1 тий, Цель изобретения — экономия распределяемого материала путем повышения .точности и стабильности регулирования расхода. Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию содержит цистерну 2, связанну о разветвлениями 4 и 5 с распределительной трубой 6. К цистерне 2 подключен клапан 8 регулировки расхода жидкости. Приводом клапана 8 служит линейный двигатель, шток которого кинематически связан с клапаном, Кинематическая связь обеспечивает за счет возможности поворота корпуса двигателя 20 относительно корпуса клапана 8 требуемую точность регулирования расхода. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
1594243
Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий.
Цель изобретения — экономия распределяемого материала путем повышения точности и стабильности регулирования расхода.
На фиг.1изображено устройство,,вид сзади; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” вид Б на фиг.2, На транспортном шасси 1 установлена цистерна 2, соединенная патрубком 3, имеющим разветвления 4 и 5, с распределительной трубой 6, в которой выполнены выходные отверстия 7. На патрубке 3 установлен клапан 8 регулировки расхода, который имеет корпус 9 с установленными в нем седлом 10 клапана и мембраной 11.
В корпусе 9 размещен также подвижный подпружиненный плунжер 12. Корпус 9 клапана 8 жестко связан с цистерной 2. Полость корпуса 9 клапана 8 таким образом гидравлически связана с внутренней поло-стью цистерны 2. К корпусу 9 клапана 8 крепится крышка 13, внутри размещена пружина 14. На крышке 13 жестко закреплены державка 15, несущая ось 16 и шкала 17 указателя расхода; Положение оси 16 жестко зафиксировано относительно корпуса 9 клапана 8 регулировки расхода. На оси 16 с возможностью поворота установлен кронштейн 18, к которому жестко крепится корпус
19 линейного двигателя 20, имеющего подвижный шток 21, который упирается B диафрагму 22, закрепленную между корпусом
19 и крышкой 23 линейного двигателя 20.
Пространство между крышкой 23 и диафрагмой 22 образует пневмокамеру 24, которая трубопроводом 25 через запорный кран 26, имеющий дистанционное управление, подсоединена к пневмосистеме транспортного шасси 1, например к ресиверу 27. Шток 21 подпружинен относительно корпуса 19 так, что внутренний конец штока с тарелкой 28 упирается в диафрагму 22. Пружина 29 расположена между дном корпуса 19 и тарелкой
28. Наружный конец штока 21 шарнирно соединен с рычагам 30 управления клапана
8 регулировки расхода. Рычаг 30 управления также установлен на оси 16 с возможностью поворота. Свободный конец 31 рычага
30 контактирует с пальцем 32, закрепленным на верхнем конце плунжера 12 клапана
8 регулировки расхода. Корпус 9 клапана 8 через его крышку 13 и державку 15 при помощи регулировочной винтовой пары соединен с кронштейном 18. Винт 33 регулировочной пары нижним концом зафиксирован от осевого перемещения в державке
15, верхняя же часть винта 33 размещена во втулке 34, связанной с кронштейном 18, кинематически связана с гайкой 35. На кронштейне 18 закреплена также стрелка 36 указателя расхода. Гайка 35 может быть вы5 полнена с приводом 37 поворота, имеющим дистанционное управление (не показано), Выходные отверстия 7 распределительной трубы 6 выполнены в виде щелей и лежат в вертикальной плоскости. На распредели10 тельной трубе 6 закреплен фартук 38 из эластичного материала, расположенный нап роти в выходн ых отверстий 7.
Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорож15 ному покрытию работает следующим образом.
При транспортных переездах без распределения материала или во время стоянок клапан 8 регулировки расхода закрыт.
20 Давление в пневмокамере 24 отсутствует, шток 21 расположен в крайнем верхнем положении под действием пружины 29; Свободный конец 31 рычага 30 управления находится в нижнем положении, а плунжер
25 12 прижимает под действием пружины 14 мембрану 11 к седлу 10 клапана 8, Доступ жидкости из цистерны 2 в распределительную трубу 6 закрыт.
Для проведения розлива открывают за30 порный кран 26 и воздух под давлением из ресивера 27 поступает в пневмокамеру 24 и через диафрагму 22 воздействует на тарелку
28 со штоком 21, перемещая их вниз. Шток
21 поворачивает рычаг 30 управления, сво35 бодный конец 31 которого толкает палец 32 плунжера 12, перемещая последний вверх, Плунжер 12 поднимает закрепленную на нем мембрану 11, открывая доступ жидкости через седло 10 клапана 8. Жидкость по40 падает в распределительную трубу 6 и вытекает через отверстия 7. Проходное сечение клапана 8 регулировки расхода меньше сечения патрубка 3 распределительной трубы 6 и суммарного сечения выходных
45 отверстий 7. Поэтому в распределительной трубе жидкость заполняет не все сечение и вытекает из отверстия 7 также не по всему сечению. Таким образом, расход жидкости определяется только сечением клапана 8, 50 который позволяет осуществлять его регулировку. Струи жидкости из отверстий 7 попадают нэ фартук 38 из эластичного материала, растекаются по нему по ширине и благодаря колебаниям гибкого фартука 38
55 дополнительно разбрызгиваются.
Настройку клапана 8 на определенный расход жидкости осуществляют следующим образом. Вращая гайку 35 регулировочной винтовой лапы ЗЗ, например для уменьшения расхода через клапан, поворачивают
1594243 кронштейн пары 18 вокруг оси 16 против часовой стрелки, при этом шток 21 остается неподвижным, а корпус 19 линейного двигателя 20 поднимается вверх, сжимая пружину 29, Связанный со штоком 21 регулировочный рычаг 30 и плунжер 12 клапана 8 также остаются неподвижными, После проведения такой регулировки при подаче воздуха под давлением в пневмокамеру 24 ход штока 21 меньше, чем до регулировки, и соответственно, меньше ход плунжера 12, проходное сечение клапана 8 и расход жидкости через него. Таким образом угол поворота кронштейна 18 определяет расход жидкости. Этот расход после предварительной тарировки можно определить по шкале
17 и стрелке 36 указателя расхода.
В предлагаемом устройстве кинемати. ческая цепь регулировки расхода отделена от кинематической цепи перемещения плунжера 12 клапана 8, поэтому при точном изготовлении и износостойкости кинематической цепи перемещения плунжера 12 зазоры и износ кинематической цепи регулирования для выбранной схемы практически не влияет на точность и стабильность регулировки. Поэтому можно производить точную регулировку расхода жидкости через клапан 8 и обеспечить стабильность этого расхода при частых перенастройках.
Формула изобретения
1. Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по,дорожному покрытию, содержащее установленную на транспортном шасси цистерну, соединенную патрубком с распределительной трубой, имеющей выходные отверстия, клапан регулировки расхода жидкости, имеющий корпус, установленный на патрубке, линейный двигатель привода клапана, включающий в себя корпус и шток, шарнирно соединенный с одним концом ры5 чага управления, другой конец которого связан с клапаном, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью экономии распределяемого материала путем повышения точности и стабильности регулирования расхода, оно
10 снабжено регулировочной винтовой парой, соединенной одним своим звеном с корпусом клапана, а другим — с корпусом линейного двигателя через жестко соединенный с ним кронштейн, при этом последний уста15 новлен с возможностью поворота относительно корпуса клапана и смонтирован на оси, на которой шарнирно закреплен рычаг управления.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е20 с я тем, что выходные отверстия распределительной трубы лежат в вертикальной плоскости и выполнены в виде щелей.
3. Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения
25 равномерности распределения по ширине, оно снабжено эластичным фартуком, закрепленным напротив выходных отверстий.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е30 с я тем, что линейный двигатель выполнен с пневмокамерой, подсоединенной через запорный кран к пневмосистеме транспортного шасси, 5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что винт регулировочной винтовой пары соединен с корпусом клапана, а гайка— с кронштейном.
6, Устройство по пп.1 и 5, о т л и ч а ющ е е с я тем, что привод вращения гайки
40 выполнен дистанционным.
1594243
Вид Б
РуР. 3
Составитель T,Êàøëèêîâà
Редактор И.Дербак Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Король
Заказ 2815 Тираж 451 Подписное
BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101