Поливомоечная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Поливомоечная машина содержит водяную рамку 4, с которой шарнирно соединена боковая секция 5, несущая на свободном конусе отбойный ролик 7. В рабочем положении секция 5 расположена вдоль рампы 4, увеличивая ширину мойки. При наезде боковой секцией 5 на препятствие она поворачивается и отбойный ролик 7 обкатывается по препятствию. 5 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 Е 01 Н 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
L:! ьл.
Фиг.2 (21) 4643364/31-11 (22) 21.11,88 (46) 23.09.90, Бюл, N 35 (71) Московский автомобильно-дорожнь|й институт (72) А,Б.Ермилов, 8.Е.Петраков и К.Н,Серегин (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1270201, кл, Е 01 Н 3/02, 1985. (54) ПОЛИ80МОЕЧНАЯ МАШИНА
„„ Ы„„1594244 А1 (57) Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог. Цель изобретения— повышение безопасности движения. Поливомоечная машина содержит водяную рампу 4, с которой шарнирно соединена боковая секция 5, несущая на свободном конусе отбойный ролик 7. В рабочем положении секция 5 расположена вдоль рампы 4, увеличивая ширину мойки. При наезде боковой секцией 5 на препятствие она поворачивается и отбойный ролик 7 обкатывается по препятствию. 5 ил.
1594244
Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог.
Цель изобретения — повышение безопасности движения, На фиг,1 показана поливомоечная ма- 5 шина, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — поливомоечная машина с боковой секцией, на фиг,4 — то же, в другом положении; на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг,4.
Поливомоечная машина содержит базо- 10 вый автомобиль 1 с цистерной 2, в передней части которого посредством кронштейнов 3 смонтирована водяная рампа 4 под углом а к продольной оси машины. Рампа 4 выполнена с форсунками (не показаны), соединена с ци- 15 стерной 2 и имеет боковую секцию 5, Боковая секция 5 прикреплена к рампе
4 посредством шарнира 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и имеет на свободном конце отбойный ролик 20
7, смонтированный с возможностью свободного вращения на вертикальной оси 8.
Кроме того, боковая секция 5 связана с рампой 4 при помощи гибкого шланга 9. На шарнире б отдельно смонтирован с возмож- 25 ностью поворота двуплечий рычаг 10, оба плеча которого соединены с боковой секцией 5 посредством пружин 11 растяжения.
Одно из плеч рычага 10 соединено с гидроцилиндром 12, который смонтирован нэ 30 рампе 4 при помощи оси 13. B процессе мойки дорожного покрытия 14 рампа 4 и боковая секция 5 образуют моющие водяные секторы 15, которые питают и перемещают водяной вал 16, 35
Поливомоечная машина работает следующим образом.
Перед началом мойки боковая секция 5 поворачивается гидроцилиндром 12 в рабочее положение вместе с двуплечим рычагом 40
10. После этого при поступательном движении по стрелке В обеспечивается подача воды в рампу 4 и боковую секцию 5 и воздействие моющих секторов 15 на дорожное
1 покрытие 14. Водяной вал 16 перемещается поступательно вместе с машиной, захватывая загрязнения, и одновременно скатывается в направлении стрелки Г, Поскольку боковая секция 5 выступает за пределы транспортного габарита машины по ширине, при мойке дорожных покрытий возможен наезд автомобилей, обгоняющих поливомоечную машину сзади, на боковую секцию 5 или столкновение секции 5 с автомобилями, неподвижно стоящими вдоль тротуара, При этом боковая секция
5 поворачивается вокруг шарнира б, растягивая соответствующую пружину 11, а двуплечий рычаг 10 остается неподвижным, зафиксированным гидроцилиндром 12. Отбойный ролик 7 обеспечивает мягкий и плавный контакт боковой секции 5 с транспортными средствами. После окончания процесса мойки боковая секция 5 поворачивается вместе с двуплечим рычагом 10 в транспортное положение за счет втягивания штока гидроцилиндра, Формула изобретения
Поливомоечная машина, содержащая базовый автомобиль с цистерной, рампу с форсунками, сообщенную с цистерной, имеющую лобовую секцию, установленую под углом к продольной оси машины, и боковую секцию со свободным концом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью. повышения безопасности движения, она снабжена отбойным роликом с вертикальной осью вращения, установленным на свободном конце боковой секции, которая шарнирно присоединена к лобовой секции с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра, связанного с двуплечим рычагом, который смонтирован на шарнире соединения секций рампы, при этом боковая секция подпружинена в плоскости поворота относительно обоих плеч указанного рычага.
b-6
Составитель Т. Кашликова
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Король
Редактор И.Дербак
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2815 Тираж 451 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5