Устройство для вытрамбовывания котлованов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для вытрамбовывания котлованов и позволяет повысить производительность и надежность работы. Оно содержит базовую машину с передними и задними опорами, мачту 2, на конце которой смонтирован блок, механизмы поворота мачты 2, подъема и сброса штампа 5. Механизм подъема и сброса штампа выполнен в виде вертикально размещенного на базовой машине конусообразного барабана с большим верхним основанием и ребордой и снабжен пальцами 6, 7 с криволинейным роликами, установленными по высоте мачты 5, поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном, роликом с вогнутой образующей, захватом, синхронизатором 24. Мачта 5 размещена между передними и задними опорами базовой машины. Расстояние между осями вращения барабана и поворота кронштейна меньше, чем сумма максимальных радиусов реборды и поворотного кронштейна. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 E 02 D 3/046
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4218905/23-33 (22) 01.04.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Черкасский отдел Проектно-конструкторского бюро Научно-исследовательского института строительного производства Госстроя УССР (72) А. В. Борячук, IO. А. Бурган и Б. А. Сидоренко (53) 624.! 54.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1098996, кл. Е 02 D 3/046, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВБ1ТРАМБОВВАНИЯ КОТЛОВАНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для вытрамбовывания котлованов и позволяет повысить производительность и надежность работы. Оно содержит базовую машину
ÄÄSUÄÄ 1594247 А 1
2 с передними и задними опорами, мачту 2, на конце которой смонтирован блок, механизмы поворота мачты 2, подъема и сброса штампа 5. Механизм подъема и сброса штампа выполнен в виде вертикального размещенного на базовой машине конусообразного барабана с большим верхним основанием и ребордои и снабжен пальцами 6, 7 с криволинейным роликами, установленными по высоте мачты 2, поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном, роликом с вогнутой образующей, захватом и синхронизатором 24. Мачта 2 размещена между передними и задними опорами базовой машины.
Расстояние между осями вращения барабана и поворота кронштейна меньше, чем сумма максимальных радиусов реборды и поворотного кронштейна. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к устройствам для вытр": мбовывания котлованов, Цель изобретения — псвышение производительности и надежности работы.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А--А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — 5 на фиг. 1; на фиг. 4— вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 2; на фиг. 7 — вид
Е на фиг. 3; на фиг. 8 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 5.
Устройство для вытрамбовывания кот лованов содержит базовую машину — самоходное шасси 1, на платформе которого между передним и задними мостами шарнирно закреплена выполненная из перфорированной трубы направляктщая мачта 2, на верхнем торце которой установлена обойма 3 с двумя блоками, а внутри подвешен на канате 4 штамп 5. В верхней части мачты 2 смонтировано кольцо 6, а в нижней — кольцо
7, диаметр которого больше диаметра кольца 6. На кольце 7 смонтирован ролик 8 с криволинейной поверхностью. На мачте 2 рас . . ., из сположен стабилизатор 9, выполненный из коаксиально раслоложеннь .х цилиндров 1 и четырех симметрично расположенных относительно внутреннего цн.1чндра 10 выклю1ателей 11, закрепленных на стенках наружного цилиндра 10 Направляющая мачта 2 фиксируется в транспортном лоло>кении ф1.ксатором 12, а в рабочем — — фиксатором 13.
При переезде с одного места на „руго.= мачта Опирается ла крол1лтейн 14, расположенный в лере,,ней час;и шасси, лри это . штамп 5 фкксируегся внутри мачты 2 оиксатором !5, а канат 4 опирается la ролик 16.
Тягач лри помощи задела !7 перемещает ус р
" тройство с объекта нл объект, На платформе шасси 1 смонтирован вертикальнии конусообразный барабан !8 механизма повсрота мачты 2 и подъема н|тамла 5. Б верхней части барабан,8 вылолне11 с конусоОбразной ребордой. Свободный конец каната
4 закреллсн в llèæíåê частк барабана 8.
1..1си коле., 6 и 7 расположены на линии, сос. 11няющей впадину р; чья заднего блока с осью барабана !8 в тсчке пересечения осей конусообразной ребордь:. На платформе шас1 барабана 18 становлен приводси м 00. ной вертикальный вал 19 с кронштейном О. на котором смонтирован имеющий криволинейную Образующую ропик 21 с захватом 22.
П ивод вала 19 управляется путевым выключателем 23, расло,юженным в верхи и л,,, е
:,ас1и, мачты 2, и синхронизатором 24, выполненным, на:1ример, в виде поворотного кронштейна с путевым выключателем, снабженнь1м гибким поводком — улавливателем каната, или в виде фотоэлемента, включаемого после сброс- каната 00 шта,— лом 5. В нижней чатси шасси 1 соосно с на права яю щей мачтой 2 установлен ловител ь
25 штамга 5. Кроме т<1то, по углам 1насси за кое n, le!! rv ipo
1 гидрораспределителем, соединенным со стабилизатором 9 вертикальности мачты 2.
Шасси l перемещается вдоль копиркой струны 27, имеющей подвижные упоры 28, разме ще нные че рез не которое ра сстояние. Контроль за перемещением устройства строго по копирной струне осушествляется посредством датчика 29 с поворотным рычагом.
Устройство ра ботает следующим образом.
При переезде на подготовленную для работы площадку с натянутыми копирными струнами 27 и закрепленными на этих струнах через определенные расстояния упорами 28 устройство из транспортного положения переводят в рабочее. Для этого вы5 водят из соответствующего отверстия на кронштейне 14 фиксатор 12, после чего включением барабана 18 механизма поворота мачту 2 переводят из транспортного положения в рабочее вертикальное положение, при ри этом канат 4 перемещается по ролику
16. Затем при помощи фиксаторов 13 надежно закрепляют направляющую мачту 2 к шасси 1. После этого устройство устанавлива ют вдоль копирнои струны 27, опускают
í" "струну датчик 29 и отводят фиксатор от шт-.ìflà 5. Устройство подготовлено к от шт,, работе. После этого оператор леремещ ает устроя(тBO вдоль KoлирнОй OTpуны 27 до
::oïðèêocíoèeHè H с упором 28 датчика 29, которык лри подъеме на уггор отключает двигатель шыси 1 и включает гидросисте3О му на выдвин,ение домкратов 26. После установки гидродомкратов с одновременным выравнивание.,1 1 алравля1ощей мачты с г Омощью стабкл1;затора 9, который TPM или
HHb! M выключателем 11 Ilpvi контакте с цилиндром I Î воздc-"lñòâóåò,à гидрорас- 15 лределитель, корректиру10щи и положение гидродомкратов 26, оператор включает привод барабана 18 и канатом 4 через механизм безынерционного сброса лоднкмает штамп
Лтам1 5, поднимаясь в направляющей мачте 2 10 заданной высоты, при помощи путев,"го вь1ключат-..":я l приводит в действие в;тика lhHilH вал !О, которь;й отводит кронщгейн 20 с роликом 21 в сторону от натя;1уTÎl 0 кана fa 4, лри 3Toi! КН132У 4 с8045 направляемый кольцами 6 и 7, затем осуществляется сброс штампа 5.
После сброса д1тамла 5 барабан 18 продолжает вращаться и лрн прохождении .TH l в зоне к (фиг. 71 срабатывает синхронизатор 24, включая лриводлои вал
50 который возвращает кронштейн 20 в рабочее положение. При этом ролик 21 с захватом захватыв".åT и натягивает провисший канат
4 который, скользя по ролику 8 и блокам
1 обоймы 3, поднимает штамп 5 в верхнее положение, а штамп 5 попадает внутрь направляющей мачты 2 с помощью ловителя
25. По окончании вь|тра. бовывания котлована в момент полного выхода:нтампа 5 из грунта привод барабана 18 от,,л1очается и
1594247
Формула изобретения
7Z устройство перемещается к следующему уяору 28 копирной струны 27 для вытрамбовывания очередного котлована.
1. Устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее базовую машину с передними и задними опорами, шарнирно закрепленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости мачту, на конце которой посредством оси смонтирован блок, механизмы поворота мачты, подъема и сброса штампа, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, механизм подъема и сброса штампа выполнен в виде вертикально размещенного на базовой машине с возможностью вращения конусообразного барабана с большим верхним основанием и ребордой в верхней части и снабжен направляющими кольцами с роликами, установленными по высоте мачты, поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном, роликом с вогнутой образующей, захватом, установленными на свободном конце поворотного кронштейна, и синхронизатором поворота кронштейна и конусообразного барабана, причем расстояние между осями вращения барабана и поворота кронштейна меньше, чем сумма максимальных радиусов реборды и поворотного кронштейна с захватом, а мачта размещена между передними и задними опорами базовой машины.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированным на мачте стабилизатором ее вертикального положения, выполненным в виде двух коаксиально установленных цилиндров, причем на внутренней поверхности большего цилиндра размещены концевые выключатели.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматизации работы, оно снабжено копирным приспособлением в виде копирной струны с подвижными упорами, 20 установленной параллельно пр дольной оси устройства, и поворотного рычага с датчиком, смонтированного на базовой машине и контактирующего с подвижными упорами.
1594247
1594247
8и3 E
ГО 21
Фиг.7
17
Составитель Т. Мачихина
Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец
Заказ 2816 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101